Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

Различение и называние правой и левой руки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_oblast_po_femp.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП

(для средней группы)

Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна

2022 г

Тема: Различение и называние правой, левой руки.

Цель: 1. Учить различать и называть левую и правую руку.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и речь.

3. Воспитывать у детей интерес к занятию.

Образовательные задачи: Учить детей различать и называть левую и правую руку, ноги, закрепить понятие много, один, по одному, ни одного.

Развивающие задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, речь,

умение отвечать хоровым и индивидуальным неполным ответом, развивать внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Словарная работа: правая и левая рука.

Методы и приёмы:

словесный – беседа, объяснение;

игровой – игра на внимание, создание сюрпризного момента;

практический – держать в руках предметы;

наглядный – показ картинки с изображением Незнайки и Буратино.

Материалы и оборудование: картинки Незнайки и Буратино, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Организационная часть:

-Здравствуйте, дети! Сначала познакомимся. Меня зовут Аяна Седип-ооловна -воспитатель младшей группы. Сегодня у нас будет математика.

-Сначала поиграем пальчиковую игру. Сложим руки вместе вот так и начинаем игру.    На двери висит замок

                        Никто не сможет его открыть

                    Покрутили, постучали,

Потянули и открыли.

В дом вошла и посмотрела

Справа дверь, а слева окна.

-Дети, к нам в гости пришли Незнайка и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.

-Мы с вами сможем им помочь?

-Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая сторона?

-Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.

-Посмотрите, дети. Это моя правая рука. Правой рукой мы держим ложку во время еды, держим ручку, карандаш. А теперь вы тоже покажите мне свои правые ручки. (я использую зеркальный показ)

-Молодцы!

-А это моя левая рука. Поднимите левые ручки.

-Молодцы, дети!

II часть занятия: «Игра на Внимание»

-А теперь давайте поиграем игру вместе с Буратиной и Незнайкой. Они принесли нам очень интересную игру. Прослушайте Буратину.

-Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, а потом топните левой ножкой. А сейчас прослушайте Незнайку.

-Подмигните мне правым глазиком, а потом левым глазиком. Поднимите вверх левую руку, а потом правую руку и т.д.

Физминутка:

-Дети, наши герои не знают дорогу домой. Кто знает дорогу? Давайте спросим у аиста. Он же летает высоко и видит всю дорогу. (делаем физминутку)

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

III часть занятия:

-Дети, Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес вам цветные карандаши.

-Сколько у него карандашей?  (много)

-Сейчас он поделиться своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.

-Сколько карандашей теперь у Незнайки?  (ни одного)

-Давайте, дети, отдадим Незнайке обратно карандаши. По сколько каждый из вас будет отдавать?  (по одному)

-Сколько теперь у Незнайки карандашей?  (много)

-Сколько у вас?  (ни одного)

IV часть занятия:

-Дети, Буратино и Незнайка не знают геометрические фигуры. Давайте покажем и назовем им геометрические фигуры.

V часть занятия:

-А теперь все мы нарисуем свои ручки. Вот карандаши, начинаем рисовать. Все нарисовали, да?

-Сколько ручек вы нарисовали?  (много)

-Молодцы.

Итог занятия:

-Кто к нам в гости пришли?

-Что мы делали с Незнайкой и Буратиной?

-Давайте попрощаемся Незнайкой и Буратиной!

Сначала помашите левой рукой, а теперь правой рукой. Топайте правую ножку, а теперь левую ножку.

-До свиданье, Незнайка!

-До свиданье, Буратино!

-До свиданье, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...