Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Алексеева Надежда Ивановна

Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математическому развитию

в средней группе

"Путешествие  в страну «Геометрию "

Цели:

- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- продолжить знакомство с прямоугольником;

- закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы;

-формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Музыкальный колокольчик и молоточек, магнитофон.

Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Раздаточный: карточки с двумя полосками, круги и треугольники, ½ альбомного листа, геометрические формы для аппликации.

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Геометрию». Путешествовать мы отправимся на корабле. Давайте выберем капитана.

Шли большие корабли

По пути они зашли

В Африку, в Австралию,

В Индию, в Италию,

В Аргентину, в Уругвай,

Кто остался – вылетай!

Капитан: всем занять свои места! (звучит «Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и медведь».)

Воспитатель: вот мы добрались до сказочной страны.

Капитан: отдать якорь! (дети вместе с воспитателем спускаются на «берег»).

Воспитатель: ребятки, в этой стране много необычных домиков. В каждом из них живут геометрические жители. Для того чтобы узнать какие же фигуры живут в домиках нужно отгадать загадки. Вот послушайте первую загадку.

    Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На медаль, на блинок,

    На осиновый листок.

    Вы, подумайте, друзья,

    И скажите – кто же я?

Дети: это круг.

Воспитатель: правильно, ребятки, в этом домике живут круги. А кто мне скажет из вас, какие предметы бывают круглыми?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь подойдем ко второму домику. Какие же фигуры здесь живут?

     Три мои стороны, могут разной быть длины.

    Где стороны встречаются – там угол получается.

    Что же вышло – посмотри! Ведь углов-то тоже три!

    Вы, подумайте, друзья, и скажите – кто же я?

Дети: это треугольник.

Воспитатель: молодцы ребятки, и эту загадку разгадали. Кто мне скажет, сколько у треугольника углов, сколько сторон?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ответили. А теперь подойдем к третьему домику. Какие же фигуры здесь живут?

В ворота его не закатишь как мяч,

    Он за тобою не пуститься вскачь,

    Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожи, точно родные сестренки.

    Фигура знакома для многих ребят,

    Его вы узнали? Ведь это…

Дети: это квадрат!

Воспитатель: правильно угадали. Расскажите о квадрате . Сколько у него сторон, сколько углов, чем отличается от круга?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. А теперь подойдем к четвертому домику.

Я похож на квадрат,

    Я квадрату родной брат,

    Только две стороны

    У меня удлинены.

    Что же это за фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: ребятки, чем же квадрат отличается от прямоугольника?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими геометрическими фигурами. Подойдите, пожалуйста, к карточкам. Послушайте задание. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько раз прозвенит колокольчик.(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет на правильность, помогает затрудняющимся детям).

Воспитатель: хорошо, а теперь положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько раз простучит молоточек. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет на правильность, помогает затрудняющимся детям).

    Воспитатель: сколько  кружочков на верхней полоске, сколько треугольников на нижней полоске, чего больше, чего меньше, что нужно сделать – чтобы стало поровну?

    Ответы детей.

    Воспитатель: молодцы, а теперь нам немножко надо передохнуть. Давайте сделаем нашу любимую гимнастику:

Как приятно в речке плавать!

   Как приятно в речке плавать!(плавательные движения)

   Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

   Речка лентой впереди (подтягивания – руки вперед)

   Сверху мостик – погляди!( подтягивания – руки вверх)

   Чтобы плыть еще быстрей,

   Надо нам грести сильней.

   Мы работаем руками,

   Кто угонится за нами? ( плавательные движения)

   А теперь пора нам, братцы,

   На песочке поваляться.

   Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

   И на травке отдыхаем.

   Воспитатель: Молодцы. Ребята, нам надо прощаться с нашими друзьями, а для того чтобы жители этой страны могли приплыть к нам в гости, мы им сделаем много корабликов. Из каких геометрических фигур можно сделать кораблики?

   Ответы детей.

   Воспитатель: выложите из геометрических фигур кораблики. ( звучит песенка в исполнении Клары Румяновой «Белые кораблики»).

   Воспитатель: ну и вот и подошло наше путешествие к концу. Свои кораблики мы оставим жителям этой волшебной страны «Геометрии», а сами отправляемся обратно.

   Дети садятся на корабль. (Звучит «Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и медведь»).

    Подведение итогов «в садике».

    Воспитатель: вот и мы в нашей любимой группе. Вам понравилось путешествовать? Что именно понравилась? Будет ли желание еще раз поплыть в эту сказочную страну «Геометрию»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...