Формирование математических представлений детей дошкольного возраста через комплекс игр на ковролине
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Практика показала: с помощью традиционных форм работы нельзя решить в полной мере эту проблему – проблему развития познавательной активности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, т. е. нужно искать новые формы работы с детьми и родителями, тем самым развивая познавательные интересы ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Развитие познавательных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
Задачи: 1. Создать предметно – развивающую среду — единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста 2. Создать условия для сохранения познавательной мотивации у каждого ребенка 3.Заинтересовать, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай. 4.Создать соответствующую атмосферу, в которой ребенок реально проявит свои возможности, и творческую инициативу.. 5. Развивать познавательные, творческие и речевые способности. 6.Развивать мелкую моторику рук ребенка 7.Выделять различные признаки и свойства предметов Цель: Формировать математические представления через комплекс игр на ковролине
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев» Ковролиновый комплекс: Знакомство с ковролиновым комплексом
Фрагмент ОД «Во саду ли в огороде» Фрагмент ОД «У бабушки в деревне» Фрагмент ОД «Волшебные снежинки» Ознакомление с миром природы (с использованием разноцветных шариков конструктора « банчемс »)
Фрагменты ОД по формированию элементарных математических представлений «Большой, поменьше, маленький» «Найди пару по форме»
Фрагменты ОД по изучению целостного образа предмета «Собери любимую игрушку» «Геометрические картинки»
Развитие художественно-эстетического восприятия Фрагмент ОД «Узор для бабочки» Фрагмент ОД «Новогодние игрушки»
Формирование пространственных представлений (вверху, внизу, на, над, за.) «Веселый поезд» «Чудо-дерево»
Формирование основ бесопасного поведения Знакомство с проезжей частью «Школа юного пешехода»
Восприятие художественной литературы Совместное рассказывание сказки с детьми «Колобок» Слушание сказки с использованием ярких красочных картинок « Заюшкина избушка»
Индивидуальный ковролиновый комплекс Собери сказку «Теремок»
Развивающая среда
Сотрудничество с родителями:
Особенности ковролинового комплекса: 1.Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает наглядно – действенное мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь); 2.Развивает творческие способности; 3.Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле; 4.Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п. ); 5.Формирует мотивационную сферу к учебному процессу; 6.Сплачивает группу, развивает эмпатию , умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе; 7.Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Список литературы: Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н.: «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников/ Под ред. О.В.Дыбиной . – 2-изд., переб . и доп. –М. : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. А. И. Иванова, Н.В. Уманская «Мир, в котором я живу». Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с. Соловьева Е.В. Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: метод. Пособие для воспитателей/ Е. В. Соловьева. – М.: Просвещение, 2016. Тимофеева Л.Л Современные формы организации детских видов деятельности. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 304 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, к...
Проект "Игралочка" Формирование математических представлений у дошкольников через нетрадиционные приемы и методы работы
Проек "Игралочка" поможет воспитателям в том, чтот если применять игровые, нетрадиционные приемы и методы работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольн...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»
Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»...
Формирование математических представлений у дошкольников через двигательную активность.
quot;Формирование математических представлений у дошкольников через двигательную активность"Данная статья предназначена как для воспитателей ДОУ, так и для родителей. Представленный материал пом...