Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Девять и десять"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепление числа 9 и знакомство детей с числом 10
Задачи:
- продолжать знакомиться с понятием «следующее число»;
- продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
- продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;
- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;
- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «слева», «справа», «между», «под», «над».
- развивать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_10_i_9.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе.
Тема: «Девять и десять» (введение нового)
Образовательная область : Познавательное развитие.
Цель: закрепление числа 9 и знакомство детей с числом 10
Задачи:
- продолжать знакомиться с понятием «следующее число»;
- продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;
- продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;
- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;
- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «слева», «справа», «между», «под», «над».
- развивать память, внимание.
Материалы : числовые карточки; счётные палочки, рисунки с разным числом объектов от 1 до 10; карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от нашей куклы Маши. Она приготовила вам задания, которые нужно постараться выполнить. Согласны?
Дидактическая игра» Покажи правильно»
Форма работы: фронтальная. У детей числовые карточки.
Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать поочерёдно картинки с изображениями различных предметов (от 1 до 9, а вы называйте их число и поднимайте числовые карточки с его записью.
Воспитатель: Ребята, я выставила на доске числовую карточку с записью числа «1», а теперь вы сделайте то же самое у себя на столах, а затем расположите числовые карточки от 1 до 9.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какое должно идти после числа «9».
Дети: Следующее число 10.
Воспитатель: Давайте сформируем правила получения числа 10. Рассмотрите рисунки слева и справа. Что вы видите на рисунке слева? Сколько здесь лягушек?
Дети: 9 лягушек.
Воспитатель: Что вы видите на рисунке справа? Что изменилось?
Дети считают.
Дети: Было 9 лягушек, припрыгала еще одна.
Воспитатель:Ребята, придумайте рассказ, в котором будут слова «было» и «стало».
Дети рассказывают, что они придумали (рассказ – задача)
Воспитатель: Как получили число «10»?
Дети: К 9 прибавили 1.
Физминутка.
Раз-два, раз-два.
(хлопаем поочередно по коленям)
На дворе у нас Весна.
Солнце греет веселей,
(руки поднять вверх)
Слышите, - журчит ручей.
(приставить руку к уху)
Птицы с юга прилетают,
(помахать руками, как крыльями)
И цветочки расцветают.
(раскрыть пальцы сомкнутых ладоней)
Раз-два, раз- два,
(хлопаем в ладоши)
Здравствуй, милая весна!
Воспитатель: Ребята, следующее задание. (на листочках)
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Нужно дорисовать фигуры у домиков, которых не хватает.
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что делали на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- В каком задании испытывали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"
Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".
закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"
НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...
Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...
Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....
конспект по ФЭМП в средней группе
конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...