Образовательная область: СЭПД Тема: «Измерение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:  Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.

Задачи:

Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: упражнять сравнивать предметы, по длине путем наложения.

Развивающие: активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями; включатся в групповую работу (в парах, участвовать в обсуждении проблемных опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sepd_1_ned_.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № в старшей  группе

Образовательная область: СЭПД

Тема: «Измерение» 

Цель:  Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.

Задачи:

Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: упражнять сравнивать предметы, по длине путем наложения.

Развивающие: активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями; включатся в групповую работу (в парах, участвовать в обсуждении проблемных опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Для воспитателя: плетеный коврик из бумаги, заготовки ковриков (на четверых детей одна заготовка): куб с цифрами.

Для детей: по две полоски разного цвета (15 см и 17 см): мерка такой же ширины (5 см): фишки, карандаш, ножницы.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

2.Проблемная ситуация.

Жили два веселых гнома,

Вот их два чудесных дома.

И тропинки к ним ведут,

Гномики домой идут.

Но один идет хохочет —

Его тропинка чуть короче.

А другой не унывает,

Что по длинной он шагает.

Воспитатель: В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?

 3. Основная часть. 

Сидя за столом

Дети сидят по четыре человека за одним столом. Перед ними поднос с полосками, мерки и карандаши.

Воспитатель (показывая детям «коврик). Малышам для игры требуются вот такие коврики. Для каждого коврика нужно восемь полосок. Поэтому каждый из вас должен приготвить по две полоски. В каждой из них мерка должна уложиться 3 раза.

Дети повторяют правила измерения.

Воспиталсль руководит деятельностью детей. Особое внимание обращает на тех, у кого мерка укладывается с остатком. После как дети измерят полоски, они сравнивают результаты измерения и определяют одинаковые ли полоски.

Дети прикладывают полоски друг к другу и еще раз убеждаются том, что все полоски одной длины.

Воспитатель: Сколько полосок вы приготовили? (Восемь.) А каждый из вас по сколько приготовил? (по две.) В свободное время мы вденем их в прорези и доделаем коврики. Как вы думаете: сколько ковриков мы сделаем? Почему?

4. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

 Два - согнуться, разогнуться,

 Три - в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре - руки шире.

 Пять - руками помахать,

 Шесть - на место тихо сесть.

Игра «По порядку стройся»

В игре принимают участие несколько детей. Воспитатель показывает детям цифры, и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. В их руки вставляют карточки с цифрой. Дети, не видя свои цифры. выстраиваются по порядку

Правила игры: Дети двигаются по комнате и видят цифры других играющих. Подсказывать, какая цифра, нельзя.

После того как дети выстраиваются по порядку', предложить посмотреть на свои цифры, и сказать правильно ли они встали.

Игра с кубом

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий бросает куб кому-нибудь из детей и говорит: «Считай дальше».

Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб другому ребенку и дает задание поймавшему его: «Считай в обратном порядке».

Игра проходит в быстром темпе. В ней должно принять участие как можно больше детей.

5.Рефлексия.

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание вызвало затруднения?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».

занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...