Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, об их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о геометрических фигурах. Учить различать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор;
сравнивать предметы по высоте; счет в пределах 3; закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие:
Активизировать внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя;
развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_femp_.pdf | 700.18 КБ |
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_remp.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по РЭМП
с детьми младшей группы
на тему: «Путешествие в город Геометрических Фигур»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, об их свойствах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления о геометрических фигурах. Учить различать и называть геометрические фигуры, используя зрительный анализатор;
сравнивать предметы по высоте; счет в пределах 3; закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие:
Активизировать внимание, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя;
развивать коммуникативные навыки.
Подготовительная работа: счет в пределах 3, знакомство с геометрическими фигурами.
Материал: автобус, иллюстрации геометрические фигуры, раздаточный материал.
Форма организации: групповая
Методы и приемы: беседа, рассказ воспитателя, практическая часть, дидактические игры, деятельность детей и педагога
Длительность занятия: 15-20 минут.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный город, который называется «Городом геометрических фигур». Этот город находится далеко, мы можем поехать туда на «волшебном» автобусе. Хотите? (ответ детей).
Тогда я раздам вам билеты. Посмотрите, что нарисовано на билетах? (Фигуры)
Воспитатель: Какие? (Геометрические)
Найдите такую же фигуру на стульчике и садитесь.
(Воспитатель раздает билеты- разноцветных геометрических фигур. Дети рассаживаются.)
Воспитатель: Ну, все готовы? Поехали!
Музыкальный фрагмент «Автобус»
Гимнастика для глаз:
Мы в автобусе сидим
Во все стороны глядим
Глазкам нужно отдохнуть
Много-много раз моргнуть.
Глаза по кругу побегут
Глазкам стало хорошо
Глазки наши видят все.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали.
-Ребятки, автобус дальше проехать не сможет, нам нужно пройти по дорожкам.
-Посмотрите, сколько тут всего дорожек? (две)
(Длинная и короткая). Сначала пройдём по длинной дорожке, а теперь по короткой дорожке. Вот мы и в городе геометрических фигур.
-Почему-то нас никто не встречает…
-Что это? Слышите? (слайд 1)
-Кажется, кто-то плачет.
-Да это же Гномик!
-Что случилось, почему ты плачешь?
Гномик: Как же мне не плакать. Я всегда встречаю гостей и рассказываю им историю, откуда взялся наш чудесный город с яркими, красивыми домами. Вот они, на картинке. Видите, какие нарядные? Я всем гостям рассказываю сказку, как получились такие домики. (слайд 2)
Воспитатель: И мы с удовольствием послушаем твою сказку, правда, ребята? (ответ детей)
Садитесь. (дети садятся, Гном рассказывает…)
Сказка «Три брата» (слайд 3)
Когда-то давным-давно жили-были три брата: треугольник, квадрат и круг. Как-то раз они поспорили, кто из них главнее. «Я самый главный» - сказал треугольник - «у меня три острых уголка». «Нет, я самый главный» - сказал квадрат - «у меня целых четыре уголка». «Нет, я главный» - закричал кружок - «у меня нет уголков, зато я похож на солнышко!» Тут треугольник и кружок прыгнули на плечи квадрату и получился… домик. Вот с тех пор мы и строим такие дома.
Воспитатель: Действительно, ребята, посмотрите: (рассматривают плакат)
Из каких геометрических фигур дома построены? (ответы детей)
Сколько квадратов в этом доме?
Какие крыши у домов? (треугольные)
Какого цвета квадраты? А кружки?
Посчитайте, сколько красных кружков? А синих треугольников?
Дома все одинаковые?
Чем отличаются? (высокие и низкие)
Воспитатель: очень красивые дома в этом городе!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель:(кладёт на ковёр три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольники).
Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник.
Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка перестанет звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель: -Ну вот мы с вами поиграли.
-А сейчас давайте спросим у Гномика, почему же он плакал?
Гном: Потому что красивые дома остались только на картине. Налетел на наш город сильный ветер и разрушил все дома. Нам, гномикам, теперь негде жить. (слайд 4)
Воспитатель: Не расстраивайся, гномик, мы с ребятами тебе поможем, построим дома из разноцветных геометрических фигур. Будет лучше прежнего!
А сначала – весёлая разминка!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышли гномы погулять (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем гномам помогать (прыжки на двух ногах)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Строим домики опять
Раз, два, три. четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Уж пора нам начинать (дети садятся на корточки).
Воспитатель: Ну, ребятки, за работу!
(дети за столами делают домики из геометрических фигур)
Гном: Вот спасибо, вам, ребята! От меня и от всех жителей! Стал наш город лучше прежнего. Больше я не буду плакать. Буду улыбаться и веселиться. (слайд5)
Воспитатель: Ребятки, пора нам домой возвращаться. Давайте скажем Гному «До свидания!».
(Дети прощаются с Гномом. Второй воспитатель уже поменял некоторые стульчики в «автобусе» местами.)
Воспитатель: За нами уже автобус приехал. Будьте внимательны, посмотрите на свой билет. Ваша картинка может оказаться в другом месте.
Музыкальный фрагмент «Автобус» (слайд 6)
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы были? Что видели? Кого мы встретили в городе?
Что вам понравилось больше всего?
Из каких геометрических фигур сделаны дома?
Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....