" Питешествие по математическим станциям"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Керейтова Аминат Абдулкадыровна

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по математическим станциям»

 

 

Цель:

Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

 

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
  • продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение сравнивать числа;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
  • развивать воображение, логическое мышление, память;
  • развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические

знаки», «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

 

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

 

 

Ход НОД:

  • Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.

- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.

В: Какое у нас сей час время года?

- Какое время года после зимы?

- Какие времена года еще не называли?

- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели.

- Какие дни недели мы называем выходными?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько всего частей суток?

- Назови все части суток.

- Какая часть суток идет после ….?

 

- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим  станциям  на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда,  припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок. 

 

Остановка «Отвечай – не зевай»

  1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11,  17, 19…
  2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
  3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9;      6, 7, 8 … 10;              8, 7, 6,  … 4;              5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 =                                    4 + 2 =                       5 + 5 =
5 + 4 =                                    6 + 4 =                        10 – 5 =
12 – 10 =                                10 – 7 =                      8 – 2 =
9 – 5 =                                  9 + 1 =                      10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ;   > ;    = ) и расставим их правильно.

2 … 8               7 … 2           5 … 5         6 … 4        4 … 6
6 … 2               8 … 2           2 …1       5 … 2      1 … 0
9 … 5               10 … 8         7 … 9        3 … 8       10 … 2

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  9. Как петух кукарекает? А в Англии?
  10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу?  (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.

 

                                                                                                           Подготовила воспитатель:      

                                                                                         Керейтова Аминат Абдулкадыровна

                                                                                                            МБДОУ «ЕЛОЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Г.Новый Уренгой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по математике в подготовительной группе

Цель:

Повторение пройденного материала, выяснить его усвоение детьми. Играя совершенствовать знания детей по формированию элементарных математических представлений, обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математическое полнятие;
  • продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  • закреплять знание дней недели, частей суток и времен года;
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • закреплять название геометрических фигур;
  • закреплять умение сравнивать числа;
  • закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел;
  • закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • продолжать развивать у детей умение давать ответы полным предложением;
  • развивать воображение, логическое мышление, память;
  • развивать умение отгадывать математические задачи-загадки;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • воспитывать чувство взаимопомощи по отношению друг к другу.

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические

знаки», «геометрические фигуры», путешествие.

Обогащение словаря: прямоугольный, трапецевидный, квадратный, треугольный, овальный, круглый.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.

Ход НОД:

  • Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы для начала сделаем разминку. Вы готовы? (ответы детей).Дети встают полукругом.

- Тот, кому я брошу мяч, будет быстро отвечать на мой вопрос.

В: Какое у нас сей час время года?

- Какое время года после зимы?

- Какие времена года еще не называли?

- Назови все времена года по порядку, начиная с зимы.

- Сколько дней в неделе?

- Назови все дни недели.

- Какие дни недели мы называем выходными?

- Какие дни недели мы называем рабочими?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какая сейчас часть суток?

- Сколько всего частей суток?

- Назови все части суток.

- Какая часть суток идет после ….?

- А теперь мы с вами можем отправляться в путешествие.Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края». Педагог заранее пишет названия остановок.

Остановка «Отвечай – не зевай»

  1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
  2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
  3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

2 + 6 = 4 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 10 – 7 = 8 – 2 =
9 – 5 = 9 + 1 = 10 – 10 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 … 4 4 … 6
6 … 2 8 … 2 2 …1 5 … 2 1 … 0
9 … 5 10 … 8 7 … 9 3 … 8 10 … 2

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  6. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  7. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  9. Как петух кукарекает? А в Англии?
  10. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

Остановка «Самостоятельная»

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает его.
В конце занятия детям предлагается план группы. По плану группы дети должны найти, где спрятан сюрприз.

Подготовила воспитатель:

Керейтова Аминат Абдулкадыровна

МБДОУ «ЕЛОЧКА»

Г.Новый Уренгой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"

Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

«Путешествие на математическую станцию»

Итоговое занятие по ФЭМП (конец года)   «Путешествие на математическую станцию»...

"Путешествие по математическим станциям"

                                                      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие по математическим станциям» для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать математические способности детейЗадачи:1.Закреплять умения решать арифметические примеры, логические и арифметические задачи.2.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клет...

НОД «Путешествие на разном транспорте по математическим станциям»

                                        Программные  задачи:    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»

Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...