Конспект НОД по математике с детьми младшей группы "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике с детьми младшей группы "В гости к лесным жителям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике с детьми младшей группы "В гости к лесным жителям" | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему: « В гости к лесным жителям»
для детей младшей группы
Разработала и провела:
воспитатель Евстигнеева Н.А.
г. Саратов – 2023 год
Тема: «В гости к лесным жителям»
Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине, цвету, развитие предметных действий.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать предметы по величине, цвету, закреплять знания о фруктах и овощах.
Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).
Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование: игрушки заяц, медведь, яблоня, яблоки зеленые, красные, морковки большие и маленькие, корзинки, деревья, дорожки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель собирает детей возле себя.
Воспитатель: Любите вы овощи?
Дети: Да
Воспитатель: Какие овощи вы любите?
Дети:Помидор, огурец, капусту, перец, баклажан и т.д.
Воспитатель: Любите вы фрукты?
Дети: Да
Воспитатель: Какие фрукты вы любите?
Дети: Бананы, яблоки, груши, апельсины.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядках.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях, в саду.
Воспитатель: У лесных жителей вырос большой урожай овощей и фруктов. Они просят помочь им собрать весь урожай. Мы поможем лесным жителям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в гости. Отгадайте к кому?
Слушайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к зайцу. Пойдёмте все вместе в огород, заяц нас ждет.
Основная часть
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором изображения больших и маленьких морковок.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Морковки
Воспитатель: Все ли морковки одинаковы по размеру?
Дети: Нет, есть большие и маленькие морковки.
Воспитатель берёт в руки большую и маленькую морковь, обращает внимание детей.
Воспитатель: Чем отличаются эти морковки?
Дети: Одна морковка большая, другая морковка маленькая.
Воспитатель: Значит, у моркови есть размер, эти морковки отличаются друг от друга размером.
На соседнем столе стоят две корзины (маленькая и большая).
Воспитатель: Нужно помочь зайцу разложить морковки по корзинам. Сможете? Большие морковки мы будем класть в большую корзину, а маленькие морковки в маленькую корзину.
Воспитатель: Какие по размеру морковки мы положили в большую корзину?
Дети: Большие морковки.
Воспитатель: Какие по размеру морковки мы положили в маленькую корзину?
Дети: Маленькие морковки.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Заяц очень рад, что мы ему помогли.
Ребята, давайте с вами попрыгаем как зайцы.
Заяц говорит вам спасибо за помощь! До свидания!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в гости к другому лесному жителю. Отгадайте к кому?
Слушайте загадку:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь.
Косолапый зверь….
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы отправимся в гости к медведю.Тогда идёмте все вместе в сад к медведю, он нас ждет.
Дети вместе с воспитателем подходят к деревьям, на которых висят яблоки красного и зелёного цвета.
Воспитатель:Смотрите, мы пришли в сад к медведю. А вот и сам медведь. Он вас очень ждал.
Посмотрите, что растёт на этом дереве?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Посмотрите, все ли яблоки одинаковы по цвету?
Дети: Нет, есть красные и зеленые яблоки.
Воспитатель берёт в руки красное и зеленое яблоко, обращает внимание детей.
Воспитатель: Чем отличаются эти яблоки?
Дети:Одно яблоко зелёное, а другое яблоко красное.
Воспитатель: Верно. Значит, у яблок есть цвет, эти яблоки отличаются друг от друга цветом.
На соседнем столе стоят две корзины (красная и зелёная).
Воспитатель: Нужно помочь медведю разложить яблоки по корзинам. Красные яблоки мы будем класть в красную корзину, а зелёные - яблоки в зелёную корзину.
Какие по цвету, яблоки мы положили в зелёную корзину?
Дети:Зелёные яблоки.
Воспитатель: Какие по цвету, яблоки мы положили в красную корзину?
Дети: Красные яблоки.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Медведь очень рад, что мы ему помогли. Он говорит вам спасибо за помощь, без вас он бы не смог справиться.
Воспитатель: Давайте вместе с вами будем идти как медведь, будем переваливаться с боку на бок и вернемся в детский сад.
Дети садятся за столы.
Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня были с вами?
Дети: В гостях у зайца и медведя.
Воспитатель: Что мы собирали с грядок?
Дети: Большие и маленькие морковки
Воспитатель: Что мы собирали с яблони?
Дети: Красные и зеленые яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»
Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...
Конспект ООД по математике с детьми младшей группы "Какие разные бывают листочки"
Конспект направлен на закрепление основных цветов, способствует развитию логического мышления....
Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят»
Конспект НОД по математике...
Конспект НОД по пластилинографии с детьми младшей группы "Солнышко для лесных зверят"
Формировать положительное отношение и интерес к лепке, побуждать к участию в общем действии....
НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка. Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...
КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка. Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...
КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группына тему: «Лесные жители»с использованием ИКТ....