Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
-упражнять в сравнении двух групп предметов;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;
-закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.
-познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД
в средне группе ДОУ Тема:
"Счет по образцу.
Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,
соотнесение цифры с числом.
Вчера, сегодня, завтра.
Шар, куб, цилиндр».
Конспект НОД в средней группе ДОУ
Тема:
"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.
Задачи:
-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;
-упражнять в сравнении двух групп предметов;
-учить соотносить цифру с количеством предметов;
-учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;
-закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.
-познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД
:
Игра "Сосчитай и нарисуй".
Воспитатель предлагает детям сосчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.
Воспитатель:
-Сколько грибочков дорисуете? (Четыре).
-Почему (Потому что один грибочек уже нарисован).
-Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, грибочков столько же, сколько белочек).
Игра "Число и цифра".
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о цифрах 1-5 и прочесть их.
-Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.
Физкультминутка "Быстро встаньте, улыбнитесь".
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
д.)
Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, Руками колен коснулись.
Сели-встали, сели-встали, И на месте побежали.
Игра "Что сначала, что потом".
Воспитатель предлагает детям вспомнить
-Что они делали вчера? (Гуляли, занимались, смотрели мультфильмы и т.
-Что вы будете делать сегодня? (играть, гулять, заниматься и т. д.)
-Что вы будете делать завтра (Пойдем в театр, цирк, музей и т. д.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и послушать рассказ: "Вчера было много снега, а сегодня дети построили из него большую
снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет и дети будут кататься с нее на санках".
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:
-Когда шел снег? (Вчера).
-Когда дети построили горку? (Сегодня).
-Когда они будут кататься с нее на санках? (Завтра).
Игра "Найди и закрась".
Воспитатель показывает детям объемные тела: шар, куб и цилиндр, говорит как они называются.
Вопросы и задания детям:
-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)
-Раскрасьте шар-красным карандашом, куб- синим, цилиндр - зеленым.
-Что вы закрасили зеленым карандашом? (цилиндр).
-Красным? (шар).
-Синим карандашом? (куб).
Подведение итогов НОД.
Самооценка и самоконтроль выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».
Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»
Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...

ФЭМП "Ознакомление с цифрой 2.Вчера,сегодня ,завтра.Ближе,дальше
ФЭМП" Ознакомление с цифрой 2.Вчера,сегодня,завтра.Ближе,дальше...