Конспект образовательной деятельности по математике по теме: "Конец зиме-весне начало"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект предназначен для детей 5-6 лет с ОНР по формированию элементарных математических представлений по лексической теме " Конец зиме-весне начало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedel_konets_zime_1.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели « Конец зиме – весне начало»
ФЭМП № 1
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- развитие речевой и мыслительной деятельности, творческого воображения, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи и движения.
Коррекционно - обучающие:
- совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения;
- дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний о геометрических фигурах;
-ознакомление с операцией удаления части из множества;
-подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания;
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Интеграция ОО: ПР, РР, С-КР, ФР, Х-ЭР
Оборудование: ваза с ветками вербы разной длины, полоски-мерки, весенний коллаж, по три плоскостных изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов, карточка с цифрой ноль, мяч.
Ход ОД
Мотивация:
В- стоят последние зимние деньки, но февраль не хочет уходить. Он даже сороке сказал, что он уступит место марту, если его развеселят и порадуют. Так мне сегодня прострекотала сорока. Что делать? Как и чем можно порадовать февраль?
Ответы детей….(спеть, прочитать стихи, сказать комплимент, поиграть в игру……)
Решение: можно порадовать своими знаниями по математике.
Задание 1
Стихи Е. Благининой
Сиянье, плеск и щебет во дворе..
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся, да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь - как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Вос-ль предлагает измерить условной меркой длину веточек вербы. Работа в парах.
После измерения сообщают о результатах.
-Длина нашей ветки - три мерки….. и т.д.
В - разложите на столе веточки по порядку, начиная от самой длинной.
Ответ- первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
В - сравните первую и последнюю по длине
Ответ: первая ветка самая длинная, а пятая самая короткая
В - сравните по дине вторую и четвертую ветки
Ответ: вторая ветка длиннее четвертой ветки, четвертая ветка короче второй ветки
Молодцы.
Физминутка с мячом
Игра « Наоборот»
Зимой дни длиннее, а весной….
Зимой сугробы большие, а весной…
Зимой снега много, а весной.. и т.д.
Задание 2
Работа с коллажем « Весна»
Дети рассматривают пейзаж и называют геометрические фигуры, посредством которых сделан коллаж и их расположение на картине( солнце – круг, лучи –треугольники , оно находится в правом верхнем углу и т.д.)
Задание 3
Д/и «Верно, не верно» (если верно – хлопать, не верно - топать)
- Всего 5 времен года?
- Сейчас время года весна?
- Весна наступает после лета?
- Весна длится три месяца?
- Первый месяц весны апрель?
-В неделе 7 дней ?
- За понедельником идет среда?
- Сегодня четверг ?
Задание 4
Упражнение « Разноцветные подснежники»
На доске в свободном порядке плоскостные изображения подснежников по три – белые, желтые, голубые.
В - сколько подснежников выросло на поляне? Сосчитайте (9)
-сколько белых?, сколько желтых .. и т.д.
- Что можно сказать о количестве подснежников ? ( одинаковое количество)
- педагог убирает три белых цветка
- Что теперь можно сказать о количестве подснежников ?
- сначала было 9, три подснежника сорвали, осталось 6
Вывод: если из группы предметов убрать одну часть предметов, то группа уменьшится
Педагог убирает три желтых подснежника…… рассуждения, затем убирает остальные.
-Что можно сказать о количестве подснежников? ( не осталось не одного…)
-Какой цифрой это можно обозначить? ( цифрой 0) ноль. Показ цифры.
Молодцы!
Рефлексия:
Нам удалось своими знаниями порадовать февраль?
Как вы думаете, уступит февраль место марту ?
Какие задания были интересными, трудными, легкими?
Что вы не знали, а на этом занятии узнали ?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...