«Использование квест-технологии как средства формирования предпосылок математической грамотности дошкольника»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, хочу представить вам опыт работы по формированию математических представлений с помощью квест-технологий.
Реализация программ дошкольного образования происходит в специфической для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_kvest_tehnologii_-_kopiya.docx | 25.55 КБ |
kvest_tehnologii_ds_16.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 в честь иконы Божией Матери «Казанская»
Выступление на методическом объединении воспитателей подготовительных групп:
«Использование квест-технологии
как средства формирования предпосылок
математической грамотности дошкольника»
подготовил:
Васильева Н.В., воспитатель первой квалификационной категории
Пранова Е.И., воспитатель
Прокопьевский ГО, 2024
(Слайд 1) Уважаемые коллеги, хочу представить вам опыт работы по формированию математических представлений с помощью квест-технологий.
Реализация программ дошкольного образования происходит в специфической для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности. Образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС дошкольного образования. И становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду
(Слайд 2) Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире.
Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор образовательных технологий университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В России эти технологии более широко начали применяться в 2013 году.
Квест – технологии на занятиях способствуют уточнению и формированию математических знаний у старших дошкольников, развитию у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте, а так же созданию благоприятных условий для развития математических способностей.
(Слайд 3) Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.
По структуре сюжетов квесты подразделяют на:
- линейные, основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша;
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами, что зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений;
- кольцевые, это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
Суть любого квеста в том, чтобы дойти до конкретной цели, последовательно разгадывая загадки. Задания формируются в зависимости от направленности квеста. А задачи могут быть самыми разными. В данном случае мы рассматриваем формирование математических представлений.
В каждом квесте раскрывается какая-то определённая тема. В процессе игры будущие первоклассники получат знания, которые им очень пригодятся для успешной учёбы в школе. Решая головоломки квеста, дети освоят важный материал, закрепят свои знания и отлично проведут время.
(Слайд 4) В своей работе я использую такие элементы квест технологий:
Типы заданий для квеста
- «Словесно-буквенные задания»
- «Простые задания»
«Ребусы»
«Логические головоломки»
«Филворды»
«Найти отличия или лишний предмет»
«Найти предмет без пары»
«Лабиринты»
«Логические цепочки»
«Задания со сбором букв»
«Шифры»
«Загадки»
«Особые задания с тайными надписями»
(Слайд 5) Особенно любимы моими воспитанниками головоломки с перекладыванием спичек. Вместо спичек мы используем счетные палочки.
(Слайд 6) Уважаемые коллеги, давайте сейчас тоже попробуем разгадать несколько головоломок. Они вам знакомы из детства. Задания на слайде.
(Слайд 7) На слайде представлено правильное решение головоломки. Надуюсь, у всех получилось
(Слайд 8) Кроме таких заданий, дети очень любят числовые филворды или кейборды, или таблицу Шульте.
(Слайд 9) Мы сейчас раздадим карточки, на которых изображены цифры. Задание на слайде.
Какие цифры кто нашел? Карточки оказались у всех разные, но сумма найденных чисел одинаковая у всех. Вот так, играя, мы с детьми повторяем состав числа.
(Слайд 10) Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию аналитических способностей, фантазии и творчества, а также коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Живые» квесты Квест -игры на ПК
Сюжет квеста : линейный штурмовой кольцевой
«Ребусы» «Задания со сбором букв» «Шифры» «Найди отличия и лишний предмет» «Найди предмет без пары» Типы заданий для квеста
Головоломки
Головоломки На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону. Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону. Фигура, составленная из спичек – ключ. Вы должны переложить 4 так, чтобы у вас получилось 3 квадрата.
Отгадки
Числовой филворд ( кейворд )
Перед вами таблица с цифрами. Только две цифры не имеют повторений. Необходимо найти сумму этих цифр, предварительно вычеркнув остальные . Числовой филворд ( кейворд )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
«Использование квест – технологии в работе с дошкольников как средство развития самостоятельности и инициативы».
Мастер-класс: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниковкак средство развития самостоятельности и инициативы».Цель мастер класса: Повышение уровня компетентности ...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
буклет «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест - это игра, поиск, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов,...
Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории» (с использованием квест - технологии)
Ззнятие по финансовой граммотности для старших дошкольников с использованием квест-технологии и мультипликации....
методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"
В презентации представлена методическая разработка "Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы дошкольников"....
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....