Конспект НОД по ФЭМП Закономерность и порядок. Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
на тему "Закономерность и порядок» (Полёт в космос).
Цель: дать представление о закономерности и порядке, уметь выполнять закономерность.
Задачи
Образовательные:
- формировать представление и умение устанавливать закономерность;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- знакомить с пространственными представлениями: слева от, справа от, ниже – выше, ближе – дальше, около, между, рядом;
- формировать элементарные навыки самооценки.
Развивающие:
- развивать у детей математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, конструктивные способности;
- тренировать мелкую моторику рук, координацию;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
прививать интерес к математике;
формировать доброжелательное отношение друг к другу;
воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение работать в команде, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_matem_kosmos.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
на тему "Закономерность и порядок» (Полёт в космос).
Цель: дать представление о закономерности и порядке, уметь выполнять закономерность.
Задачи
Образовательные:
- формировать представление и умение устанавливать закономерность;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10;
- знакомить с пространственными представлениями: слева от, справа от, ниже – выше, ближе – дальше, около, между, рядом;
- формировать элементарные навыки самооценки.
Развивающие:
- развивать у детей математическую речь, наблюдательность, мышление, память, внимание, конструктивные способности;
- тренировать мелкую моторику рук, координацию;
- способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, умения делать простейшие умозаключения.
Воспитательные:
- прививать интерес к математике;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение работать в команде, поддерживать доброжелательные отношения друг с другом.
Вид деятельности: познавательная
Форма проведения: групповая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: ИКТ, беседа, проблемные ситуации, художественное слово, объяснение, инструкция, работа в малых группах, подведение итогов, сюрпризный момент.
Оборудование и материалы: магнитофон, маршрутная карта космического путешествия, заранее построенная совместно с детьми из ТИКО объемная ракета; картинка Солнечной системы, конструкторы: ТИКО, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, счетные палочки, схемы ракет; клей-карандаш, темные прямоугольные полоски и звезды разного цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа: история освоения космоса, первый космонавт, достижения в области космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе.
Технологии: системно – деятельностный подход.
Длительность: 25- 30 минут
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. Вводно-организацион-ный, и мотивацион-но-побудитель-ный, 2 мин. Приветствие: | Создание психологического настроя на деловую обстановку. | «Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять И друг другу не мешать. Внятно, четко говорить Не вертеться, не шалить. | Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Проблемная ситуация. | Активизировать познавательную деятельность. | - А чем мы будем заниматься, вы сами скажете, отгадав загадки. До Луны не может птица Океан бездонный, | Дети отгадывают загадки. |
2. Восприятие и усвоение нового и расширение имеющихся представлений. 19 мин. Формулирование темы | - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? - Сегодня мы отправимся в путешествие. Ну, а сначала скажите мне, какое сегодня число? А какой праздник? (день Космонавтики). - Верно! 12 апреля — день Космонавтики, Международный день полета человека в космос. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? | Дети отвечают на вопросы, формулируют тему занятия. | |
Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкоймоторики, координации движений пальцев рук. | - Если в космос вы хотите, (кулачок-ладошка) Значит скоро полетите. (ладони вместе вверх) Самым смелым будет наш (сжимать и разжимать ладони) Веселый, дружный экипаж. (скрестить ладони)
- Сейчас, кому звезда упадет на плечо плечо, тот тихонько усаживается за стол. | Дети делают пальчиковую гимнастику. Усаживаются за столы. |
- Ребята, в сегодняшнее путешествие мы с вами не поедем, а полетим. На чём можно лететь? (ракета). А как называется человек, который летит в космос? (космонавт) - Представьте, что сегодня вы – космонавты. Чтобы космонавтом стать, Надо очень много знать, Надо многое уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте–ка, космонавтам помогает МАТЕМАТИКА! | Дети отвечают, на чём отправимся в путешествие, как называется человек, который летит в космос. | ||
Актулизация знаний (работа с геометрическими фигурами).ТИКО | Закреплять знания о геометрических фигурах, умение строить из них ракету. |
| Самостоятельная работа с конструктором и счетными палочками.геометрическими фигурами. Дети строят ракету по схеме, дают описание геометрических фигур. |
Работа с палочками Кюизенера. | Умение сравнивать палочки по величине. Умение соединять по точкам. | - Но, чтобыподняться на нашу ракету, необходим трап. Вот мы с вами и построим его из палочек Кюизенера, начиная с самой большой (дети строят трап из палочек Кюизенера). Лена строит у доски, все остальные за столами своей командой. - Я прошу вас выложить лесенку от ракеты, начиная с самой высокой ступеньки. - Какого цвета самая высокая ступенька? (Оранжевая). Какому числу она соответствует? (Десять). - Какого цвета самая низкая ступенька? (Белая). Какому числу она соответствует? (Один). - А какая по счету желтая ступенька?
| Самостоятельная работа. Дети строят трап начиная с самой большой палочки от ракеты; соединяют по точкам. |
Физкультминутка | Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. | - Наш космический корабль готов, маршрут указан.Да и мы должны быть в полной готовности. - Ну, а теперь, встали все возле своих стульчиков и повторяем движения за мной. Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать. Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам. На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем. Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед. Приседаем и встаем И ничуть не устаем. И опять шагаем, Руки поднимаем. | Дети проговаривают слова рифмовки и одновременно выполняют соответствующие движения. |
Дыхательная гимнастика | укреплять дыхательную мускулатуру. |
| Дети выполняют соответствующие движения. |
закреплять выполнять счёт до 10 и обратно. Зрительная гимнастика. | А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Считаем до десяти (дети считают). - Наша ракета не летит, значит нужен обратный отсчёт (считают от десяти до одного). - Пуск! Поехали! - Представили, что взлетаем.(Звучит космическая музыка). В темном небе звезды светят (глаза зыкрыты) Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит(моргаем) И на Землю вниз глядит(глаза вниз-вверх) Видит сверху он поля (круговые движения) Горы (зигзаг), реки (восьмерка), и моря (овал). Видит он весь шар земной (сжать пальцы в кулачок и на него смотрим вдаль) Шар земной — наш дом родной. (кулочок приблизить, смотрим вблизи.) | Дети считают до 10 и обратно (прямой и обратный счёт). Выполняют зрительную гимнастику. | |
Открытие детьми новых знаний (знакомство с новым материалом) | знакомить с пространственными представлениями: слева от, справа от, ниже – выше, ближе – дальше, около, между, рядом. | Картинки на доске (все планеты Солнечной системы). - Вот мы и оказались на 3 этапе- в открытом космосе. - Вот Солнце. Это Звезда. А вот это - планеты Солнечной системы. Кто мне скажет, сколько их? (их девять). А вы, ребята, знаете ли какие- нибудь планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) - Покажите планеты, которые находятся слева от Солнца - Покажите планеты, которые находятся справа от Солнца. - Покажите планету, которая находится ближе к Солнцу. - Покажите планету, которая находится дальше от Солнца. - Покажите планету, которая находится около планеты Юпитер. - Покажите планету, которая находится рядом с планетой Венера. - Покажите планету, которая находится выше планеты Юпитер. - Покажите планету, которая находится ниже планеты Марс. | Дети отвечают на поставленные вопросы, показывают планеты на доске. |
Игра «Назови число» | Закрепление знаний соседей числа | - Поработали, а сейчас немного отдохнём и поиграем. Игра (с мячом) «НАЗОВИ ЧИСЛО» - Я задаю вопрос и бросаю мяч, а тот, кому был брошен мяч, должен его поймать и ответить на вопрос. Дети отвечают на вопросы: - какое число стоит после числа 6? - какое число стоит после числа 8? - какое число стоит после числа 4? - какое число находится перед числом 3? - какое число находится после числа 9? - назови соседей числа 5? - назовите соседей числа 7? | Дети отвечают на вопросы. |
Самостоятельное применение новых знаний на практике. | Дать представление о закономерности. закреплять изученный материал. | - А еще можно увидетьзвезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. Помните, мы читали в энциклопедии, что звездочки на самом деле разного цвета, это нам они только кажутся желтыми. - Сейчас, кому вручаю звездочку, тот переходит ещё в один из отсеков нашей большой ракеты и садится за стол на свое место. Давайте попробуем собрать звёздный путь. А кто знает, как его еще иначе называют? (Млечный путь, повторить хором и индивидуально). Млечный путь — это полоса света, образованная звездами.
- Закономерность значит закон, порядок, правило, по которому мы будем действовать. Давайте попробуем. Перед вами лежит клей, темная полоса - это будет ночное небо, звездочки разного цвета. - Возьмите звездочку, которую я вам вручила. Какого она цвета? (желтая). И приклейте ее слева, в самом начале полосы, за ней приклейте розовую, следующую - оранжевую, затем снова желтую, потом розовую. Как вы думаете, какая звездочка будет следующая? (оранжевая)
| Дети приклеиваютзвёздочки и отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задание на листочках. |
3. Заключительный этап. Рефлексия, 4 мин.
|
Музыкальная игра «Космос» Вот мы и на 5 этапе (Приземление и подведение итогов) - Из полета возвратились Мы на землю приземлились. Вот и мы опять в детском саду. - Понравилось вам путешествие? Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что больше всего запомнилось? - Я благодарю экипаж. До новых путешествий! | Дети выполняют движения под музыкальную игру. отвечают на вопросы, делают выводы, рефлектируют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Конспект открытого занятия направленное на закрепление полученных знаний в течение учебного года в игрвой форме....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос"
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).Закреплять умение последовательно на...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Полет в космос»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Полет в космос".
совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять знание цифр от 1 до 10; закреплять умение составлять изображение из счетных палочек по образцу; развивать умение ориентироваться на листе бумаги...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Полет в космос»
Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временн...