викторина "знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Знатоки математики».
в подготовительной группе.
Цель: Создать условия для познавательного развития старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10;
2. Уточнить знание известных геометрических фигур;
3. Систематизировать представления о последовательности всех дней
недели, месяцев, времен года.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме
при решении математических загадок;
Воспитательные:
1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки
внутри команды;
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: решение математических задач, повторение
осенних месяцев, дней недели, разучивание физминутки.
Материал:
1. Наборы цифр от 1-9 для каждой команды и ведущего;"1"-8 шт. "2"- 8 шт.
2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;
3. Карточки с зашифрованными названиями команд;
4. Листы-задания для конкурса капитанов;
5. Цветные кар.; красный, синий, желтый (2 зкз.)
6. Жетоны.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное, познание, речевое развитие.
Планируемые результаты:
Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности;
Способность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело;
Владение элементарными представлениями в области математики;
Проявление любознательности.
Ход викторины.
В. В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть с вами начнём.
В: Ребята, вы знаете, что бывают разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?» (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки,(перевернутые вниз цифрами) возьмите по одной
и посмотрите на них. У кого цифра "1" - встает в 1 команду слева, а у кого цифра "2"- во 2 команду справа. (деление участников на команды из 7-8 человек).
- Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.
Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы. За правильный ответ каждая команда будет получать жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов занимает 1 место. За нарушение правил викторины команда будет оштрафована.(ведущий забирает один жетон.)
1. «Шифровка»
Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно расставить цифры по порядку, тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умейки».
-Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан? (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым).
2.Конкурс «Разминка».
Каждой команде я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 10 вопросов).
Вопросы команде «Умейки»:
1. Сколько дней в неделе (7);
2. Корова в детстве это…. (теленок);
3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);
4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6. Прибор для измерения времени (часы);
7. Колобок, обросший иглами (ёжик);
8. В какое время года птицы строят гнёзда?(весной);
9. Соседи числа 6 (5 и 7);
10.Как называется наш город? (Москва).
Вопросы команде «Знайки»:
1. Сколько месяцев в году (12);
2. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);
3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6. Прибор для глажки белья (утюг);
7. Курица в детстве это….. (цыпленок);
8. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9. Соседи числа 8 (7 и 9);
10.Страна, где мы живем? (Россия).
В: Хорошо справились с разминкой (команды получают жетоны).
3. А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе …(апрель).
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают
Весна придёт - растают. (сосульки)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (гнездо)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры. (Береза)
4. Конкурс «Кто быстрее?»
Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры на столе.
В : Сейчас, каждая команда получит карточки. Вам нужно собрать пазлы и узнать, что изображено на картинке. ("Знайки" – цифра 5; "Умейки" - 8).
Команда соберет первая, поднимает руку.
По команде: раз, два, три начни.
(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает
жетон).
5.Конкурс «Математический»
В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).
Сколько глаз у человека? (2)
Сколько дней в неделе? (7)
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного? (4)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
У меня и Аллочки Две из них сломались.
Десять счётных палочек. Сколько их осталось? (8)
А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.
6. Игра «Живые цифры» .
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1до 10).
Ведущий поднимает цифру (по очереди для каждой команды к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (по 2 раза каждая команда)
- Занимаем свои места. И продолжаем
А теперь поиграем дальше. Кто знает ответ, поднимает руку; стараемся не выкрикивать. Кто первый поднял руку - отвечает. За правильный ответ команда получает жетон.
Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (одна внучка Маша).
Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на
берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3
сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
- Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться.
Физминутка:
7. «Конкурс капитанов»
В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах
лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку.
Победитель получает жетон для своей команды.
ЗАДАНИЕ: "Расставь фигуры в нужные ячейки"
Команды, поддержите своих капитанов.
Вот подошла к концу наша "Математическая викторина". Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...