викторина "знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Плахова Елена Петровна

подготовительная  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Знатоки математики».

в подготовительной группе.

Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в

пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней

недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме

при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки

внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение

осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал:

1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды и ведущего;"1"-8 шт. "2"- 8 шт.

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Цветные кар.; красный, синий, желтый (2 зкз.)

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-

коммуникативное, познание, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;

Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;

Владение элементарными представлениями в области математики;

Проявление любознательности.

Ход викторины.

В. В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной

и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).

- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)

1. «Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».

-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).

2.Конкурс «Разминка».

Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «Умейки»:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда?(весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10.Как называется наш город? (Москва).

Вопросы команде «Знайки»:

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

6. Прибор для глажки белья (утюг);

7. Курица в детстве это….. (цыпленок);

8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

9. Соседи числа 8 (7 и 9);

10.Страна, где мы живем? (Россия).

В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).

3. А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе …(апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут … (гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

4. Конкурс «Кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры на столе.

В : Сейчас, каждая команда получит карточки. Вам нужно собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке. ("Знайки" – цифра 5; "Умейки" - 8).

Команда соберет первая, поднимает руку.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

5.Конкурс «Математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Сколько глаз у человека? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3)

У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги,

2 ноги спереди,

2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

У меня и Аллочки Две из них сломались.

Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

6. Игра «Живые цифры» .

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1до 10).

Ведущий поднимает цифру (по очереди для каждой команды к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (по 2 раза каждая команда)

- Занимаем свои места. И продолжаем

А теперь поиграем дальше. Кто знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать. Кто первый поднял руку - отвечает. За правильный ответ команда получает жетон.

Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у

бабушки внуков? (одна внучка Маша).

Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.

Физминутка:

7. «Конкурс капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.

Победитель получает жетон для своей команды.

ЗАДАНИЕ: "Расставь фигуры в нужные ячейки"

Команды, поддержите своих капитанов.

Вот подошла к концу наша "Математическая викторина". Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...