Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Закрепление знаний по геометрическим формам и решение простых арифметических задач»
Цели: Совершенствование знаний детей по теме «Геометрические фигуры»;
Совершенствование умений детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи: Воспитывать интерес к математике;
- Закреплять название геометрических фигур (плоскостные, объёмные в чём различие);
- Упражнять в составлении композиций из геометрических форм;
- Закреплять умение детей составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.;
- Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закреплять умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи:
- Закреплять умение ориентироваться на листе в клетку;
- Записывать с помощью цифр решение задач;
- Закреплять умение правильно держать карандаш;
- Развивать зрительное восприятие, конструктивные способности;
- Развивать связную речь;
Оборудование: Наборы плоскостных геометрических фигур по количеству детей. Демонстрационный набор объёмных геометрических форм. Вырезанные геометрические формы. Листы в клеточку для каждого ребёнка. Простые карандаши детям. Карточки с задачами в картинках на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас математика, присаживайтесь на свои места. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости, узнали.
Ответ детей: Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, что привело тебя к нам? Ребята, Незнайка узнал, что вы скоро пойдёте в школу, и очень хорошо знаете математику. Незнайка тоже хочет в школу, но ему нужно ещё многому научиться. Незнайка просит помощи, и хочет, чтобы вы научили его математике. Поможем Незнайке?
Ответ детей: конечно, поможем.
Воспитатель: Незнайка слушай внимательно.
Воспитатель: Дети, какие виды геометрических фигур вы знаете?
Ответ детей: Плоскостные и объёмные.
Воспитатель: Молодцы. А какая между ними разница?
Ответ детей: Объёмные можно ставить и катать, а плоские нельзя.
Воспитатель: Хорошо. У вас на столах лежат плоскостные геометрические формы, давайте назовём их.
Дети перечисляют: круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция и многоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Теперь я буду называть геометрическую форму, а вы покажете её.
Воспитатель показывает набор объёмных геометрических форм.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответ детей: объёмные геометрические формы.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Давайте повторим. какие объёмные геометрические формы мы знаем?
Ответ детей: куб, шар, цилиндр, конус, кирпич.
Воспитатель: Теперь я буду показывать геометрическую форму, а вы будете её называть. Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. С этим заданием вы прекрасно справились. Теперь отдохнём.
Математическая физкультминутка.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться. Подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Молодцы. Понравилось тебе Незнайка? Учиться не просто. С геометрическими фигурами ты теперь знакомы. Сейчас мы научим тебя решать задачи.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что такое задача и из чего она состоит.
Ответ детей: Задача состоит из условия (рассказа), вопроса, рассуждения, решения, ответа.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе разберём две задачи. (на доске написаны печатными буквами две задачи). К доске вызывается ребёнок. Воспитатель просит прочитать задачу и решить её.
Первая задача.
Маша и Таня собирали букет. Маша принесла три нарцисса, а Вера 4 тюльпана. Сколько всего цветов в букете?
Воспитатель: Условие и вопрос мы прочитали. Что дальше?
Ответ ребёнка: Мы рассуждаем. Задача на сложение, знак +. Дальше решение задачи. (Ребёнок записывает решение на доске, проговаривая решение вслух. Три нарцисса плюс четыре тюльпана равно семь цветков.
Решение задачи ребёнок записывает на доске, а дети на листочках за столами.
Воспитатель проверяет правильно ли дети держат карандаш и напоминает — «Не забывайте, что карандаш удерживается большим, указательным и средним пальцами. Похлопайте указательным пальчиком по карандашу. Не забывайте, все цифры мы пишем сверху в низ».
Воспитатель: Отлично. Дальше что?
Ответ ребёнка: дальше, ответ.
Воспитатель: Напоминаю, ответ в задаче должен быть полный.
Ребёнок проговаривает ответ — «В букете всего семь цветков».
Воспитатель: Отлично! Давайте разберём вторую задачу. К доске приглашается ребёнок.
Вторая задача.
На дереве сидели восемь воробьев. Пять воробьев улетело. Сколько воробьев осталось на дереве?
Воспитатель: Условие и вопрос мы прочитали. Что дальше?
Ответ ребёнка: Мы рассуждаем. Задача на вычитание, знак -. Дальше решение задачи. (Ребёнок записывает решение на доске, проговаривая решение вслух. Восемь воробьев минус пять воробьев, получается три воробья.
Решение задачи ребёнок записывает на доске, а дети на листочках за столами.
Воспитатель: Прекрасно. Что дальше?
Ответ ребёнка: Дальше, ответ.
Воспитатель: Напоминаю, ответ в задачи должен быть полный.
Ребёнок проговаривает ответ — «На дереве осталось три воробья». Воспитатель: Отлично! Молодцы!
А теперь ребята вы будете решать задачи самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с нарисованными задачами. Внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. Действия запишите на листочках в клеточку, простым карандашом. Не забудьте дать полный ответ к задаче. (Даётся время на решение задачи). Далее воспитатель выборочно спрашивает детей решение задачи.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Незнайка, ты всё понял? Научился решать задачи? Теперь тебя точно в школу возьмут! А теперь давайте отдохнём.
Математическая физкультминутка.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Потом села на карниз,
А потом свалилась вниз.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что там?
Ответ детей: Плоские геометрические формы.
Воспитатель: Сейчас у вас будет творческое задание. Выложите какой-либо предмет (дом, виды транспорта и т. д.) чтобы туда вошли все геометрические формы, которые лежат в конверте. Например:
Дети занимаются творчеством, затем показывают свои работы. Воспитатель даёт положительную оценку всем детям, напоминает, чем они занимались на занятии.
Воспитатель: Незнайка тебе понравилось наше занятие? Ты много узнал, многому научился! Приходи к нам ещё, мы будем рады тебя видеть! Давайте поаплодируем себе, какие все молодцы!
Дети себе аплодируют.
После занятия воспитатель предлагает поиграть в математическую игру
«Числа соседи»
«Назови соседей числа- Ведущий стоит в центре с мячом и называет любую цифру (например, 7), кидает мяч ребёнку, ребёнок должен поймать мяч и кидая его ведущему называет соседей числа (6 и 8).
«Назови соседа чисел- Ведущий стоит в центре круга и называет два числа (5 и 7), кидает мяч ребёнку. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседа чисел (6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...