Цифра 0.Число 0.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_0.tsifra_0.docx | 383.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число 0.Цифра 0»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: ввести число 0 как характеристику пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке, научить писать цифру 0.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о последовательности дней недели
2.Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
3.Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно
4.Закреплять состав чисел.
5.Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;
6.Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
7.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Оборудование:карточки с цифрами от 0 до 9 , презентация,видеоролик, смайлики, нули для рефлексии
Ход занятия
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе мы веселый дружный круг.
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
- Сколько дней в неделе? Какие?
-Что бывает раньше четверг или понедельник?
-Какие знакомые цифры есть в числе 24?
- Назовите число, которое стоит за числом 2. ( 3)
- Назовите число, которое стоит перед числом 7. (6)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Назови соседей числа 3 (4,5)
- Найди сумму чисел 4 и 1 (5)
- Найди разность чисел 3 и 2(1)
Повторение состава чисел «Засели домики» (у доски)
- Кто готов работать, хочет узнать на занятии что-то новое, интересное – покажите смайлик.
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать, и решать – мы отправимся путешествовать. Вы готовы? (1 слайд)
Назови геометрические фигуры.
(3 слайд)
- Какие еще геометрические фигуры знаете?
Послушайте загадку. О ком она? На какую геометрическую фигуру похоже?
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Кто же это? КОЛОБОК (4 слайд)
- Как начинается сказка?
- Колобок ушёл от бабушки и дедушки и отправился путешествовать.
Тропинка в гору нас ведёт, а горка непростая – числовая, поднимемся по числовой горке вверх и спустимся вниз. (Счёт прямой и обратный от 1 до 10, цифры каждому)
Кого встретил первым? (зайца) (5слайд)
- А Заяц говорит:
Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!
Поможем Колобку решить Зайкины задачи.
Задачи
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?(3)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут.)
А теперь пора бананы
Сосчитать у обезьяны.
Один, два, три, четыре, пять…
Можно три на завтрак дать.
Если три на завтрак дать,
Их уже не будет 5. (2)
По дорожке мышка шла,
Девять зернышек несла.
Четыре – птичке отдала,
Сколько в корзину убрала?(5)
Пять грибов росли у ели.
Два из них бельчата съели.
Ты скажи теперь, дружок,
Сколько будет всех грибов? (3)
- Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! (6 слайд)
Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел. (7 слайд)
Волк:
С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты решишь,
Дальше смело побежишь.
На доске:
- Сколько шариков ?
- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов?
Два лопнули. Сколько осталось? Как записать выражением? 3-2=1
Лопнул ещё, сколько осталось?
- Ноль – это сколько предметов?
- Какой цифрой мы обозначим это количество предметов? (8 слайд)
- Выберите ноль из ряда чисел, расположенных на доске.
Мультфильм (9 слайд)
-Чему будем учиться на уроке? (познакомимся с числом и цифрой 0, научимся писать цифру 0)
- На что похожа цифра 0?
(10 слайд)
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль как КОЛОБОК такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
На обруч , на полную луну ,
На ноль похоже круглая Земля и солнце в вышине
Но как его не назовем,
Он называется ….нулем.
Алиса: история возникновения числа 0
Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».
Алиса: какой цифре поставили памятник? (11 слайд)
Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. Цифра 0 и надпись "км" внизу означают начало всех дорог по Венгрии.
(12 слайд)
Колобок наш утомился,
На пеньке расположился.
Жарко стало вдруг ему,
Надо на него подуть.
4. Физминутка Дует ветер нам в лицо
Работа в тетрадях.
Цель: Сформировать навыки написания цифры 0.
А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь. (13 слайд)
Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.
Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты, дружок, спеши
Свою цифру напиши
Мультик письмо цифры 0 (14 слайд)
- Сколько элементов у цифры 0? (1 овал)
Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
- Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.
От мишки ушел(15 слайд)
-А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
(16 слайд)
Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 3 минуты
Всё решить, что есть в тетради.
Работа в тетрадях с.27 №3
6. Физминутка.
Чашечка с чайничком,
Чайничек с крышечкой,
Крышечка с дырочкой,
С дырочки пар. (Показ руками.)
- Ничего не заметили? (Мы только что смоделировали цифру 0 с помощью пальцев.)
Моделирование.
- Смоделируем эту цифру с помощью нитки.
- Помогите найти место для нуля.
- Где место нуля на числовом отрезке?
(17 слайд)(числовой отрезок)
- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?
-В народе часто говорят: «Начнем с нуля…». Когда так говорят? (когда начинают сначала)
- Подумайте и скажите, в какой службе работает число 0?
- пожарная – 01
- полиция – 02
- скорая помощь - 03
-Число 0 не знает, где его место.
0 1 2 3 < >= 0<1
0<2
0<3 Вывод: 0 меньше любого
другого числа.
- Вас ждут «Весёлые вопросы» (хором).
Сколько пальцев на 1 руке?
Сколько яблок на дубе?
Сколько ног у человека? У змеи?
Сколько дедушек учится в нашем классе?
Самостоятельная работа.
- Если мы выполним задание, лиса отпустит КОЛОБКА.
Карточки (проверка СЛАЙД)
9. Подведение итога. Рефлексия.
Цель: Обобщить изученный за урок материал, проверить уровень усвоения материала.
- Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на «отлично». А как помогли ему в этом вы, ребята? (18слайд)
- Думали, решали, рассуждали.
- С каким числом вы познакомились?
- Что же обозначает число ноль? (Ничего, нисколько.)
Оцени свою работу.
Зелёный нуль - всё получилось.
Жёлтый нуль – были небольшие затруднения.
Красный нуль - было трудно.
Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 3.Цифра 3.Число сказок
Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...