Конспект занятия по ФЭМП «Волк и зайцы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР младшего возраста (повторение пройденного материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_s_zpr_mladshego_vozrasta.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации городского округа «город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7
(МАДОУ ЦРР д/с № 7)
ул. Закавказская,14, г. Калининград, 236017,
Тел.: 99-42-14/64-05-25, e-mail: ds007@edu.klgd.ru
http://madoucrr7.detskijsad39.ru/
Конспект
занятия по ФЭМП
«Волк и зайцы»
Разработала и провела:
учитель – дефектолог Пучко С.В.
Калининград
2024
Тема: «Волк и зайцы».
Конспект занятия по математике для детей с ЗПР младшего возраста (повторение пройденного материала)
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один», «большой», «маленький».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше - ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Материал: фланелеграф, 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки, дорожки, зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Ход занятия:
Педагог: Лена, я тебе сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю). Вышло солнышко, поднялось высоко – высоко. Куда поместим солнышко, облачко. (Ребенок прикрепляет солнце, облако на фланелеграф). Зайчики очень любили бегать по поляне. (Демонстрационный материал).
Педагог: - Сколько зайчиков бегает по поляне?
Ребенок: много
Педагог:- А сколько волков живет в лесу?
Ребенок: один
Педагог: - В каком доме живут зайчики?
Ребенок: в большом
Педагог: - В каком домике живет волк?
Ребенок: - в маленьком
Педагог: И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Лена, давай мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? Ребенок: много
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
Педагог: - Сколько у этого зайчика морковок? Ребенок: одна
Педагог: - А у этого? Ребенок: (одна)
Педагог: - Сколько морковок на грядке? Ребенок: ни одной
Педагог: Молодец, много морковок росло на грядке, и ты дала каждому зайчику по одной морковке.
Педагог: Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
Зайцы просят – Помоги девочка от волка спастись нам.
Педагог: - У меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой).
Педагог: - Подходит эта дверь? Ребенок: нет
- А почему, какая она? Ребенок: дверь низкая и не закрыла вход в дом зайчиков.
- А вот эта дверь подходит? Ребенок: да
- Какая она? Ребенок: высокая, мы хорошо закрыли дверь.
Педагог: Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто дверь зайцам сделал? Ребенок: Я.
- А какую дверь ты им поставила, высокую или низкую?
Педагог: Молодец правильно ты сделала. И волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы давай посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.
Давай поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Педагог: А теперь построй зайчикам дорожки. Один зайчик любят гулять по короткой дорожке, а другие по длинной.
- А как ты узнала, какая дорожка длиннее? (Ребенок прикладывает одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведи по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведи по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчик погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
- Давай пустим зайчиков гулять по дорожкам (одного - на короткую, остальных на длинную).
- Сколько зайчиков гуляет по короткой дорожке? Ребенок: Один.
- Сколько зайчиков гуляет по длинной дорожке? Ребенок: Много.
Педагог: Молодец, ты сегодня очень помогла зайчатам. Спасла их от волка, у дома поставила высокую дверь, сделала дорожки, накормила зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Ребенка можно угостить морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Конспект по ФЭМП «Волк и семеро козлят»...
НОД по ФЭМП "Волк и семеро козлят"
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Волк и семеро козлят"...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД по ФЭМП «Волк и семеро козлят»
Волк и семеро козлят...