Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему:
«Что мы носим»
Цель:
- Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.
Задачи:
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
- Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.
- Закрепить названия частей одежды.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
I. Основная часть:
Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
- Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия:
1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: • Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви. | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему:
«Что мы носим»
Цель:
- Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.
Задачи:
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
- Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.
- Закрепить названия частей одежды.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
I. Основная часть:
Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
- Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия:
1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» Конспект НОД по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия ФЭМП для средней группы.
Конспект занятия ФЭМП для средней группы....
Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.
Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....