Конспект занятия:" Измерение обьема и длины меркой"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: учить измерять жидкие и сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «широкий», «узкий», «тонкий»; обогащать и систематизировать количественные и пространственные представления; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты: умеет измерять объём жидкости условной меркой; сравнивает длину предметов по количеству мерок, соотносит мерки с числами; употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно принимает участие в математических играх; знает и узнаёт геометрические фигуры; умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действиях.
Оборудование: игрушка щенок; прозрачные кувшины разных размеров, условные мерки для измерения воды, риса; комплекты из полосок, треугольников, грибов для игры «Построим домики»; картинка с изображением машины из геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmereniya_obyoma_i_dliny_merkoy.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Измерение объёма и длины меркой»
( подготовительная группа)
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, конструирование, игровая, коммуникативная
Цели: учить измерять жидкие и сыпучие вещества; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «широкий», «узкий», «тонкий»; обогащать и систематизировать количественные и пространственные представления; уточнить представления о геометрических фигурах; развивать познавательный интерес.
Планируемые результаты: умеет измерять объём жидкости условной меркой; сравнивает длину предметов по количеству мерок, соотносит мерки с числами; употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно принимает участие в математических играх; знает и узнаёт геометрические фигуры; умеет планировать свои действия и договариваться со сверстниками в совместных действиях.
Оборудование: игрушка щенок; прозрачные кувшины разных размеров, условные мерки для измерения воды, риса; комплекты из полосок, треугольников, грибов для игры «Построим домики»; картинка с изображением машины из геометрических фигур
Ход деятельности
Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Мокрый носик, милый взгляд
Ушки домиком стоят.
Это снова я – щенок. Все зовут меня Дружок.
– У нас в гостях щенок Дружок, который очень любит считать.
Измерение объёма и длины меркой.
Воспитатель показывает два разных по ширине кувшина с водой.
– В каком из двух кувшинов больше воды? Щенок Дружок считает, что воды больше в широком кувшине, а я думаю, что воды больше в узком кувшине. Кто из нас прав? Как решить эту проблемную ситуацию? ( Ответы детей)
– Итак, вы предлагаете измерить объём воды в кувшинах, таким образом мы сможем определить, в каком из них воды больше. Какими мерками можно пользоваться для измерения объёма? (Стаканом, чашкой, банкой, ложкой.) Выберите мерку, которой удобно действовать в данном случае. (Дети с помощью воспитателя выбирают стакан, измеряют объём воды в каждом кувшине.) Что измерили? Чем измерили? Что получилось в результате? (В первом кувшине – 3 стакана воды, а во втором – 2 стакана.) Кто оказался прав? Щенок Дружок правильно угадал, в каком кувшине воды больше. Вот и видно, что он и впрямь очень любит считать.
Воспитатель показывает ленты разной длины.
– Измерьте длину жёлтой и розовой ленты. Какую мерку можно взять? Какой результат получили? (Длина розовой ленты 8 мерок, а жёлтой – 7 мерок. Розовая лента длиннее жёлтой на 1 мерку. Жёлтая лента короче розовой на 1 мерку.) Почему вы так думаете? (Жёлтая лента короче розовой на 1 мерку потому, что 7 меньше 8 на 1, а 8 больше 7 на 1.) Как сделать, чтобы ленты стали равными по длине? (Ответы детей)
– А чем же занимается наш Дружок?!
На скамейке у дорожки
Я сижу с красивой кошкой,
Мило хвостиком виляю
И задачки с ней решаю.
Это очень тяжело,
Но я справлюсь всё равно.
Вы нам тоже помогайте
И ответы называйте.
Решение задач:
1) В первом мешочке 5 столовых ложек риса, а во втором – 6 столовых ложек риса. В каком мешочке больше риса? Если взять другую мерку, больше, чем эта, что станет с числом? (Число уменьшится).Проверить практически.
2) В графине 5 стаканов воды. Серёжа налил в графин ещё 1 стакан. Сколько воды стало в графине? (6 стаканов) Как узнали? (К 5 прибавили, получили 6)
3) Лена измеряла ленту. Длина ленты оказалась равной 7 меркам. На бант кукле Лена отрезала кусок, равный 2 меркам. Сколько осталось ленты?
Игра «Построим домики и посадим рядом ёлочки»
Предметы для игры: 16 полосок из цветного картона для строительства домиков и дороги, 7 треугольников зелёного цвета для ёлок, 2 трафарета грибов (1 гриб с большой шляпкой на толстой ножке и 1 гриб с маленькой шляпкой на тонкой ножке).Можно приготовить 2– 3 комплекта предметов.
Воспитатель предлагает детям построить (выложить из полосок бумаги) сначала высокий дом, потом низкий. Около высокого дома посадить (выложить из треугольников) низкую ёлочку, около низкого дома – высокую ёлку. От высокого дома к низкому домику провести дорогу двумя полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика. Около высокой ёлки расположить большой гриб на толстой ножке, около низкой ёлочки – небольшой гриб на тонкой ножке.
– Молодцы, ребята! Какие замечательные домики вы построили, какие красивые ёлочки посадили! А наш Дружок не только умеет считать и решать задачи, он ещё знает геометрические фигуры. Рассмотрите рисунок. Из каких геометрических фигур составлена машина? Назовите их и сосчитайте.
Итог занятия.
Что мы сегодня измерили? Какими мерками мы пользовались? Что показалось наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Измерение" .
Занятие по математике для детей подготовительной группы на тему "Измерение"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...
Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада
Формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; про...
Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...
Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе
Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема ...
Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы
Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....
Конспект занятия "Измерение длины с помощью мерок" для подготовительной группы
Знакомство с мерками: сажень, пять, локоть, шаг, метр, сантиметр. Формирование навыков изменения длины....