Тема: "Скворцы" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Это занятие по сенсорному воспитанию, обучению детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. В занятии используется работа с компьютером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skvortsy.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
- повторить названия времен года и весенних месяцев;
- познакомить с птицей Скворец;
-продолжать учить, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Продолжать учить детей работе с компьтером
- Обогатить активный словарь.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Раздаточный материал:
- 5 карточек дерева на которых силят скворцы
- фишки
- скворечники
- геометрические формы с скворцами
- мультимедийный проектор, экран, фотографии скворцов, фонограмма записи голоса скворцаические формы с скворца, ноутбук .
Предварительная работа
- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
- беседы о птицах, о весне;
- рассматривание картинок, иллюстраций;
- отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадки
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец).
Воспитатель:
- О каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети:
- О весне.
Воспитатель:
- Правильно, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята давайте посмотрим и послушаем как поют и выглядят скворцы (включаем пение птиц)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
Воспитатель
Ребята, у птиц весной появляются дети. Как называются дети птиц?
Ответы детей.(птенцы)
Воспитатель: Правильно, птенчики, птенцы. А для безопасности, чтобы не съели малышей кошки, лисы, другие звери или большие хищные птицы, что нужно птицам?
Ответы детей. (гнеда, скоречники)
Воспитатель: Да, им нужен дом. Некоторые птицы делают себе дома сами. Это гнезда. А еще птицам помогает человек. Люди строят для скворцов домики, которые называются скворечники.
Вот сегодня я шла утром на работу и увидела , что на деревьев территории нашего детского сада на веточках сидят скворцы, а домиков у них нет. Я предлагаю посчитать скворцов на каждом дереве с помощью фишек и пойти в мастерскую получить скворечники. (Дети делятся на 2 группы одни работают в мастерской и выдают скоречники, другие отсчитывают фишками скворцов которые поселились на деревьях)
Воспитатель: ребята, чтобы узнать сколько вам необходимо получить в мастерской скворечников что нужно сделать?
Дети посчитать
В-ль правильно, как вы это будите делать
Дети: с помощью фишек
В-ль правильно, молодцы, вы положите на каждого скворца по одной фишке, затем соберете и пойдете в мастерскую, отдадите фишки и столько сколько фишек вам работник мастерской выдаст скворечников, затем вы поселите своих скворцов в скворечники
В-ль вам ребята (обращается к другой группе) необходимо получить фишки, разложить на столе и столько сколько фишек разложить скворечники и отдать хозяину фишек.
Ребята, не забываем использовать в речи вежливые слова.
В-ль чтобы выполнить правильно работу и неошибиться предлагаю потренировать свои голову с помощью нейроигры (2 упр.)
Ребята работают (если время позволяет меняются группы)
Физминутка
В-ль ребята, предлагаю поиграть в игра «Найди свой домик» ( 4 скворечника с разными геометрическими входами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник расположены в разных местах группы, детям раздаются геометрические формы на которых сидят скворцы, под музыку дети двигаются по группе, как только музыка останавливается дети должны найти свои скворечники. Играем 2 раза)
Переходим к практической деятельности с ИКТ
Дети распределяются по группам одни собирают скворечники из геометрических форм, другие рисуют, третьи раскрашивают. Затем меняются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...