Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему: «Что мы носим»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему:
«Что мы носим»
Цель:
- Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.
Задачи:
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
- Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.
- Закрепить названия частей одежды.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
I. Основная часть:
Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
- Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия:
1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: • Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви. | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП в средней группе на тему:
«Что мы носим»
Цель:
- Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви.
Задачи:
- Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
- Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская.
- Закрепить названия частей одежды.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование и материалы: Картинки «Одежда», «Обувь», две корзинки для игры, дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ход занятия
I. Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Что мы одеваем, когда выходим на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды на наборное полотно, проговаривая название одежды вместе с детьми.
- Как это можно назвать одним словом? (одежда)
Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на наборное полотно, проговаривая название обуви вместе с детьми.
- А это как можно назвать одним словом? (обувь)
— Вот сегодня мы с вами поговорим об одежде и обуви.
I. Основная часть:
Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? (Для защиты нашего тела)
- Кто шьёт одежду? (швея, портной)
- Из чего? (из ткани)
- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)
- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)
- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды или обуви отдаётся ребёнку.
А сейчас к доске подойдёт тот, у кого карточка с изображением летней одежды (дети подходят к доске и выставляют свои карточки на наборное полотно). Тоже предлагается сделать с зимней, осенней и весенней (демисезонной) одеждой.
- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Загадки:
- Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)
- Чтобы, прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые … (сапожки)
Зимой потянулся,
А летом свернулся. (шарф)
Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
Я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь, сегодня в гости. (сапожник)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке –
И ходите руки в брюки. (портной)
Сейчас к доске подойдёт один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением одежды и обуви для мальчиков.
- Как называется одежда и обувь, которую собрала девочка? (женская)
- Как называется одежда и обувь, которую собрал мальчик? (мужская)
- Правильно одежда и обувь бывает: женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то, как называется такая одежда и обувь? (детская)
- Ребята, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ребёнок собирает картинку и называет её части. Например: «Это рукава, это воротник» и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребёнок правильно называл части одежды.
Физкультминутка:
Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся.
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»
Дидактическая игра «Чего не стало»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».
III. Итог занятия:
1. Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
2. Что нового вы узнали?
3. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».
Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе , тема «Мы поможем кукле Маше!» свойства фигур
Развивать умение находить лишнюю фигуру из заданных, ориентируясь на одно из свойств (форму).Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата: 4 стороны все стороны равны, все углы равны.Форми...
Конспект занятия «ФЭМП» в средней группе. Тема: Величина.
Упражнение в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак....
Конспект НОД ФЭМП для средней группы на тему "В гостях у феи"
Цель занятия:упражняться в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...