Занятие «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Мой любимый детский сад»
Цель: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
- уточнить знания о центрах группы и их назначении.
Развивающие задачи:
- развивать дружелюбное отношение у детей к детскому саду, сотрудникам;
- развивать речь, логическое мышление, память, внимание, любознательность, активизировать словарный запас детей.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Наглядный материал:
- мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников, изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»
- аудиозапись с музыкой.
Предварительная работа:
- знакомство с профессиями работников д/с (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, методист,вахтер);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы:,«Детям о профессиях»;
- сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад»,
- игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Ход занятия.
Под музыку «Песенка друзей» проводится коммуникационная игра.
Воспитатель - Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель –Присаживайтесь на свои места
Дети, я слышу какое-то жужжание, прислушайтесь и посмотрите вокруг
– что бы это могло быть? Звук похож на жужжание пропеллера. Кто же это прилетел к
нам в гости?
/На экране появляется изображение Карлсона из мультфильма «Малыш и Карлсон»/
- Да это же Карлсон.
Карлсон – Привет, ребята, как вас много. А что это за дом, куда я попал?
Воспитатель - Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
1
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый...
Дети – Детский сад!
Карлсон – А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил.
Воспитатель – Мы с ребятами тебе сейчас расскажем, что такое детский сад. В начале давайте вспомним, на какой улице находится наш д/с?
Дети: На улице Есенина
Воспитатель: Кто ходит в д/с?
Дети: Дети, воспитатели, помощники воспитателей…
Воспитатель: Почему и зачем дети ходят в д/с?
Дети:- Потому что родители работают, а дети ходят потому что получают знания ,учатся.
Воспитатель - Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях, которые здесь работают и помогают детям, а в этом нам помогут загадки.
/Дети отгадывают загадки о сотрудниках детского сада, после чего на экране появляется фото/
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)
Воспитатель - Что вы знаете о работе заведующей?
Дети - Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Кто программы точно знает
План занятий составляет
Кто рабочие тетради
Подбирает в детский садик
Чтобы мы по ним учились
И умнее становились.
Даже наша воспитатель
С ней советуется кстати!
Кто такой специалист?
Ну конечно…..(методист)
Воспитатель- Что вы знаете о работе методиста?
Дети- Она руководит работой воспитателей.
Кто у нас все песни знает,
Музыку кто понимает?
Видит кто у нас талант?
Ну конечно (музыкант)
Дети - Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Кто, когда придёт в наш садик,
По головке вас погладит? 2
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(воспитатель).
Воспитатель - Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель
воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как
мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на
занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т.д.) Правильно, ребята,
воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – был
интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее
настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра).
Воспитатель: Что вы знаете о работе мед.сестры?
Дети- Она делает нам прививки, измеряет наш рост и вес, составляет меню
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)!
Воспитатель: Что вы знаете о работе няни?
Дети: - Она убирается, раскладывает еду, моет посуду и полы, следит за чистотой и порядком
Воспитатель: -Правильно, молодцы
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар).
Воспитатель: - Что делают повара в нашем детском саду?
Дети: - Они нам готовят еду, варят супы, каши, делают салаты, пекут пирожки 3
Что за сторож есть такой
В детском саде проходной?
Всех детишек знает
Посторонних не пускает (охранник)
Воспитатель: – Правильно, в чем заключается работа охранника?
Дети: -Следит за порядком в коридоре, встречает и провожает детей, и сотрудников. Сообщает руководству , о том кто пришел
Воспитатель - Вот видишь Карлсон сколько много людей трудятся у нас в детском саду,
все эти люди, о которых вы рассказали Карлсону, заботятся о вас, стараются, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно, и интересно находится в нашем любимом детском саду.
Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже цените и уважайте их труд.
-А сейчас я предлагаю рассказать и показать наш режим дня .
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)
И играть все начали, (имитируем движение собирание пирамидки)
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два (упражнения утренней зарядки)
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного, (руки сложены перед собой)
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно 1,2,1,2
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора –
Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно».
Проводится игра «Правильно-неправильно».
- Все игрушки разбросать-
Ни за что не убирать.
- Быть приветливым учтивым.
Говорить всегда «Спасибо»
- Руки мыть перед едой.
С мылом,теплою водой.
- Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
4
- Воспитателя не слушать,
Кашу ни за что не кушать.
- В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
- На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
- Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
Воспитатель: -Молодцы.
Карлсон: -Спасибо вам ребята вы все такие молодцы, теперь я всё запомнил, и полечу скорее, чтобы не забыть. А за такое замечательное путешествие по детскому саду, я хочу подарить вам книгу «Правила для воспитанных детей».
Карлсон
Вот какие мы друзья,
Очень всем доволен я,
А теперь мне в путь пора,
До свиданья детвора!
Дети: До свидания!
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-218422-1390234690.jpg)
занятие "Мой любимый детский сад"
Занятие проводится в старших группах детсада.Цели:Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.Закреплять умен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-693294-1488054265.jpg)
Занятие "Мой любимый детский сад"
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876508-1484241732.jpg)
Конспект занятия "Наш любимый детский сад"
Конспект занятия "Наш любимый детский сад". Это одно из занятий кружка "Я в мире людей"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/28/picture-1023474-1522211211.jpg)
РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ "Мой любимый детский сад"
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:- расширять и активизировать словарь по теме;- учить образовывать существительные множественного числа;- учить строить простые фразы;- закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-848095-1704726246.jpg)
Тематическое занятие "Мой любимый детский сад"
Конспект комплексно -тематического занятия "Мой любимый детский сад"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-1093404-1544795356.jpg)
Конспект музыкального занятия "Наш любимый детский сад"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольноо возраста "Наш любимый детский сад"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-1184266-1572947317.jpg)
Конспект музыкального занятия «Наш любимый детский сад»
Материал будет полезен музыкальным работникам и воспитателям ДОУ...