Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Врадий Елена Анатольевна

Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Оборудование: игрушка Буратино; кубики, в виде геометрических фигур; картинки, составленные из геометрических фигур; корзинка с фруктами и овощами, бумажные деньги, продукты для магазина.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, месяцы.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Занимательная математика"24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы»

 (ФЭМП) «Занимательная математика»

Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Оборудование: игрушка Буратино; кубики, в виде геометрических фигур; картинки, составленные из геометрических фигур; корзинка с фруктами и овощами, бумажные деньги, продукты для магазина.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, месяцы.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Физкультминутка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это -  Буратино.

Буратино: Я вас хотел бы пригласить,

Что-то не знаю поучить.

Но злой негодник Карабас

Не помню, что забрал у нас

От загадочной страны,

Куда отправимся все мы.

Я забыл, что Карабас забрал, и как называется эта страна, вот такой я рассеянный. Но я знаю, что вы хорошие ребята и поможете мне. Вы будете выполнять задания, и за каждый ответ, я буду давать вам букву, и мы вместе решим эту задачку, хорошо?

Воспитатель: ребята, отгадайте-ка загадки и узнаем, все ль в порядке с математикой у вас.

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (1)

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (2)

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(3)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(4)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...(5)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...(6)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …(7)

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова.(8)

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (9)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ...(10)

Итак, 1 задание: 

От цифры к цифре карандаш прошелся без запинки

И получились вот у нас интересные картинки

(самолет, елка, конфета, кораблик)

Молодцы, получайте 1 букву – К

2 задание: Ты подумай, не спеши,

И задачку нам реши.

Ты сложи, иль отними,

И ответ произнеси.

  1. Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои он расставил на полки:
Девять книжек на одной
И четыре – на другой.
Сколько на двух полках
Книжек у Егорки?

2) В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись, щенок.
За ним - пять белок, семь котят.
Они учиться все хотят.
Я прошу вас, не ленитесь,
Сосчитать их потрудитесь!

3) Лебеди у нас в пруду.
Я поближе подойду.
Девять черных, белых - пять.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей,
Сколько было лебедей?

4) Три голубя белых на крыше сидели. 
Два голубя снялись и улетели. 
Ну-ка, скажите мне поскорей, 
Сколько осталось сидеть голубей?

5) Петух стоял на 1 ноге и весил 5 кг, сколько будет весить на 2 ногах?

6) Наступил долгожданный Январь. Зацвела одна яблоня, а потом зацвели ещё 3 груши. Сколько деревьев зацвело? (нисколько зима).

Ребята, а вы сами сможете составить задачи?

Молодцы, получайте 1 букву – Л

А теперь давайте поиграем:

 «Составь число»

 Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших. Делимся на 2 команды, кто быстрее заполнит пустующие окна домика. (8 и 9)

3 задание: Ты подумай, не ленись,

И к фигурам повернись.

Разложи все по порядку,

И увидим мы отгадку.

Что получится у вас,

Ты расскажешь нам сейчас.

(составления из геометрических фигур) Кораблик, ракета, елка, дом, поезд.

Молодцы, получайте 1 букву – Ю

4 задание: Вот вопросы непростые,

Но вы, ребята, в этом мире,

Постарайтесь все узнать,

Чтобы умными вам стать.

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели, а завтра?

- Назовите 3 месяца зимы?

- Если карандаш короче, а линейка?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько пальцев на 2 руках?

- Сколько ушек у 3 старушек?

- Сколько глаз у 2 кошек?

- Сколько лап у 2 собак?

- Сколько хвостов у 3 коров?

- Сколько пальцев у 2 подружек?

Молодцы, получайте 1 букву – Ч

Физкультминутка

«Дни недели».

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Песня-танец если весело живется, делай так.

5 задание:

Покажи фигуру, у которой все стороны равны, у которой 3 стороны равны (треугольник) у которой противоположные стороны равны (прямоугольник), у какой фигуры нет углов? (круг и овал).

Молодцы, получайте 1 букву – И.

6 задание: Вот последнее задание.

Вправо, влево, вверх и вниз.

И вот ждет вас всех сюрприз.

8 вправо

2 вверх

4 вправо

5 вниз

4 влево

2 вверх

4 влево

3 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вниз

1 влево

3 вверх

1 влево

1 вверх

И это слово КЛЮЧИК

Буратино: Ребята вы угадали это слово - ключик. Я вспомнил, что у папы Карло есть потайная дверь, а где она, вы помните, за очагом, давайте ее откроем. Друзья, эта страна называется Математика. Я знаю, это чудесная страна, в ней много интересного и занимательного.

Воспитатель: Да, ребята математика нам очень нужна:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

 И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука Математика!

Почему корабли

 Не садятся на мель,

 А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

 Потому что, потому что,

 Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Математика!

Чтоб врачом, моряком

 Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась Математика!

Буратино: ребята, а вы помните, что я закопал на поле «Чудес» (золотые). Вы сегодня мне очень помогли, и я хочу вас поблагодарить, посмотрите, что у нас здесь припрятано, какая замечательная шкатулка, давайте ее откроем, и посмотрим, что там лежит? Ой, а здесь лежат золотые монетки, но они не простые, а очень вкусные, держите. Спасибо вам и до свидания!!!

Понравилось занятие?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

laquo;Нахождение закономерности»;Гимнастика для глаз«Посчитай и раскрась» - задание на внимание«Игровой» - на развитие логикиСамооценка детейИтог занятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»

Развивающие задачи:- развивать смекалку, зрительную память, воображение.- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...