Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коротаева Татьяна Анатольевна

Задачи:

-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;

-закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.

-познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskie_igry_v_sredne_gruppe.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

в средне группе ДОУ Тема:

"Счет по образцу.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5,

соотнесение цифры с числом.

Вчера, сегодня, завтра.

Шар, куб, цилиндр».

Конспект НОД в средней группе ДОУ

Тема:

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

Задачи:

-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

-упражнять в сравнении двух групп предметов;

-учить соотносить цифру с количеством предметов;

-учить различать понятия "вчера", "сегодня", "завтра", правильно пользоваться этими словами;

-закрепить знания о геометрических фигурах круг, квадрат, овал, прямоугольник.

-познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход НОД

:

  1. Игра "Сосчитай и нарисуй".

Воспитатель предлагает детям сосчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.

Воспитатель:

-Сколько грибочков дорисуете? (Четыре).

-Почему (Потому что один грибочек уже нарисован).

-Что можно сказать о количестве белочек и грибочков? (Их поровну, по пять, белочек столько же, сколько грибочков, грибочков столько же, сколько белочек).

  1. Игра "Число и цифра".

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихи о цифрах 1-5 и прочесть их.

-Соедините цифру с карточкой, на которой такое же количество кружков.

  1. Физкультминутка "Быстро встаньте, улыбнитесь".

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

д.)


Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, Руками колен коснулись.

Сели-встали, сели-встали, И на месте побежали.

  1. Игра "Что сначала, что потом".

Воспитатель предлагает детям вспомнить

-Что они делали вчера? (Гуляли, занимались, смотрели мультфильмы и т.

-Что вы будете делать сегодня? (играть, гулять, заниматься и т. д.)

-Что вы будете делать завтра (Пойдем в театр, цирк, музей и т. д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и послушать рассказ: "Вчера было много снега, а сегодня дети построили из него большую

снежную горку и полили ее водой. Завтра горка замерзнет и дети будут кататься с нее на санках".

Воспитатель задает детям вопросы по содержанию рассказа:

-Когда шел снег? (Вчера).

-Когда дети построили горку? (Сегодня).

-Когда они будут кататься с нее на санках? (Завтра).

  1. Игра "Найди и закрась".

Воспитатель показывает детям объемные тела: шар, куб и цилиндр, говорит как они называются.

Вопросы и задания детям:

-Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник)

-Раскрасьте шар-красным карандашом, куб- синим, цилиндр - зеленым.

-Что вы закрасили зеленым карандашом? (цилиндр).

-Красным? (шар).

-Синим карандашом? (куб).

  1. Подведение итогов НОД.

Самооценка и самоконтроль выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков».

Учит считать звуки. Закрепить знания о временных отношениях....

"Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр».

Задачи:-учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;-упражнять в сравнении двух групп предметов;-учить соотносить цифру с количеством предметов;-учить различать понятия &qu...

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»

Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...

Конспект занятия по ФЭМП № 22 в средней группе Тема: «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»

Конспект занятия «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Вчера, сегодня, завтра, счет звуков»

Конспект занятия по математике в средней группе«Вчера, сегодня, завтра, счет звуков»...