Удивительный мир математики: решение логических упражнений
план-конспект занятия по математике
развивать познавательные способности учащихся на основе системы развивающих занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_matematiki.docx | 896.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Удивительный мир математики: решение логических упражнений
Цель: развивать познавательные способности учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи:
развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, интерес к математике; вызывать положительные эмоции в связи с интеллектуальной деятельностью;
формировать навыки творческого мышления и развивать умения решать нестандартные задачи;
развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся;
приучать детей выделять математические отношения в условиях задач, уметь рассуждать, опровергая неправильное, доказывать правильность решения.
Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД. Преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, исползуя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя;
- переработывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование: раздаточный материал, проектор.
Тип урока: сочетание различных форм занятий.
Ход занятия
1.Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Разминка.
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке /можно показать на наглядном материале/)
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом - еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают.)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
- На сосне созрело 40 апельсинов. 10 из них упали. Сколько апельсинов осталось на сосне? (Нисколько, на сосне апельсины не растут)
- Одно яйцо сварится за 4 минуты. За сколько минут сварятся 3 яйца? (За 4 минуты).
- Что будет с вороной, когда 7 год минует? (Ей пойдет 8 год)
- Самолет, пароход, воздушный шар, вертолет. Какое слово здесь лишнее? (Пароход)
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (На 6 частей.)
- Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Одинаково)
3. Задания на развитие внимания.(10-15 мин)
1.«Головы и ноги».
У короля есть козы и единороги. Всего у этих животных 20 ног и 6 рогов. Сколько коз и единорогов в королевском стаде?
- 20:4=5 (ж.) – в королевском стаде.
- 1*5=5 (р.)
- 6-5=1 (коза)
- 6-1 =5 (единорогов)
- Ответ 1 коза и 5 единорогов в королевском стаде.
2. Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно все равно останется неизменным. (оно)
3.
На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана.( толкать стакан стаканом нельзя)
(Перелить воду из пятого стакана во второй)
4. Какое число будет стоят вместо вопроса?
2+3=13
4+5=41
6+7=85
8+9=?
(Число 145)
5.
6.
(87)
7.На рисунке изображены пять квадратов, составленных из шестнадцати спичек. Переставьте три спички так, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
4. Разгадывание ребусов:
С ЖЖЖ (стриж)
100 лб (столб)
ПО 2 Л (подвал)
7 Я (семья)
ак 3 са (актриса)
(Чтение слов на обратной стороне карточек .)
5. Задание на развитие памяти. (10 мин)
Задачи в стихах (дети сигналят ответы веером).
1)На птичьем дворе гусей кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было 5 гусиных семей.
В каждой семье по 12 гусей.
Сколько гусей собралось за обедом?
Ты нам ответь, торопись с ответом!
(12 · 5 = 60.)
2)Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и 5 сыновей.
( 5+1)х3=18
3) Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот,
Были дружные соседи,
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько всех зверей, считайте.
(1+1+1+1+1+1+1=7)
4) Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.
Четыре из них кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла,
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них.
Считают и спорят: ну сколько же их?
(14-4=10)
5) Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто нам быстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
(10+4+6+1+1=22)
6) Ёжик по грибы пошёл, 10 рыжиков нашёл.
8 положил в корзинку, остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках, ёж?
(10-8=2)
7) Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
(2х5=10)
8)Группа малышей-утят плавать и нырять хотят.
6 уплыли далеко, 2 нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу.
(6+2=8)
9) В карманах у Нины
Лежали мандарины:
В левом – пять, а в правом – два.
Три штуки Нина отдала.
Сколько мандаринов
Осталось у Нины?
(5+2)-3=4
10) К 3 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
(3+3)х7=42
6. Здоровьесберегающая технология.
Физкультурная минутка под музыку
7. Задания на совершенствование воображения. (5-7 мин)
«Шифровалки»: слово зашифровано геометрическими фигурами. Ваша задача расшифровать их.
(крот)
8.Задания на развитие логического мышления. (5-7 мин)
- У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы.
Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?
У Гены, Лёвы и Миши - три барабана У Васи и Толи - две трубы
- На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?
Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.
Ответ:Масса морковки равна массе редиски
- Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)
9. Рефлексия учебной деятельности с целью умения оценивать свою деятельность.
Что нового мы узнали сегодня на занятии, чему научились?
- Какой вывод (основное правило) решения задач мы сегодня определили?
- Вы сегодня поработали на славу!
- Ребята, давайте определим своё настроение после занятия.
Встаньте, пожалуйста: кто устал?
- Кому было трудно?
- Кому было все понятно?
-Кто был уверен в себе?
- У кого после занятия осталось отличное настроение?
- Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.
Подборка упражнений для развития логического мышления дошкольников....
Логические упражнения и задачи - средства занимательной математики
В презентации раскрываются значение логических игр и упражнений в обучении ребенка математике. Рассматривается многообразие занимательного материала в работе с дошкольниками...
Решение логических задач – один из приемов развития у детей логического мышления
В статье излагается материал из опыта работы по обучению детей решению логических задач...
Консультация для родителей "Логические упражнения и задачи в обучении детей математике"
Консультация для родителей...
Логика для детей. Задания в картинках. Логические упражнения. Занимательная математика для дошкольников
Логика для детей. Задяния в картинках...
Логические упражнения по математике
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абст...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
НОД для подготовительной группы...