Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Различение и называние правой и левой руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_oblast_po_femp.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП
(для средней группы)
Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна
2022 г
Тема: Различение и называние правой, левой руки.
Цель: 1. Учить различать и называть левую и правую руку.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук и речь.
3. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Образовательные задачи: Учить детей различать и называть левую и правую руку, ноги, закрепить понятие много, один, по одному, ни одного.
Развивающие задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, речь,
умение отвечать хоровым и индивидуальным неполным ответом, развивать внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Словарная работа: правая и левая рука.
Методы и приёмы:
словесный – беседа, объяснение;
игровой – игра на внимание, создание сюрпризного момента;
практический – держать в руках предметы;
наглядный – показ картинки с изображением Незнайки и Буратино.
Материалы и оборудование: картинки Незнайки и Буратино, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Организационная часть:
-Здравствуйте, дети! Сначала познакомимся. Меня зовут Аяна Седип-ооловна -воспитатель младшей группы. Сегодня у нас будет математика.
-Сначала поиграем пальчиковую игру. Сложим руки вместе вот так и начинаем игру. На двери висит замок
Никто не сможет его открыть
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
В дом вошла и посмотрела
Справа дверь, а слева окна.
-Дети, к нам в гости пришли Незнайка и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.
-Мы с вами сможем им помочь?
-Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая сторона?
-Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.
-Посмотрите, дети. Это моя правая рука. Правой рукой мы держим ложку во время еды, держим ручку, карандаш. А теперь вы тоже покажите мне свои правые ручки. (я использую зеркальный показ)
-Молодцы!
-А это моя левая рука. Поднимите левые ручки.
-Молодцы, дети!
II часть занятия: «Игра на Внимание»
-А теперь давайте поиграем игру вместе с Буратиной и Незнайкой. Они принесли нам очень интересную игру. Прослушайте Буратину.
-Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, а потом топните левой ножкой. А сейчас прослушайте Незнайку.
-Подмигните мне правым глазиком, а потом левым глазиком. Поднимите вверх левую руку, а потом правую руку и т.д.
Физминутка:
-Дети, наши герои не знают дорогу домой. Кто знает дорогу? Давайте спросим у аиста. Он же летает высоко и видит всю дорогу. (делаем физминутку)
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
III часть занятия:
-Дети, Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес вам цветные карандаши.
-Сколько у него карандашей? (много)
-Сейчас он поделиться своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.
-Сколько карандашей теперь у Незнайки? (ни одного)
-Давайте, дети, отдадим Незнайке обратно карандаши. По сколько каждый из вас будет отдавать? (по одному)
-Сколько теперь у Незнайки карандашей? (много)
-Сколько у вас? (ни одного)
IV часть занятия:
-Дети, Буратино и Незнайка не знают геометрические фигуры. Давайте покажем и назовем им геометрические фигуры.
V часть занятия:
-А теперь все мы нарисуем свои ручки. Вот карандаши, начинаем рисовать. Все нарисовали, да?
-Сколько ручек вы нарисовали? (много)
-Молодцы.
Итог занятия:
-Кто к нам в гости пришли?
-Что мы делали с Незнайкой и Буратиной?
-Давайте попрощаемся Незнайкой и Буратиной!
Сначала помашите левой рукой, а теперь правой рукой. Топайте правую ножку, а теперь левую ножку.
-До свиданье, Незнайка!
-До свиданье, Буратино!
-До свиданье, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...