Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект НОД "Путешествие в страну "Геометрию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_geometriyu.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математическому развитию
в средней группе
"Путешествие в страну «Геометрию "
Цели:
- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- продолжить знакомство с прямоугольником;
- закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы;
-формировать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Музыкальный колокольчик и молоточек, магнитофон.
Демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Раздаточный: карточки с двумя полосками, круги и треугольники, ½ альбомного листа, геометрические формы для аппликации.
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Геометрию». Путешествовать мы отправимся на корабле. Давайте выберем капитана.
Шли большие корабли
По пути они зашли
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию,
В Аргентину, в Уругвай,
Кто остался – вылетай!
Капитан: всем занять свои места! (звучит «Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и медведь».)
Воспитатель: вот мы добрались до сказочной страны.
Капитан: отдать якорь! (дети вместе с воспитателем спускаются на «берег»).
Воспитатель: ребятки, в этой стране много необычных домиков. В каждом из них живут геометрические жители. Для того чтобы узнать какие же фигуры живут в домиках нужно отгадать загадки. Вот послушайте первую загадку.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы, подумайте, друзья,
И скажите – кто же я?
Дети: это круг.
Воспитатель: правильно, ребятки, в этом домике живут круги. А кто мне скажет из вас, какие предметы бывают круглыми?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь подойдем ко второму домику. Какие же фигуры здесь живут?
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – там угол получается.
Что же вышло – посмотри! Ведь углов-то тоже три!
Вы, подумайте, друзья, и скажите – кто же я?
Дети: это треугольник.
Воспитатель: молодцы ребятки, и эту загадку разгадали. Кто мне скажет, сколько у треугольника углов, сколько сторон?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ответили. А теперь подойдем к третьему домику. Какие же фигуры здесь живут?
В ворота его не закатишь как мяч,
Он за тобою не пуститься вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи, точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали? Ведь это…
Дети: это квадрат!
Воспитатель: правильно угадали. Расскажите о квадрате . Сколько у него сторон, сколько углов, чем отличается от круга?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. А теперь подойдем к четвертому домику.
Я похож на квадрат,
Я квадрату родной брат,
Только две стороны
У меня удлинены.
Что же это за фигура?
Ответы детей.
Воспитатель: ребятки, чем же квадрат отличается от прямоугольника?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Ребята, а давайте мы с вами поиграем с нашими геометрическими фигурами. Подойдите, пожалуйста, к карточкам. Послушайте задание. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько раз прозвенит колокольчик.(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет на правильность, помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: хорошо, а теперь положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько раз простучит молоточек. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет на правильность, помогает затрудняющимся детям).
Воспитатель: сколько кружочков на верхней полоске, сколько треугольников на нижней полоске, чего больше, чего меньше, что нужно сделать – чтобы стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, а теперь нам немножко надо передохнуть. Давайте сделаем нашу любимую гимнастику:
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать!(плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди (подтягивания – руки вперед)
Сверху мостик – погляди!( подтягивания – руки вверх)
Чтобы плыть еще быстрей,
Надо нам грести сильней.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? ( плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, нам надо прощаться с нашими друзьями, а для того чтобы жители этой страны могли приплыть к нам в гости, мы им сделаем много корабликов. Из каких геометрических фигур можно сделать кораблики?
Ответы детей.
Воспитатель: выложите из геометрических фигур кораблики. ( звучит песенка в исполнении Клары Румяновой «Белые кораблики»).
Воспитатель: ну и вот и подошло наше путешествие к концу. Свои кораблики мы оставим жителям этой волшебной страны «Геометрии», а сами отправляемся обратно.
Дети садятся на корабль. (Звучит «Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и медведь»).
Подведение итогов «в садике».
Воспитатель: вот и мы в нашей любимой группе. Вам понравилось путешествовать? Что именно понравилась? Будет ли желание еще раз поплыть в эту сказочную страну «Геометрию»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...