Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: закрепить представления об основных свойствах и отношениях геометрических тел и геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
«Путешествие в страну Геометрию»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Воспитатель 1 категории
Дмитриева Надежда Викторовна
Стаж 30 лет
С.Печерск
2024г
«Путешествие в страну Геометрию»
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе
Цель: закрепить представления об основных свойствах и отношениях геометрических тел и геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических телах и фигурах, их свойствах, умение демонстрировать их;
- обобщить представления о пирамиде, призме;
- учить детей делать сравнительный анализ, находить сходства и отличия, аргументировать свой ответ;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.
- воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность, наблюдательность, дисциплинированность.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: презентация, геометрические фигуры из разноцветного картона, треугольные пирамиды из разноцветного картона, шапочка Ластика (прямоугольная призма), шапочка Карандаша (цилиндр), пластмассовый шар, цилиндр, конус, куб, карточки с заданиями, цветные мелки, ластики.
Методы и приемы:
- Игровой: (игры);
- Словесный: (вопросы к детям, уточнения, поощрения);
-Наглядно – демонстрационный: (презентация, пластмассовые геометрические тела, картонные геометрические фигуры, карточки с заданиями);
-Практический (выполнение заданий).
ХОД НОД
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними дружно поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Создание эмоционально-положительного настроя:
Воспитатель: Собрались сегодня снова, все к занятию готовы!
Будем весело играть и друг другу помогать!!!
Воспитатель: Кажется, к нам пришли еще гости. Ребята, давайте разойдемся в разные стороны и посмотрим, кто же к нам пришел.
(Ребята расходятся налево и направо по 3 человека)
- Мотивация
Музыка ( под музыку входят Ластик и Карандаш)
Разыгрывается сценка.
Ребенок (в роли Ластика): Я Ластик – очень аккуратный и ужасный чистюля.
Ребенок (в роли Карандаша): А я – Карандаш. Очень любопытный, всюду сую нос и на всем оставляю следы. Вот сейчас возьму и нарисую дом!
Ребенок (в роли Ластика): Кто же в таком доме жить захочет! Никакой ты не художник, а просто палка деревянная!
Ребенок (в роли Карандаша): -Никакая я не палка, а самый настоящий цилиндр. Только тоненький, А вот ты... Ты - призма прямоугольная.
Ребенок (в роли Ластика): Это я призма? А что такое призма?
Ребенок (в роли Карандаша):Ты не знаешь что такое призма?
Ребенок (в роли Ластика): Нет, не знаю
Воспитатель: Не грусти, Ластик. Дети подготовительной группы «Капитошка» знают, как тебе помочь, правда, ребята?
Дети: Да.
Слайд №1
Воспитатель: Надо отправиться в страну Геометрия. Рассказать Ластику о геометрических телах и фигурах.
Воспитатель: Ну что, любознательные математики, вы готовы к путешествию, к самым невероятным приключениям и удивительным открытиям?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова!
Руки на пояс поставь, побыстрей,
Вокруг себя повернись веселей!
В стране Геометрия ты окажись,
Тела и фигуры изучай, не ленись
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в самой настоящей стране Геометрия. Присаживайтесь на свои места. Дети что же означает слово «геометрия»?
Слайд №2
Дети: «гео» - земля, «метрия»- мерить
Воспитатель: Действительно, первоначально слово «геометрия» означало умение измерять землю,
Слайд №3
со временем «геометрией» стали называть раздел науки математики, который изучает фигуры, их свойства, измерения.
Основная часть:
- Город Пирамид.
Воспитатель: Итак, мы начинаем наше путешествие
Воспитатель: Название первого города вы узнаете, отгадав загадку:
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадались, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
(Пирамида)
Слайд №4
Воспитатель: На экране мы видим самую настоящую пирамиду. Пирамиды придумали египтяне
(На столах у детей разные пирамиды, сделанные из разноцветного картона)
Воспитатель: Ребята, у вас на столах пирамиды. Возьмите пирамиды и скажите это геометрическая фигура или геометрическое тело?
Дети: Это геометрическое тело, потому что у него есть объем.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы называем геометрическими телами, а что - геометрическими фигурами
Дети: (демонстрируя геометрические фигуры, произносят)
(На столе у воспитателя лежат геометрические фигуры и геометрические тела. Дети выходят к доске, берут фигуры и тела и демонстрируют стихотворение)
Треугольник, круг, квадрат
Все фигуры встали в ряд,
Как на них ты не взгляни,
Очень плоские они.
Куб и шар и пирамида
Все они другого вида,
Как на них ты не взгляни –
Все объемные они .
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и вспомнили что мы называем геометрическими телами, а что геометрическими фигурами
(Садятся)
Воспитатель: Ребята, назовите геометрические фигуры.
(На столе у воспитателя геометрические фигуры. Дети по очереди называют и прикрепляют фигуры к магнитной доске)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник, трапеция
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры. Если мы посмотрим на них прямо мы видим их форму, видим фигуру, а если повернем боком то видим только узенькую полосочку. Значит они тоненькие, плоские. Мы даже можем спрятать их между ладошек.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите геометрические тела.
(На столе у воспитателя геометрические тела. Дети называют, и показывают)
Дети: Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
Воспитатель: Их мы можем спрятать между ладошек?.
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: Они имеют тело, объем.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Объемное – плоское».
(Дети выходят и выстраиваются в шеренгу )
Если вы услышите название геометрической фигуры – хлопайте в ладоши, а если – геометрическое тело – топайте ногами. Шар, круг, квадрат, куб, цилиндр, овал, пирамида, ромб, конус…
Воспитатель: Молодцы, вы были предельно внимательны и не сделали ошибок.
( Садятся)
Воспитатель: А теперь, возвращаемся к пирамидам. Вспомните, что есть у пирамиды?
Дети: У пирамиды есть вершина, ребра, грани и основание. У основания тоже есть вершины и ребра. Основанием данной пирамиды является треугольник.
(На столах у детей модели пирамид. Они демонстрируют вершину, грани, основание)
Воспитатель: Рассмотрим, какие же бывают пирамиды
Слайд №5 (Если в основании треугольник - это треугольная пирамида, четырехугольник- четырехугольная пирамида, пятиугольник- пятиугольная пирамида, шестиугольник – шестиугольная) Боковые грани пирамиды – это треугольники.
Практическое задание. На столах у детей карточки с контурным изображением пирамид.(Задание проверяется на интерактивной доске)
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы выполним задание.
Слайд №6
Возьмите карточку с заданием №1. Какую мы видим пирамиду? (Дети: четырехугольную). Отметьте: красным мелком - вершину четырехугольной пирамиды (Проверим себя –щелчок на слайде);
Слайд № 7
Берем карточку №2.Теперь перед нами какая пирамида? (Дети: Пятиугольная) Синим цветом – обвести боковые ребра пятиугольной пирамиды (Проверим себя –щелчки на слайде);
Слайд № 8
Следующая карточка №3. Это у нас….( Дети: шестиугольная пирамида) Зеленым мелком- обозначить вершины основания шестиугольной пирамиды (Проверим себя –щелчки на слайде);
Слайд № 9
Карточка №4. У треугольной пирамиды надо заштриховать одну из граней пирамиды (Проверим себя –щелчки на слайде) .
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Вот мы побывали в городе Пирамид. Продолжаем наше путешествие.
ИГРА «Расставь дома»
Воспитатель: Ребята, напомните мне, какие геометрические тела вы знаете?
Дети: Шар, цилиндр, конус, куб.
Воспитатель: Они все жители страны Геометрия. С ними приключилась беда. Ураганный ветер разбросал все дома.
Жителям страны нужна помощь. Нужно быстро расставить дома по своим городам .
(Выходят)
МУЗЫКА. Дети расставляют дома
Воспитатель: Вот у нас город кубов, шаров, конусов, цилиндров
Воспитатель: В каком городе у нас получилась самая длинная улица? В каком самая короткая?
Дети: Самая длинная улица в городе , самая короткая в городе .
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли жителям расставить дома, но, к сожалению, не узнали, что такое прямоугольная призма, пора отправляться дальше.
(Садятся на места)
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по стране Геометрия. И оказываемся на Призмачном острове. Не пугайтесь, на этом острове живут не призраки, а самые настоящие призмы.
Слайд № 10
Воспитатель: Посмотрите, как много призм. Что можно сказать об этих геометрических телах?
Воспитатель: Сколько оснований у призмы?
Дети: У призмы есть два основания – это одинаковые многоугольники, есть ребра, грани призмы – это прямоугольники.
Воспитатель: Призма в переводе с древнегреческого языка означает «отпиленный»
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много вокруг предметов имеет форму призмы. На что похожа призма?
Слайд №11
Дети: Губка для посуды и чемодан, шкаф, микроволновка, пчелиные соты, компьютер, кусок сыра, кусок торта – предметы, имеющие форму призмы.
Воспитатель: Вот сколько предметов вокруг нас похожих на призму. Ластик , теперь тебе понятно, что такое призма?
Ребенок (в роли Ластика): Да. Ребята, спасибо вам. Теперь я знаю что такое призма.
Воспитатель: Очень отрадно видеть тебя, Ластик, веселым, улыбчивым и доброжелательным. Как замечательно приходить на помощь и быть полезным.! А нам остается выполнить еще одно задание.
Слайд №12
НАЙДИ ПРЕДМЕТ ТАКОЙ ЖЕ ФОРМЫ
Воспитатель: Дети, не только призма, а все геометрические тела похожи на какой-то предмет окружающего мира. Возьмите карточку с заданием 5. Соедините предметы окружающего мира с геометрическим телом.
(Проверяем -щелчки на слайде)
Воспитатель: Хорошо. Мы все задания выполнили. Молодцы. Вот мы и побывали в стране Геометрии, а теперь нам пора возвращаться в детский сад
(Выходят на коврик)
Вокруг себя повернись
В детском саду окажись !
- РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?
Дети: ( В стране Геометрии)
Воспитатель: Что мы с вами вспомнили сегодня на занятии?
Дети: Геометрические фигуры и тела
Воспитатель: Что вам понравилось особенно не занятии?
Воспитатель: Я благодарю, вас дети за ваше старание, умение, внимание, желание прийти на помощь. И на память о нашем путешествии жители страны Геометрии передали для вас подарки. Это ластики. Они имеют форму ( призмы)
Геометрию любите!
С геометрией дружите,
Пусть поможет вам внимание,
Память, логика, старание!
Воспитатель: Наших гостей благодарим за внимание. Говорим всем до свидания
(Уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-336213-1384034083.jpg)
Конспект открытого занятия "В стране вежливости"
Вежливость - одна из важнейших нравственных категорий. Воспитание этого морального качества личности, которое проявляется в общении с людьми, - тонкий и длительный процесс. Поэтому основы вежливости с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-157544-1580372701.jpg)
Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-1075204-1540739105.jpg)
Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»
Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181424-1572337359.jpg)
Конспект открытого занятия «В страну сказок» по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Тема: «В страну сказок»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; художественно ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-615266-1598516030.jpg)
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-799133-1480878478.jpg)
Конспект открытого занятия «Наша страна — Россия»
Тема: «Наша страна - Россия»Возрастная группа:средняя.Форма организации: групповая.Цель: формирование патриотических чувств, чувства гордости,уважения по отношению к своей стране.Планируем...