Тема: "Скворцы" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Это занятие по сенсорному воспитанию, обучению детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. В занятии используется работа с компьютером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skvortsy.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:

-  повторить названия времен года и весенних месяцев;

- познакомить с птицей Скворец;
-продолжать учить, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар. Продолжать учить детей работе с компьтером

- Обогатить активный словарь.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Раздаточный материал: 
- 5 карточек дерева на которых силят скворцы
- фишки
- скворечники

- геометрические формы с скворцами 

- мультимедийный проектор, экран, фотографии скворцов, фонограмма записи голоса скворцаические формы с скворца, ноутбук .
Предварительная работа
- наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
- беседы о птицах, о весне; 
- рассматривание картинок, иллюстраций; 
- отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадки

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна).

Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец).

Воспитатель:
- О каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети:
- О весне.
Воспитатель:
- Правильно, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята давайте посмотрим и послушаем как поют и выглядят скворцы (включаем пение птиц)

Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,   
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи -
Он днём найдёт для вас часок!
https://lh4.googleusercontent.com/oVp9PxuLVlUg_OXQdzr7QyS5LCG0ep1bmqyLNQJh38xSq9b56cwr11CqXLqniwKUYU9OLv6ZOZo3Gw2EnZnFHvW61CiLsvKBiAlgkB6tsOi0xdbT4BrntJDA6Ojo557LcmrEn-qOQL-ra3sx9g

Воспитатель

Ребята, у птиц весной появляются дети. Как называются дети птиц?

Ответы детей.(птенцы)

  Воспитатель: Правильно, птенчики, птенцы. А для безопасности, чтобы не съели малышей кошки, лисы, другие звери  или большие хищные птицы, что нужно птицам?

Ответы детей.  (гнеда, скоречники)

Воспитатель: Да, им нужен дом. Некоторые птицы делают себе дома сами. Это гнезда. А еще птицам помогает человек. Люди строят для скворцов домики, которые называются скворечники.

Вот сегодня я шла утром на работу и увидела , что на деревьев территории нашего детского сада на веточках сидят скворцы, а домиков у них нет. Я предлагаю посчитать скворцов на каждом дереве с помощью фишек и пойти в мастерскую получить скворечники. (Дети делятся на 2 группы одни работают в мастерской и выдают скоречники, другие отсчитывают фишками скворцов которые поселились на деревьях)

Воспитатель: ребята, чтобы узнать сколько вам необходимо получить в мастерской скворечников что нужно сделать?

Дети посчитать

В-ль правильно, как вы это будите делать

Дети: с помощью фишек

В-ль правильно, молодцы, вы  положите на каждого скворца по одной фишке, затем соберете и пойдете в мастерскую, отдадите фишки и столько сколько фишек вам работник мастерской выдаст скворечников, затем вы поселите своих скворцов в скворечники

В-ль вам ребята (обращается к другой группе) необходимо получить фишки, разложить на столе и столько сколько фишек разложить скворечники и отдать хозяину фишек.

Ребята, не забываем использовать в речи вежливые слова.

В-ль чтобы выполнить правильно работу и неошибиться предлагаю потренировать свои голову с помощью нейроигры (2 упр.)

Ребята работают (если время позволяет меняются группы)

Физминутка

В-ль ребята, предлагаю поиграть в игра «Найди свой домик» ( 4 скворечника с разными геометрическими входами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник расположены в разных местах группы, детям раздаются геометрические формы на которых сидят скворцы, под музыку дети двигаются по группе, как только музыка останавливается дети должны найти свои скворечники. Играем 2 раза)

Переходим к практической деятельности с ИКТ

Дети распределяются по группам одни собирают скворечники из геометрических форм, другие рисуют, третьи раскрашивают. Затем меняются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...