Консультация для родителей "Логические упражнения и задачи в обучении детей математике"
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логические упражнения и задачи в обучении детей математике
В дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задача на поиск недостающей в ряду фигуры /нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры/ и др.,
например:
1. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.
3. Какое число надо поставить в пустую клетку?
Назначение логических задач и упражнений состоит в активизации умственной деятельности ребят. Применяются они как на занятиях, так и в повседневной жизни.
В старших группах логические упражнения используются в качестве«умственной гимнастики» вначале занятия или при выполнении конкретной задачи.
В работе с детьми 5-6 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа рисунка. Дети, решая их в ходе поиска ответа, могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы и т.д. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительным и доказательным.
Последовательность выполнения упражнений
1) Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий.
2) Найди два одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.
3) Какая фигура здесь лишняя и почему?
На основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать выбор.
4) Лабиринты. На основе зрителыюго прослеживания ходов, надо отыскать нужный предмет, выход можно взять из «Веселых картинок»
5) Продолжить ряд изображений. Уловив закономерность в следовании
предметов, надо продолжить ряд.
Развитию логического мышления, смекалки и сообразительности способствует обучение детей 5-6 лет решению логических задач на поиск недостающих фигур. Это могут быть геометрические сюжетаые фигуры, изображения предметов.
В каком ряду по 3 фигуры, отличающиеся одна от другой несколькими признаками. Эти признаки повторяются в фигурах 2 ряда. Эти же предметные признаки лежат в основе нахождения недостающей в 3-ем ряду фигуры.: Для успешного решения подобных задач необходимо развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. В процессе выполнения этих операций и осуществляется поиск решения задач.
Занимателъные вопросы:
1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? /2/
2) Купил на 1 рубль, заплатил 2 рубля. Сколько сдадут сдачи? /1/
3) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? /4/
4) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? /1/
5) Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? Кто выше мама или папа? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? III
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ.
Подборка упражнений для развития логического мышления дошкольников....
Консультация по математике на тему: «Роль игровых занимательных задач при обучении детей математике».
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады...
Консультация Использование игровых методов и приемов при обучении детей математике
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13626024","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"color: rgb(0, 128, 0); font-size: 28px; width: 300px; height: 225px;",...
Консультация для воспитателей.«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики»
Занимательная математика....
«Значимость дидактических игр и упражнений математического характера в обучении детей математике»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребёнка. Дидактическая игра даёт возможность решать различные задачи в игровой форме, так как является наиболее доступной и привл...
Консультация для родителей "Роль игровых занимательных задач при обучении детей математике".
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у детей большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, переклады...
Консультация для педагогов «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
Математика - один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания....