Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по матиматике | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике с использованием
логических блоков Дьенеша в старшей группе:
«Путешествие в страну Математики»
Задачи:
-Формировать элементарные математические представления;
-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур;
-Закрепить представления о числовом ряде;
-Упражнять в количественном счете в пределах 8;
-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина.
-Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».
Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
-Бывает число пять идет после семи
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.
«Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- посчитай от пяти до семи
-посчитай от трех до шести
-два, а ты считай дальше
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебном государстве Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она издала указ и велела выполнить все её задания.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Материал: 3 обруча (синего, красного и желтого цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, одно свойство- цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Материал: 4 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т.п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.
ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ»
Материал: 2 обруча (одного цвета), блоки Дьенеша.
Ход игры: разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.
Гимнастика для глаз
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам.
Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.
А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.
Воспитатель: сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...
- Мне нравится (1)