Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе
Автор: Акимова Елена Александровна
Организация: МДОУ «Детский сад «Газовичок» г.Надыма
Тема:
«Поможем героям попасть в теремок»
Цель:
Выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на математическом развитии .
Задачи:
Закреплять счет в пределах 6; понятия «короче», «длиннее»; знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
умения выполнять задания, согласно схеме.
Развивать мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Раздаточный материал:
Полоски разной длины, счётные палочки, геометрические фигуры, карточки и цифры.
Демонстрационный материал:
Теремок, герои сказки, цифры.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись пения птиц, шум леса.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа : загадки, практический.
Ход:
Звучат звуки леса.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались и где можно услышать такие звуки? (в лесу)
- Ребята, сегодня мы с вами попали в сказку, отгадайте загадку в какую: «На полянке лесной, стоит домик расписной, всех зверей собрать он смог, что за домик?» (Теремок)
Открываю теремок.
- Сказка «Теремок» непростая, чтобы помочь героям попасть в него, необходимо будет справиться с заданиями, будьте внимательны.
- Послушайте и угадайте загадку, кто же первый бежит к теремку.
1 загадка: «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки» (это мышка)
Воспитатель:
- Давайте поможем мышке справиться с заданием и попасть в теремок.
Дети проходят за столы.
1 задание: «Найди короткую дорожку»
Воспитатель:
- К терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка? Ребята как вы думаете? (по короткой дорожке)
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним и найдём короткую полоску «дорожку» для мышки.
Контролирую осанку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка.
- Ребята, сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стал жить 1 герой). (Имя ребёнка, найди цифру 1и покажи ребятам.
- Ой, слышите, кто – то ещё приближается к теремку.
2 загадка: «Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, кто это?» (лягушка)
2 задание: «Заплатки»
- Необходимо заштопать коврики заплатками из геометрических фигур, того цвета, какой вам дан коврик.
Контролирую осанку.
Дети называют фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг и цвет.
- Вот и лягушке открыл теремок двери и впустил её.
- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 2 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 2 и покажи ребятам.
- Ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Выходите, вставайте в круг.
Физкультминутка:
Мы пришли в этот лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес. (разводим руками)
Вот ёлка стоит
И берёзка на нас глядит. (отводим руки поочерёдно в разные стороны)
Тут зайка прискакал
От лисы он убежал. (прыгаем)
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет. (руки на поясе, наклоняемся в стороны)
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас. (приседаем, прячемся, обхватывая руками колени)
- Ребята, кто – то ещё спешит к теремку.
3 загадка: «Летом серый, зимой белый» (заяц)
- Ребята, я предлагаю вам размять ручки перед заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Ручка в зеркало глядит, ручка пальчикам велит:
Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь.
Распрямитесь, разбегитесь, в кулачки теперь сожмитесь.
Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.
А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.
На бочок опять на стол и конец игре пришёл.
3 задание: «Построй из счётных палочек домики по схеме»
Контролирую осанку.
- Вот и зайца впустил теремок.
- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 3 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 3 и покажи ребятам.
- Кто же ещё крадётся к теремку?
4 загадка: «Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой. Говорят, она хитра, а зовут её?» (лиса)
4 задание: «Собери бусы»
- Необходимо собрать бусы, чередуя цвета по образцу.
Контролирую осанку.
- Вот и лису впустил теремок.
- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 4 героя) (Имя ребёнка, найди цифру 4 и покажи ребятам.
5 загадка: «Серый он, голодный, злой. Бродит по лесу зимой» (волк)
5 задание: «Цифра потерялась»
- Необходимо найти пропущенную цифру, у которой есть определённые цифры – соседи. Будьте внимательны.
Контролирую осанку.
- Вот и волка впустил теремок.
- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 5 героев) (Имя ребёнка, найди цифру 5 и покажи ребятам.
6 загадка: «Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснётся, ну реветь, как зовут его?» (медведь)
6 задание: «Закрась названную цифру»
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько же вместилось героев в теремок (счёт до 6)
- Ребята, вам необходимо заштриховать ту цифру, которую я вам назову.
Контролирую осанку.
- Вот и медведя впустил теремок.
- Сколько героев стало жить в теремке? (в теремке стало жить 6 героев) (Имя ребёнка, найди цифру 6 и покажи ребятам.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Встаньте, пожалуйста, вкруг.
Рефлексия:
- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (с героями из сказки «Теремок»)
- Сколько их было? (их было 6)
- Чем вы помогли героям? (искали короткую тропинку, штопали заплатками коврики, строили из счётных палочек домики, собирали бусы, находили цифры)
- Какое задание показалось трудным?
- Какое задание показалось совсем лёгким?
- Все герои сказки говорят вам: «Спасибо за помощь». А нам пора возвращаться нам в детский сад.
Дети под звуки леса уходят из зала.
2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 2 | 3 | 5 |
1 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 2 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-326460-1539448653.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-378661-1553337219.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437903-1397638001.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-489336-1412011723.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173473-1357542618.jpg)
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-623337-1504725015.jpg)
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...
План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....