Образовательная область: СЭПД Тема: «Измерение»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.
Задачи:
Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: упражнять сравнивать предметы, по длине путем наложения.
Развивающие: активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями; включатся в групповую работу (в парах, участвовать в обсуждении проблемных опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sepd_1_ned_.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД № в старшей группе
Образовательная область: СЭПД
Тема: «Измерение»
Цель: Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.
Задачи:
Образовательные: упражнять в измерении протяженности с помощи условной мерки; упражнять в прямом и обратном счете: упражнять сравнивать предметы, по длине путем наложения.
Развивающие: активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями; включатся в групповую работу (в парах, участвовать в обсуждении проблемных опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Воспитательные: воспитывать умение слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Для воспитателя: плетеный коврик из бумаги, заготовки ковриков (на четверых детей одна заготовка): куб с цифрами.
Для детей: по две полоски разного цвета (15 см и 17 см): мерка такой же ширины (5 см): фишки, карандаш, ножницы.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
2.Проблемная ситуация.
Жили два веселых гнома,
Вот их два чудесных дома.
И тропинки к ним ведут,
Гномики домой идут.
Но один идет хохочет —
Его тропинка чуть короче.
А другой не унывает,
Что по длинной он шагает.
Воспитатель: В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?
3. Основная часть.
Сидя за столом
Дети сидят по четыре человека за одним столом. Перед ними поднос с полосками, мерки и карандаши.
Воспитатель (показывая детям «коврик). Малышам для игры требуются вот такие коврики. Для каждого коврика нужно восемь полосок. Поэтому каждый из вас должен приготвить по две полоски. В каждой из них мерка должна уложиться 3 раза.
Дети повторяют правила измерения.
Воспиталсль руководит деятельностью детей. Особое внимание обращает на тех, у кого мерка укладывается с остатком. После как дети измерят полоски, они сравнивают результаты измерения и определяют одинаковые ли полоски.
Дети прикладывают полоски друг к другу и еще раз убеждаются том, что все полоски одной длины.
Воспитатель: Сколько полосок вы приготовили? (Восемь.) А каждый из вас по сколько приготовил? (по две.) В свободное время мы вденем их в прорези и доделаем коврики. Как вы думаете: сколько ковриков мы сделаем? Почему?
4. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Игра «По порядку стройся»
В игре принимают участие несколько детей. Воспитатель показывает детям цифры, и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. В их руки вставляют карточки с цифрой. Дети, не видя свои цифры. выстраиваются по порядку
Правила игры: Дети двигаются по комнате и видят цифры других играющих. Подсказывать, какая цифра, нельзя.
После того как дети выстраиваются по порядку', предложить посмотреть на свои цифры, и сказать правильно ли они встали.
Игра с кубом
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Ведущий бросает куб кому-нибудь из детей и говорит: «Считай дальше».
Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше, после чего бросает куб другому ребенку и дает задание поймавшему его: «Считай в обратном порядке».
Игра проходит в быстром темпе. В ней должно принять участие как можно больше детей.
5.Рефлексия.
- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе
Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».
занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шести лет на тему "Измерение длины" образовательная область "Познание"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во время моей аттестации...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...
Конспект НОД по ФЭМП (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Измерение площади».
Конспект НОД по математике для детей 6-7 лет "Измерение площади"...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...