Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети в игровой форме закрепляют знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_1_mladshey_gruppe.docx | 34.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по
ФЭМП «Занимательные фигуры»
в первой младшей группе.
Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); учить узнавать и называть цвета;
искать в окружающей обстановке предметы, похожие по форме; активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитывать умение слушать воспитателя, учить детей работать подгруппами
Предварительная работа: познакомить с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди такую же фигуру».
Словарная работа: круг, квадрат, геометрические фигуры.
Материал: демонстрационный: заяц Крош, чудесный мешочек, фигурки - человечки.
- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришёл в гости зайчик Крош. Давайте поздороваемся с ним. Крош принёс с собой вот такой чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке? Про это я загадаю загадки.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (часы, мяч, тарелки).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: ёлочка, кусок сыра, пирамидка, крыша.
Воспитатель:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети:стол, окно, кубик, ковер.
Воспитатель: Крош спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Я думаю, что Крошу очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Кроша тоже есть маленькие друзья, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем - залатаем коврики.
Игра «Заплатки на коврике»
Воспитатель: Ребятки, давайте маленьким зайчатам построим домики
из геометрических фигур, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А из какой крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Но зайчатам ведь нужно как-то попасть в свой домик, нужно сделать для них вход, поэтому возьмите круг и наложите его в центре квадрата.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
- Крош и зайчата вам очень благодарны за построенные вами домики.
- Давайте попрощаемся с Крошем, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось? давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»
Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.
Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....
конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе"Путешествие на поезде"
Цель:Закрепить и обобщить знания детей об основных математических понятиях....