Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему:

«Что мы носим»

 

Цель:

  • Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.

Задачи:

  • Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
  • Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.
  • Закрепить названия частей одежды.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, дидактическая игра «Разрезные картинки».

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

 

I. Основная часть:

Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

 

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

 

Загадки:

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

 

  1. Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки)

 

Зимой потянулся,

А летом свернулся. (шарф)

 

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

 

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

 

Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

 

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

 

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

 

III. Итог занятия:

1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему:

«Что мы носим»

Цель: 

  • Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.

Задачи:

  • Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
  • Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.
  • Закрепить названия частей одежды.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, дидактическая игра «Разрезные картинки».

Ход занятия

I. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)

Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- А это как можно назвать одним словом? (обувь)

— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.

I. Основная часть:

Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.

А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью (тапки)

  1. Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки)

Зимой потянулся,

А летом свернулся. (шарф)

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги.

Я прибью покрепче гвозди,

И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки. (портной)

Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.

- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)

- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

III. Итог занятия:

1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур

Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...

Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.

Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....

Конспект НОД ФЭМП для средней группы на тему "В гостях у феи"

Цель занятия:упражняться  в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...