Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: "Образование 4 и 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике. Сравнение количества предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
МАДОУ детский сад «Солнышко», посёлок Пристанционный, Тоцкий район, Оренбургская область
Подготовила воспитатель первой категории Ковбота Надежда Николаевна.
Тема. Образование чисел 4 и 5.
Цель. Закрепить представление об образовании чисел
4 и 5 и навыки счёта в пределах 5.
Задачи:
Образовательные.
- Упражнять в назывании цифр;
- Закреплять умение сопоставлять число и цифру;
- Отрабатывать счёт в пределах 5;
- Запоминать число предметов.
Развивающие.
- Продолжать развивать умение детей согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся;
- формировать слуховое, зрительное и моторно-двигательное внимание у детей в разнообразной деятельности.
Воспитательные.
- Воспитывать терпение;
- Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
- Воспитывать умение действовать точно по заданию педагога;
- Воспитывать активность, самостоятельность;
- Воспитывать желание помочь в трудной ситуации.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: куклы, тарелки.
Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета: красная – длинная, синяя – короткая, по 5 конфет, цифры.
Предварительная работа. Знакомство с длиной предметов, цифрами, в пределах 5.
Ход занятия.
1часть. Дети стоят полукругом. На столе у воспитателя сидят куклы.
В. Дети, посмотрите, как много кукол к нам пришли. А вы знаете, зачем они собрались? (ответы детей).
У куклы Марины сегодня день рождения. Ей исполнилось 4 года.
– Дети, покажите четыре пальчика. (2 – 3 ответа детей). Дети садятся на стулья.
2 Основная часть.
– К Марине пришли гости и их нужно посчитать, чтобы узнать, сколько гостей пришло.
– Сколько всего гостей? (2 – 3 ребёнка считает количество кукол).
– Каждой кукле нужна тарелочка. Марина не знает, сколько их. Как узнать, сколько у Марины тарелок? (ответы детей).
– Кого или чего больше? Как узнать? (ответы детей).
Дети ставят каждой кукле по одной тарелочке.
Физминутка. Игра «Найди пару».
Работа с раздаточным материалом.
– У вас на столах лежат полоски, посмотрите на них и скажите, чем они отличаются? (полоски разной длины, ответы детей).
– Какого цвета длинная полоска? (ответы 2 – 3 детей).
– Какого цвета короткая полоска? (ответы 2 – 3 детей).
– Теперь положите полоски так, чтобы сверху была длинная полоска, а внизу короткая.
– Где лежит короткая полоска? (ответы 2 – 3 детей).
– Где лежит длинная полоска? (ответы 2 – 3 детей).
– Сколько у нас кукол? (ответы детей) Положите столько же конфет на верхнюю полоску? Сколько нужно положить конфет? (ответы 2 – 3 детей).
На нижнюю полоску положите столько же конфет.
– Сколько конфет на красной полоске? (ответы 2 – 3 детей).
– Сколько конфет на синей полоске? (ответы 2 – 3 детей).
– Что можно сказать про конфеты на верхней и нижней полоске? (ответы детей)
– Теперь сделайте так, чтобы на верхней полоске конфет стало больше, чем на нижней.
– Что ты сделал Стёпа? (убрал с нижней или добавил на верхнюю одну)
– Что ты сделал Хасан?
– Что ты сделала Лиза?
– Что ты сделала Амалия?
– Сколько у тебя Никита конфет на верхней полоске, а на нижней, где больше?
– Сколько конфет на короткой полоске у Ильи?
– Покажите цифру, сколько конфет на верхней полоске.
– Покажите цифру, сколько конфет на нижней полоске.
А теперь сложите цифры, конфеты, полоски положите друг на друга.
Рефлексия.
– Что вам больше всего понравилось делать на занятии?
– Чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...