Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша Армия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Резванова Лилия Борисовна
Цель: формировать у детей интерес к математике через тему «Наша Армия». Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки количественного счета в пределах 8, уравнивания количества предметов разными способами; - обогащать представления о пространстве, ориентировке на листе бумаги, временных и календарных единицах. Развивающие: - развивать межполушарное взаимодействие, произвольность психических процессов; - развивать умение согласовывать числительное с существительным; - тренировать зрительное восприятие, глазомер; - упражнять в счете и воспроизведении заданного количества движений; - расширять словарь новыми словами, обозначающими военные профессии. Воспитательные: - воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к людям – защитникам Родины; - воспитывать чувство коллективизма, любовь к Отчизне, дружеские взаимоотношения. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Словарная работа: Отечество, танк, самолет, пограничник, танкист, летчик, моряк. Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям. Ожидаемый результат: Для детей: -развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь). Для педагога: -создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к военным профессиям. Предварительная работа: - коммуникативная игра «Знакомство»; - физминутка - ИКТ «Сколько предметов - столько движений»; - Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»; - Дидактическая игра «Времена года». Средства реализации: ноутбук, телевизор, конверт с письмом, картинки с изображением военных, счетный материал, наборное полотно, карточки для заданий «Ориентировка на листе бумаги», лазерная указка, игра-подарок для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_dlya_starshey_gruppy.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наша Армия»

Цель: формировать у детей интерес к математике через тему «Наша Армия».

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 8, уравнивания количества предметов разными способами;

- обогащать представления о пространстве, ориентировке на листе бумаги, временных и календарных единицах.

Развивающие:

- развивать межполушарное взаимодействие, произвольность психических процессов;

- развивать умение согласовывать числительное с существительным;

- тренировать зрительное восприятие, глазомер;

- упражнять в счете и воспроизведении заданного количества движений;

- расширять словарь новыми словами, обозначающими военные профессии.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к людям – защитникам Родины;

- воспитывать чувство коллективизма, любовь к Отчизне, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Словарная работа: Отечество, танк, самолет, пограничник, танкист, летчик, моряк.

Методы и приемы: наглядность, объяснение, физкультминутка, индивидуальная работа, анализ, синтез, вопросы детям.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Для педагога:

-создание условий для обобщения и систематизации математических представлений, поддержание интереса детей к военным профессиям.

Предварительная работа:

- коммуникативная игра «Знакомство»;

- физминутка - ИКТ «Сколько предметов - столько движений»;

- Дидактическая игра «Считай дальше», «Назови соседей»;

- Дидактическая игра «Времена года».

Средства реализации: ноутбук, телевизор, конверт с письмом, картинки с изображением военных, счетный материал, наборное полотно, карточки для заданий «Ориентировка на листе бумаги», лазерная указка, игра-подарок для детей.

Ход занятия

I.Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

 Коммуникативная игра:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасно все вокруг.

Воспитатель: Вы знаете, я сегодня получила письмо, а адресовано оно вам, дети.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого оно?

Дети: от солдат, военных.

Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо к нам пришло от солдат, защитников Отечества, тех, кто служит и защищает нашу Родину.

Воспитатель: А, что такое Отечество?

Дети: Родина.

Воспитатель: Это место, где родились и живут наши отцы, деды и живем мы!

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Дети, откроем конверт, прочитаем письмо?

Дети: Да!

 Читаю письмо

Дорогие дети! Вы будущие защитники нашей Родины-России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными. Смелыми чтобы не испугаться противника, сильными чтобы его победить, ловкими чтобы справиться с трудностями, а умными чтобы правильно с ориентироваться в любой ситуации. Мы для вас подготовили задания.

Воспитатель: Вы готовы преступить к выполнению заданий?

Дети: Да!

Воспитатель: 1задание «Мозговой штурм от пограничников».

Вывешиваю изображение пограничника на магнитную доску.

Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: Солдаты, которые охраняют границу.

Воспитатель: Сколько времен года? (4)

-Сколько зимних месяцев? (3)

-Сколько дней в недели? (7)

-Сколько частей в сутках? (4)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько окон в вашей группе? (3)

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро!

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, нужно пройти за столы.

Воспитатель: Сели ровно, удобно, ноги вместе, наши руки не мешают, а работе помогают.

Воспитатель: Что вы видите перед собой на наборном полотне?

Дети: Самолеты, танки.

Воспитатель: А одним словом это военная…? техника

Воспитатель: Не считая, что можете сказать о количестве танков и самолетов?

Дети: Танков больше, чем самолетов.

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Правильно. Танков больше, так как один танк остался «лишним», ему не хватило пары.

Воспитатель: Давайте проверим, сосчитаем хором танков на верхней полоске?

Воспитатель: Сколько самолетов на нижней полоске?

Дети: 7 самолетов.

Воспитатель: Давайте проверим. Амир, выйди и сосчитай.

Воспитатель: Я показываю, а ты – считай.

Воспитатель: На сколько танков больше чем самолетов?

Дети: На 1.

Воспитатель: Чего меньше, танков или самолетов?

Дети: Самолетов

Воспитатель: А ты как думаешь? (спросить 2 детей)

Воспитатель: На сколько меньше самолетов, чем танков?

Дети: На 1.

Воспитатель: А ты как думаешь? (спросить 2 ребенка) 

Воспитатель: Число 8 больше числа 7 на 1. Вспоминаем правило, что каждое последующее число больше предыдущего на один.

Воспитатель: 7 предыдущее число-оно называется раньше, чем 8. А 8-последующее число, называется после.

Воспитатель: Скажите, как сделать так, чтобы танков и самолетов стало поровну?

( нужно добавить еще 1 самолет).

Воспитатель: А ты как думаешь? (спросить 2 ребенка)

Воспитатель: Выйди и добавь 1 самолет.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве танков и самолетов?

Воспитатель: Ты как думаешь?  (спросить 2 ребенка)

Воспитатель: Правильно дети. Их стало поровну, одинаковое количество.

Воспитатель: По сколько их? (по 8)

Воспитатель: А ты как считаешь?  (спросить 2 ребенка)

Воспитатель: Убираю 1 самолет. Как можно по-другому уровнять количество танков и самолетов?

Дети: Нужно убрать 1 танк.

Воспитатель: Ты как думаешь?  (спросить 2 ребенка)

В: Убираю один танк. Сравнялось количество танков и самолетов?

Дети: Да.

Воспитатель: По сколько их стало?

Дети: По 7.

Воспитатель: А как по-другому можно сказать?

Дети: Поровну, одинаково.

Воспитатель: Повтори (спросить 2-3 ребенка)

Воспитатель: Их стало поровну, одинаково по количеству, по 7.  Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто дал нам это задание?

Дети: Летчики и танкисты.

Вывешиваю изображение летчика на магнитную доску

Воспитатель: Военно-воздушные силы защищают наше Отечество с воздуха. Летчики-члены экипажа самолета или вертолета. Должны не бояться высоты, быть смелыми и отважными.

Воспитатель: Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется … танкистом

Вывешиваю изображение танкист на магнитную доску.

Воспитатель: Танкисты - это сухопутные войска.

Воспитатель: Для поддержки физической формы солдаты не пропускают тренировок. Предлагаю вам размяться. Встали, вышли из-за стола.

Физ.минутка «Сколько предметов -столько движений»

Воспитатель: Сели ровно, удобно, ноги вместе, наши руки не мешают, а работе помогают.

Воспитатель: Посмотрите. Следующий военнослужащий — это кто?

Дети: Моряк.

Воспитатель: Он смотрит в бинокль, в даль, а после все переносит на карту.

Вывешиваю изображение моряка на магнитную доску

Воспитатель: Прежде чем выполнить задание, предлагаю вам взять бинокль. Из кулачков сделайте бинокль (изображаю бинокль руками)

Воспитатель: Настраиваем свои бинокли, находим мишень красную точку. Она находится в центре поля. Теперь внимательно следите за ее передвижением.

Воспитатель: Красная точка в правом верхнем углу. Видите?

Воспитатель: Сейчас наша красная точка спустилась в правый нижний угол. Все заметили?

Воспитатель: Где сейчас наша красная точка?

Дети: Нижний левый угол.

Воспитатель: Продолжаем смотреть в бинокли.

Воспитатель: Теперь наша красная точка оказалась в левом верхнем углу. Нашли? Молодцы. Это была только разминка. А теперь задание.

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги. Подвиньте корзинку с картинками к себе. Слушайте внимательно.

- На середину листа положите звезду.

- В правом верхнем углу расположите самолет.  

- В левом нижнем углу - танк.

- Корабль расположите в правом нижнем углу.

- А в левом верхнем углу расположите вертолет.

 Прикрепляю образец к доске

Воспитатель: Сверяем данные расположения объектов.

Воспитатель: Что ты расположила в правом верхнем углу? (Самолет)

Воспитатель: А ты? (спрашиваю 2 ребенка) 

Воспитатель: Где у тебя находится танк? (В левом нижнем углу)

Воспитатель: А у тебя…? (спрашиваю 2 ребенка)

Воспитатель: Посмотрите вертолет находится в левом верхнем углу. Проверьте у себя? У всех ли так?

Воспитатель: Где у тебя расположен вертолет? (левом верхнем углу) А у тебя? (спросить 2 ребенка?)

Воспитатель: Поднимите руку, те, у кого так же. Молодцы.

Воспитатель: В каком нижнем углу расположен корабль? (В правом нижнем углу).

Воспитатель: А у тебя…? (спрашиваю 2 ребенка)

Воспитатель: У всех так?

Воспитатель: По карте данные верны! Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Уберите картинки в корзинку.

Воспитатель: А сейчас проверим, как вы умеете быстро строится в ряд, как солдаты на парад. Я переворачиваю песочные часы. Время пошло.

Воспитатель: Построились. Молодцы.

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, мы с вами справились со всеми заданиями на ура! Мы – молодцы!

Воспитатель: Какое задание было интересным?

Воспитатель: Что вам показалось трудным при выполнении заданий?

Воспитатель: Дети, вы были активны, внимательны, справились со всеми заданиями.

В Воспитатель: Вспомним, кто их нам прислал?

Дети: Пограничник, летчик, танкист, моряк.

Воспитатель: Пограничники, летчики, танкисты, моряки и другие военные о которых мы сегодня говорили это военнослужащие Российской Армии.

Воспитатель: «Армия родная-защитница страны!

Оружием и мужеством хранит нас от войны!»

Воспитатель: В каждой семье есть защитники, свои герои: папы, мамы, братья, дедушки. В преддверье праздника 23 февраля не забудьте их поздравить.

Воспитатель: А вам за хорошую работу на занятии, я дарю настольную игру. Пусть эта игра напоминает вам о доблести, мужестве солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»

конспект занятия для  детей в старшей группе по теме «Наша улица»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"

Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Наше тело"...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе на тему: "Наша армия"

Данное занятие фомирует у дошкольников умение считать в прямом и обратном порядке до десяти, ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, называть дни недели....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Наша армия"

В конспекте включинаструктура, содержание и методические рекомендации проведения занятия. Занятие очень интересное. Данный конспект ореентирован на педагогов групп старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по ФЭМП для старшей группы на тему "НАША АРМИЯ"

Конспект был разработан ко дню Защитника Отечества, тема недели "Наша артия". В конспекте дети отправляются на военные сборы, где выпомняют задания от разных родов войск. В процессе занятия ...