Конспект ООД ФЭМП в средней группе "Девять и десять"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепление числа 9 и знакомство детей с числом 10

Задачи:

- продолжать знакомиться с понятием «следующее число»;

- продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;

- продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;

- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;

- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «слева»«справа»«между»«под»«над».

- развивать память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_10_i_9.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе

Тема: «Девять и десять» (введение нового)

Образовательная область : Познавательное развитие.

Цель: закрепление числа 9 и знакомство детей с числом 10

Задачи:

- продолжать знакомиться с понятием «следующее число»;

- продолжать строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом получения следующего числа;

- продолжать учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

- учиться объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;

- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;

- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «слева»«справа»«между»«под»«над».

- развивать память, внимание.

Материалы : числовые карточки; счётные палочки, рисунки с разным числом объектов от 1 до 10; карандаши.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо от нашей куклы Маши. Она приготовила вам задания, которые нужно постараться выполнить. Согласны?

Дидактическая игра» Покажи правильно»

Форма работы: фронтальная. У детей числовые карточки.

Воспитатель: Ребята, я буду вам показывать поочерёдно картинки с изображениями различных предметов (от 1 до 9, а вы называйте их число и поднимайте числовые карточки с его записью.

Воспитатель: Ребята, я выставила на доске числовую карточку с записью числа «1», а теперь вы сделайте то же самое у себя на столах, а затем расположите числовые карточки от 1 до 9.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какое должно идти после числа «9».

Дети: Следующее число 10.

Воспитатель: Давайте сформируем правила получения числа 10. Рассмотрите рисунки слева и справа. Что вы видите на рисунке слева? Сколько здесь лягушек?

Дети: 9 лягушек.

Воспитатель: Что вы видите на рисунке справа? Что изменилось?

Дети считают.

Дети: Было 9 лягушек, припрыгала еще одна.

Воспитатель:Ребята, придумайте рассказ, в котором будут слова «было» и «стало».

Дети рассказывают, что они придумали (рассказ – задача)

Воспитатель: Как получили число «10»?

Дети: К 9 прибавили 1.

Физминутка.

Раз-два, раз-два.

(хлопаем поочередно по коленям)

На дворе у нас Весна.

Солнце греет веселей,

(руки поднять вверх)

Слышите, - журчит ручей.

(приставить руку к уху)

Птицы с юга прилетают,

(помахать руками, как крыльями)

И цветочки расцветают.

(раскрыть пальцы сомкнутых ладоней)

Раз-два, раз- два,

(хлопаем в ладоши)

Здравствуй, милая весна!

Воспитатель: Ребята, следующее задание. (на листочках)

Воспитатель: Ребята, следующее задание. Нужно дорисовать фигуры у домиков, которых не хватает.

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями.

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что делали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- В каком задании испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста."Путешествие в страну математики"

Конспект по ФЭМП  для среднего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в страну математики»Подготовила: Туркова Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» г. Туапсе туапсинского ...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...