Конспект ФЭМП "Помоги снеговику собрать пирамидку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_pomozhem_snegoviku.docx | 44.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
на тему: «ПОМОЖЕМ СНЕГОВИКУ СОБРАТЬ ПИРАМИДКУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Выполнил: | Тушканова Елена Юрьевна воспитатель МДОАУ № 66 |
Оренбург,
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная. | |
| |||
2.1 | Тема занятия | ||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный, наглядный, игровой. | |
2.3 | Возрастная группа | 3-4 года | |
2.4 | Цель: | Формирование элементарных математических представлений посредством игры-занятия «Поможем снеговику собрать пирамидку». | |
2.5 | Задачи: | Образовательные: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько –сколько дидактическую игру «Исправь рисунок». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше –ниже через дидактическую игру «Собери пирамидку». Развивающие: Развивать память, логическое мышление, общую моторику. Совершенствовать коммуникативные навыки через дидактическую игру «Найди варежку». Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе через дидактическую игру «Найди домик». | |
2.6 | Планируемые Результаты | Дети могут обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, выше – ниже. | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Игрушка Снеговик, иллюстрации снеговиков, морковки из бумаги, две пирамидки – высокая и низкая, 3 обруча, большие геометрические фигуры – 3,набор маленьких геометрических фигур, варежки из бумаги – на каждого ребенка пара. Фонограмма – звуки метели. | |
2.8 | Обогащение словаря | Метель , вьюга. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Дидактические игры, предыдущие занятия, разучивание физминутки. | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Дети встают около стульчиков. Как живешь? – Вот так (Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак) А плывешь? – Вот так (Руками изображают плавание) Как бежишь? – Вот так (Руки согнуты в локтях , движения вдоль туловища ) Вдаль глядишь? - Вот так (Поочередно прикладываем ладони ко лбу ) Машешь вслед? – Вот так ( Движения кистями рук ) Как берешь? – Вот так ( Хватательные движения ладонью ) Как даешь? - Вот так ( Раскрытая ладонь вперед ) Ночью спишь? – Вот так (Ладони под голову ) Как грозишь? – Вот так (Указательный палец вперед ) А шалишь? – Вот так (Кулачками хлопнуть по надутым щекам ) Слышится звуки метели. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за шум ? ( Метель , ветер, вьюга. ) Раздается стук в дверь. Воспитатель : Кто же это к нам пришел? Вносит игрушку Снеговика. Воспитатель: Его слепили дети ловко, Из снега сделали клубки, На голову ведро надели, И соломенный парик, А теперь скажите дети Кто же это? (Снеговик) | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, видите какой наш Снеговик грустный? А грустит он от того, что в школе снеговиков ему дали домашнее задание. И он с ним один не может справиться. А что же сделать , чтобы Снеговик повеселел? Дети: Нужно помочь ему выполнить домашнее задание. | |
3.1.3. | Целеполагание | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игровое упражнение « Исправь рисунок» Воспитатель: А какое сейчас время года? (Зима) Из чего сделан Снеговик? ( Из снега ) А смог бы Снеговик прийти к нам в гости летом? (Нет) А чтобы с ним случилось? (Он бы растаял, потому что на улице тепло) А что же принес нам с собой Снеговик. В это пакете лежат задания, которые нужно выполнить. (Воспитатель достает из портфеля рисунок.) Это картина. Что он нарисовал? (Снеговиков). Снеговик нарисовал своих друзей. Что он забыл нарисовать ? (Нос – морковку ) Каждому Снеговику добавим нос. Одному Снеговику морковки не хватило. Воспитатель: У каждого снеговика есть морковка? ( Нет). Чего больше Снеговиков или морковок? (Снеговиков ). Чего меньше Снеговиков или морковок? ( Морковок ). Как сделать, чтобы их стало поровну ? (Доложить морковку) Докладывают морковку. Воспитатель : Что мы скажем о количестве снеговиков и морковок? (Их поровну ) | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игровое упражнение « Собери пирамидку» Воспитатель: А сейчас следующее задание - нужно помочь собрать Снеговику пирамидку. На двух столах лежат разобранные две пирамидки. Двое детей собирают пирамидки. Воспитатель: Пирамидки одинаковые? ( Нет ). Чем они отличаются? (Высотой). А теперь давайте сравним пирамидки по высоте .Что для этого нужно сделать ? (Поставить пирамидки рядом ) Покажите высокую пирамидку. Покажите низкую пирамидку. (Дети показывают) Физминутка Снеговик в лесу пропал . (руки вверх , изображая деревья ) Он куда – то убежал. (изображаем бег). Может , испугался волка? (обнимаем себя ,изображая страх ) Может зайка сбил с дороги . ( показываем ушки) И в сугробах тонут ноги . (высоко поднимаем ноги) Нет. Он в детский сад пришел И друзей с собой привел. (шагают) Игровое упражнение « Найди варежку». Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы руки на морозе не замерзли? (Нужно надеть варежки). Наш Снеговик играл со своими друзьями, то они потеряли свои варежки. А когда их нашли, все варежки перепутались. Поможем найти каждой варежки пару. Воспитатель раздает детям по одной варежке. Воспитатель: Покажите левую руку. Покажите правую руку. ( Дети показывают) Положите варежку на руку . На какую руку она подходит? (Дети отвечают) На столе разложены вторые варежки. Воспитатель : А теперь подойдем к столу и найдем вторую варежку.( Дети находят пару). Воспитатель : Покажите правую варежку. Сколько их? ( Много) Покажите левую варежку. Сколько их ? (Много) Что можно сказать про левые и правые варежки? (Их поровну). Дети садятся на стульчики. | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактическая игра «Найди домик» Воспитатель :Как называется эта геометрическая фигура Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку , на кольцо ,на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня . (Круг) Какого он цвета? Три вершины, три угла, Три сторонки, кто же я ? (Треугольник ) Какого он цвета? Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (Квадрат) Какого он цвета. Воспитатель каждую фигуру кладет в обруч. Воспитатель: У каждой фигуры свой домик. А теперь распределите фигуры по форме и по цвету по своим домикам. Дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в обручи. Воспитатель: Отлично! С этим заданием мы тоже справились. | |
3.3. | Заключительная часть . | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | Воспитатель: Ребята, это было последнее задание. Снеговик очень рад, что вы ему помогли.Вы настоящие друзья. Скажите , а какое задание вам понравилось больше всего? ( Дети отвечают) Воспитатель: А нашему Снеговику пора возвращаться домой. | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Указать, выполняется в семье или в детском саду Развивающие игры : «Найди пару» , «Найди свой домик» по ФЭМП в детском саду в самостоятельной деятельности. | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации" Пирамидка"
Закрепить умение составлять предмет из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшения....
конспект занятия по аппликации "Пирамидка" (2 младшая группа)
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности.Тема «Пирамидка» (Аппликация)Приоритетная образовательная область по ФГОС «Художественно &ndash...
Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"
Конспект занятия по аппликации "Пирамидка"...
Конспект НОД по аппликации "Пирамидка" ( вторая младшая группа)
Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация Тема: «Пирамидка». Программные задачи: 1.Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из...
Конспект по познавательной деятельности (ФЭМП) "Поможем снеговику собрать друзей"
Конспект расчитан для проведения с детьми подготовительной группы....
Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Алена Постаногова Конспект НОД «Снеговик играет в снежки» (лепка) группа раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 60" Конспект
В данном конспекте рассказывается о совместной работе воспитателя и детей раннего возраста лепки из пластилина снеговичков, о приемах колективной работы....
Дидактическая игра "Поможем котенку собрать пирамидку" в младшей группе.
На этой неделе, посвящённой доброте, малыши помогли котенку собрать пирамидку. В ходе игры закрепили понятие один много, закрепили умение собирать от большего к меньшиму, закрепили название цвета: кра...