ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для детей подготовительной группы по теме: «УЧИМСЯ, ПУТЕШЕСТВУЕМ И ЛЕТАЕМ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закрепить знания, умения и навыки детей по формированию математических представлений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematich._galaktika_femp.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
для детей подготовительной группы по теме:
«УЧИМСЯ, ПУТЕШЕСТВУЕМ И ЛЕТАЕМ»
Составила:
воспитатель
Иванова Е.М.
г. Протвино 2024 г.
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей по формированию математических представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1) образовательные:
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта;
- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различия;
- закрепить названия объёмных геометрических фигур: куб, конус.
- закрепить умение конструировать из объёмных геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости;
- закрепить умение отгадывать математические загадки.
2) развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать образное мышление, логическое мышление;
- развивать зрительную память, внимание;
- развивать мелкую и крупную моторику рук.
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение работать в коллективе, договариваться;
- воспитывать чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.
Интеграция по образовательным областям:
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:
- коммуникативная;
- игровая;
- двигательная;
- познавательно – исследовательская.
Индивидуальная работа:
- с Лерой Б. закрепить название объёмных геометрических фигур: конус, куб.
- воспитывать выдержку у Саши Х.
- пальчиковая гимнастика с Егором И.
Предварительная работа:
- оформление письма;
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала;
- подготовка музыкальных записей.
- с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, беседы о планетах и галактиках.
Словарная работа: иллюминатор, межгалактический конкурс, жюри, сообща.
Оборудование:
- Демонстрационный материал:
письмо с приглашением, «планеты» - красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник, набор цифр от 1 до 10, объёмные фигуры: конусы – 5 штук, кубы – 3 штуки; мяч; СD - диск с музыкальными записями старта и полета космической ракеты, песней «Земля в иллюминаторе» ВИА «Земляне».
- раздаточный материал: простые и цветные карандаши, листы чёрного картона, набор геометрических фигур, тонированный лист.
Методические приёмы:
- наглядный
- игровой
- словесный
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Я хочу сообщить вам приятную новость. Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо с приглашением, послушайте: «Уважаемые дети, Д/С «Искорка» с планеты Земля! Приглашаем вас принять участие в межгалактическом конкурсе «Знайки Галактики». Результаты конкурса мы озвучим голосовым космическим письмом. Жители математической галактики».
Воспитатель.
- Кто может обитать на планетах математической галактики? (цифры, задачки, геометрические фигуры, тетради в клетку и т.д.)
- Как вы понимаете, что такое конкурс? (это мероприятие, где соревнуются между собой много участников и жюри выбирает лучшего)
- Письмо пришло к нам не просто так. Это значит, что уже многие дети побывали в математической Галактике, а теперь приглашают и нас!
- Дети, вы хотите побывать там, показать свои знания и стать победителями конкурса? (да).
- Как вы думаете, какие качества помогут нам победить? (смелость, находчивость, смекалка, знания и дружба). Правильно, тогда давайте готовиться к полёту. А на чём мы полетим в Математическую Галактику? (на ракете, на космическом корабле). Я предлагаю построить космический корабль из объёмных геометрических фигур. Посмотрите вокруг, какие фигуры вам знакомы? (куб, конус).
Воспитатель:
- Эта работа коллективная – строить будем сообща.
Дидактическая игра «Сложи ракету».
Возьмите по одной фигуре и подумайте, где в ракете она пригодится? (дети выполняют работу).
- Молодцы ребята, у вас получилась прекрасная ракета!
Воспитатель:
- А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Для этого присядьте за столы, возьмите чёрные квадратные планшеты и рассмотрите геометрические фигуры, лежащие под планшетом. Какие фигуры вы видите? (овал, круг, квадрат, треугольник)
Дидактическая игра «Маршрут полёта».
Воспитатель:
- В верхнем левом углу положите синий овал; в верхнем правом углу – красный круг; в нижнем левом углу – жёлтый треугольник; в нижнем правом – зелёный квадрат. У всех получилось? Представьте, что овал – это наша голубая планета. Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты: красный круг, зелёный квадрат, жёлтый треугольник. По этому маршруту и полетит наша ракета.
- Но мы опять не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления. Но он не готов к полёту, некоторые кнопки с цифрами вышли из строя. Его следует доделать.
Дидактическая игра «Допиши недостающую цифру».
- Необходимо заполнить цифрами пустые клеточки квадрата. Какие цифры вы разместите в первом ряду? Во втором? В третьем? Какой цифры не хватает в первом ряду? Во втором? В третьем? (ответы детей). Молодцы! Теперь все готово к запуску.
( Дети переходят на ковер).
Воспитатель:
- Внимание, все готово, мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 20 сначала тихо, а затем все громче и громче. Поехали! (дети считают по очереди).
Звучит космическая музыка. Дети изображают полёт на ракете).
Воспитатель:
– Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет сторон и нет углов, но не овал. Какая это фигура? (круг).
Воспитатель:
– Правильно, это круглая планета чисел.
Динамическая пауза.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (дети делают круг)
Мы сейчас пойдём направо,(идут направо, держась за руки)
А теперь пойдём налево.(идут налево, держась за руки)
В центре круга соберёмся (идут в центр круга)
И на место все вернёмся.(делают широкий круг)
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.(качают руками вперёд – назад)
Все хотим соревноваться
Все хотим мы побеждать!» ( качают поднятыми вверх руками).
Воспитатель:
- Числа приглашают нас поиграть.
Игра – задание «Назови число больше на один».
- Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы будете называть число большее на один и возвращать мяч обратно.
Игра – задание «Назови число меньше на один».
- Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы будете называть число меньшее на один и возвращать мяч обратно.
– Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.
Дыхательное упражнение.
- Гудим как ракета, произнося звук у, сначала громко, а потом все тише и тише, ведь ракета улетает все дальше и дальше.
(Звучит музыка).
Воспитатель:
– Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (квадрат).
- Правильно. Мы прибыли на квадратную планету. На этой планете случилась беда - перепутались все цифры. Нам необходимо расположить все цифры по порядку от 1 до 10.
Дидактическая игра «Разложи цифры по порядку».
Раскладывать вы будете сообща, не мешая друг другу, советуясь (дети выполняют задание).
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто будет проверять? Давайте посчитаем.
«Чтоб лететь нам на планету,
Смастерили мы ракету.
Раз, два, три –
Проверять будешь ты!».
Воспитатель:
– Молодцы! Вы все цифры разложили правильно по порядку от 1 до 10 и теперь мы можем поиграть.
Динамическая пауза.
«В понедельник я купался (изображаем плавание),
А во вторник – рисовал (изображаем рисование),
В среду долго умывался («умываемся»),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте),
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
Воспитатель:
– Поспали, отдохнули. Летим дальше на следующую планету!
(Звучит музыка. Дыхательное упражнение).
- Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура? (треугольник).
– Да мы на треугольной планете. Планете весёлых задач. Наш космический корабль сможет полететь дальше только в том случае, если вы правильно выполните все задания.
Садитесь на ковер и внимательно слушайте:
«У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?» (1).
«В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.
Сколько тюльпанов в вазе?» (3).
«Наступил долгожданный февраль..
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.
Сколько деревьев зацвело?»
(в январе деревья не цветут).
«Три волчонка сели вряд.
Рядом два ещё сидят.
Сколько всех волчат, мы спросим.
Их, конечно, стало…» (5)
(Звучит голосовое письмо).
«Дети с планеты Земля! Вы побывали на трёх планетах нашей галактики. Со всеми заданиями конкурса справились успешно и стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ!
Мы, обитатели математической галактики, поздравляем вас!
Воспитатель:
- Ура! Мы победили, и мы можем возвращаться на нашу голубую планету. Вы помните, как называется наша планета? (Наша планета называется Земля) А в какой галактике она находится? (Она находится в галактике Млечный Путь). Правильно, Молодцы. Как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше»
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель.
- Встали и приготовили свои пальчики, включаем зажигание и начинаем обратный счёт:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – поехали! (дети говорят сначала тихо, затем всё громче).
(Звучит музыка. Дети изображают полёт)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Вы молодцы, отлично справились с заданиями, показали свои знания, умение быть настоящими друзьями.
Чтобы не забыть наше путешествие, давайте отобразим свои впечатления в рисунках.
(свободное творчество детей во время которого воспитатель обращает внимание детей на правильную осанку, правильный обхват карандаша).
После окончания работы, дети рассматривают рисунки, обсуждают их)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации словарного запаса; развиватию воображ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие в Новый год"
Формирование представлений о празднике Новый год....