Конспект занятия «Для веселой детворы есть у Фребеля дары»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_veseloy_detvory_est_u_frebelya_dary.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Для веселой детворы есть у Фребеля дары»
Цель: создать условия для закрепления ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний о геометрических фигурах,
- совершенствовать навыки счета в пределах 10,
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Воспитательные: -создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций;
- воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия.
I.Орг.момент.
(Воспитатель и дети стоят кругом на ковре.)
Игра – приветствие «Общий круг»
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте поздороваемся друг с другом, поздороваемся спинами (дети встают спинами друг к другу), поздороваемся коленями ( дети встают коленями друг к другу), поздороваемся головами (наклоняют головы друг к другу), поздороваемся ладошками (берутся за руки), и улыбнемся друг другу. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»).
II. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ребята скажите пожалуйста, а вы любите заниматься математикой? А почему? (ответы детей) Сегодня я вас приглашаю в лабораторию, да в непростую лабораторию, а в математическую лабораторию. Чтобы нам туда попасть давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…… детский сад освободим и лабораторию поглядим.
Воспитатель: Ребята открывайте глаза, вот мы с вами и попали в лабораторию.
III. Квест-игра «Математическая лаборатория»
В середине комнаты стоит сундук. На сундуке висит замок (кодовый замок). Дети подходят к сундуку и видят письмо, в котором написано
« Здравствуйте ребята, я господин Фрёбель, рад вас видеть в моей лаборатории! Для вашего детского сада я приготовил дары, они лежат в этом сундуке. Но ни пеший, ни конный мои дары не возьмет, пока на вопросы ответы не найдет. Ваша задача найти кодовые цифры к замку. А в этом вам поможет моя карта, которая лежит под сундуком.»
Воспитатель: Ух, какой хитрец, господин Фребель! Ну что ребята справимся с поставленной задачей? (ответы детей) А чтобы нам справиться нам нужно быть одной командой, работать дружно, сплоченно и тогда у нас все с вами получится!!!
Дети рассматривают карту (карта прилагается в приложении). Строго следуют по карте.
Задание 1. Решите арифметические задачи по зашифрованной схеме и выложите ответ с помощью палочек (Дар № 8 « Палочки»)
( Сколько глаз у двух собак?)
( Сколько пальцев рук у одного человека?)
( Сколько ног у двух стульев?)
Воспитатель: Ребята , чтобы решить эти задачи нам нужно сначала прочитать эту схему. Как вы думаете что в ней зашифровано? ( ответы детей)
После выполнения задания дети находят кодовую цифру и по карте двигаются дальше. На пути второе задание.
Задание № 2. Игра « Нарисуй картину»
На столе лежат карандаши, чистые листы и игровой набор Фребеля №3 « Куб из кубиков».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что у нас тут?
Дети: деревянные кубики.
Воспитатель: А сколько их?
Дети: восемь.
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. « Ребята представьте, что вы художники. Вам нужно нарисовать картину с помощью кубиков. Для этого нужно положить кубик на лист бумаги, обвести его карандашом, а затем дорисовать так, чтобы получился герой или предмет.»
Дети выполняют задание, после выполнения воспитатель спрашивает в кого или во что они превратили свой кубик. Дети находят вторую кодовую цифру.
Динамическая пауза. ( проводится с помощью игрового набора № 1)
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
( Движения выполняются согласно тексту)
Воспитатель: ну что ребята отдохнули, пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту и найдем где же нас ждет последнее испытание.
Задание 3. Письмо « Вот ребята вы и добрались до последнего испытания. Оно звучит так: оставьте мне на память ваши портреты. Для этого у вас на столе лежат схемы мальчика и девочки и игровой набор с цветными геометрическими фигурами, воспользуйтесь ими» (для игры используется игровой набор Фребеля № 7 «Цветные фигуры») Схемы прилагаются в приложении.
Воспитатель: ну что ребята справимся с заданием? Обратите внимание, что вам нужно в конце посчитать фигуры, которые вы использовали и записать их количество. Ну что команда раз, два, три начни!
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
- Какие фигуры вы использовали?
- Сколько у вас получилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? ( ответы детей)
Воспитатель: смотрите ребята вы справились со всеми заданиями, вы большие молодцы!!! Вы нашли все кодовые цифры и теперь мы сможем открыть замок.
Открывают сундук и видят игровые наборы Фребеля. ( звучит музыка)
Воспитатель: эти дары Фребель дарит нашему саду. Ну а нам пора возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять……. В детский сад вернутся дети!!!
IV. Рефлексия.
Воспитатель:
- Где ребята мы сегодня с вами были?
- С чем познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание для вас было самым сложным?
- Как вы думаете почему мы с вами справились со всеми заданиями и почему мы вернулись в сад не с пустыми руками? (потому что были дружной сплоченной командой).
Вот такими ребятами и оставайтесь!!! Дружба спасет мир!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".
Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...
Сценарий спортивного развлечения «У веселой детворы есть различные мячи»
Спортивное развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период на воздухе. Подобранные игы-эстафеты направлены на совершенствование двигательных навыков, воспитание командного д...
конспект занятия "Осеннее путешествие" с использовнием игрового набора "Дары Фребеля"
Цель:Развитие познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности Задачи:· закрепить и уточнить знания об осени, наз...
Конспект занятия «Мишка и его друзья» с использованием Даров Фребеля в первой младшей группе.
Конспект занятия «Мишка и его друзья» в первой младшей группе....
Конспект занятия во ФЭМП в группе младшего возраста "Дары Фребеля"
В занятиии представленны задания по технологии Фребеля....
Формирование элементарных математических представлений. Для веселой детворы есть у Фребеля дары.
создать условия для закрепление ранее полученных знаний детьми по формированию элементарных математических представлений с помощью игровых наборов Фребеля....