" Питешествие по математическим станциям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по математическим станциям»
Цель:
Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять умение сравнивать числа;
- закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
- развивать воображение, логическое мышление, память;
- развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические
знаки», «геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Ход НОД:
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.
- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.
В: Какое у нас сей час время года?
- Какое время года после зимы?
- Какие времена года еще не называли?
- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.
- Сколько дней в неделе?
- Назови все дни недели.
- Какие дни недели мы называем выходными?
- Какие дни недели мы называем рабочими?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какая сейчас часть суток?
- Сколько всего частей суток?
- Назови все части суток.
- Какая часть суток идет после ….?
- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.
Остановка «Отвечай – не зевай»
- Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
- Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
- Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
9 – 5 = 9 + 1 = 10 – 10 =
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6
6 … 2 8 … 2 2 …1 5 … 2 1 … 0
9 … 5 10 … 8 7 … 9 3 … 8 10 … 2
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Как петух кукарекает? А в Англии?
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Остановка «Самостоятельная»
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Остановка «Геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.
Подготовила воспитатель:
Керейтова Аминат Абдулкадыровна
МБДОУ «ЕЛОЧКА»
Г.Новый Уренгой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе
Цель:
Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
- продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять умение сравнивать числа;
- закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
- развивать воображение, логическое мышление, память;
- развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические
знаки», «геометрические фигуры», путешествие.
Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Ход НОД:
- Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.
- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.
В: Какое у нас сей час время года?
- Какое время года после зимы?
- Какие времена года еще не называли?
- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.
- Сколько дней в неделе?
- Назови все дни недели.
- Какие дни недели мы называем выходными?
- Какие дни недели мы называем рабочими?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какая сейчас часть суток?
- Сколько всего частей суток?
- Назови все части суток.
- Какая часть суток идет после ….?
- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.
Остановка «Отвечай – не зевай»
- Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
- Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
- Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
9 – 5 = 9 + 1 = 10 – 10 =
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6
6 … 2 8 … 2 2 …1 5 … 2 1 … 0
9 … 5 10 … 8 7 … 9 3 … 8 10 … 2
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Как петух кукарекает? А в Англии?
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
Остановка «Самостоятельная»
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).
Остановка «Геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.
Подготовила воспитатель:
Керейтова Аминат Абдулкадыровна
МБДОУ «ЕЛОЧКА»
Г.Новый Уренгой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"
Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
«Путешествие на математическую станцию»
Итоговое занятие по ФЭМП (конец года) «Путешествие на математическую станцию»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.
Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...
НОД «Путешествие на разном транспорте по математическим станциям»
Программные задачи: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...