Конспект образовательной деятельности по математике по теме: "Конец зиме-весне начало"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Конспект  предназначен для детей 5-6 лет  с ОНР по  формированию элементарных  математических  представлений по  лексической  теме " Конец зиме-весне начало"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel_konets_zime_1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели « Конец зиме – весне  начало»

ФЭМП № 1

Цель:  создание  условий для формирования  элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного  возраста.

Задачи:

Коррекционно – развивающие:

- развитие речевой и мыслительной деятельности, творческого  воображения, речевого  слуха, тонкой моторики, координации речи  и движения.

Коррекционно -  обучающие:

- совершенствование умения измерять длину различными мерками  и сравнивать величины на основе измерения;

- дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости, закрепление знаний о  геометрических  фигурах;

-ознакомление с операцией удаления  части  из  множества;

-подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания;

Воспитательные: воспитание  навыков  сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Интеграция ОО:  ПР, РР, С-КР,  ФР, Х-ЭР

Оборудование:  ваза  с ветками вербы разной длины, полоски-мерки, весенний  коллаж, по три плоскостных изображения подснежников белого, желтого и голубого цветов, карточка  с цифрой ноль, мяч.

Ход  ОД

Мотивация:

В- стоят последние  зимние  деньки, но  февраль не  хочет  уходить. Он даже  сороке сказал, что он уступит место  марту, если его  развеселят  и  порадуют. Так мне сегодня  прострекотала сорока. Что делать? Как и  чем  можно  порадовать  февраль?

Ответы детей….(спеть, прочитать стихи, сказать  комплимент, поиграть  в  игру……)

Решение: можно  порадовать  своими  знаниями по  математике.

Задание 1

Стихи Е. Благининой

Сиянье, плеск и щебет  во  дворе..

А верба  вся  в пушистом  серебре:

Вот-вот  сорвутся, да  и улетят

Комочки этих  сереньких утят.

Притронешься, погладишь   -  как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Вос-ль предлагает  измерить условной меркой  длину веточек  вербы. Работа  в парах.

После измерения сообщают о  результатах.

-Длина  нашей ветки -  три  мерки….. и т.д.

В -  разложите на  столе  веточки   по  порядку, начиная  от самой длинной.

Ответ-  первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

В -  сравните первую  и последнюю по длине

Ответ: первая ветка самая длинная, а  пятая самая короткая

В -  сравните  по дине  вторую  и  четвертую ветки

Ответ: вторая ветка длиннее четвертой ветки, четвертая ветка короче второй ветки

Молодцы.

Физминутка с мячом

Игра  «  Наоборот»

Зимой дни длиннее, а  весной….

Зимой  сугробы  большие, а весной…

Зимой снега  много, а  весной..      и  т.д.

Задание 2

Работа  с коллажем « Весна»

Дети  рассматривают пейзаж  и называют геометрические фигуры, посредством  которых  сделан коллаж    и  их  расположение на  картине(  солнце – круг, лучи –треугольники , оно  находится  в  правом  верхнем  углу и  т.д.)

Задание 3

Д/и «Верно, не верно»  (если  верно – хлопать, не  верно -  топать)

- Всего 5 времен года?

- Сейчас время года  весна?

- Весна наступает  после  лета?

 - Весна  длится  три  месяца?

- Первый  месяц  весны  апрель?

-В неделе  7 дней ?

- За понедельником  идет  среда?

-  Сегодня  четверг ?

Задание 4

Упражнение « Разноцветные подснежники»

На доске  в свободном порядке плоскостные изображения подснежников   по три – белые, желтые, голубые.

В -  сколько  подснежников  выросло  на  поляне?  Сосчитайте    (9)

-сколько белых?, сколько  желтых  ..  и т.д.

-  Что  можно  сказать  о  количестве  подснежников ?    (  одинаковое  количество)

- педагог  убирает  три  белых цветка

- Что  теперь  можно  сказать  о количестве подснежников ?

-  сначала  было  9, три подснежника  сорвали, осталось  6

Вывод: если  из  группы предметов убрать одну часть предметов, то группа  уменьшится

Педагог  убирает три   желтых  подснежника…… рассуждения, затем убирает  остальные.

-Что  можно сказать  о  количестве подснежников? (  не  осталось  не  одного…)

-Какой  цифрой это  можно  обозначить?  ( цифрой  0) ноль. Показ цифры.

Молодцы!

Рефлексия:

Нам  удалось  своими   знаниями  порадовать  февраль?

Как вы  думаете,  уступит февраль  место  марту ?

Какие задания  были  интересными, трудными, легкими?

Что вы не  знали,  а на этом  занятии  узнали ?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...