«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml_gruppa.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать форму предмета, соотносить её с название геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник), находить в окружающем мире предметы определенной формы.
2. Продолжать знакомить детей с числами 1 и 2.
3. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать «один», «много».
4. Учить детей сравнивать предметы, используя прием замещения.
Развивающие:
1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
2. Развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим
2. Формировать у детей интерес к познанию.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, ответы детей, поощрения, художественное слово.
- Наглядные: показ геометрических фигур, работа с карточками.
- Практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические упражнения в нахождении карточек с нужной фигурой.
- Игровые: Сюрпризный момент (внесение игрушки медведя).
Материал: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, мишка плюшевый – игрушка, карточки с геометрическими фигурами, мячи (красного и желтого цвета), две тарелочки (красного и желтого цвета), две корзиночки с цифрами 1 и 2, осенние листья и корзинка.
Предварительная работа:
Рассматривание геометрических фигур, дидактические игры «Геометрические фигуры», «На что это похоже», игры с блоками Дьенеша.
Индивидуальная работа:
1. Учить детей называть геометрические фигуры правильно
2. Учить замещать предметы карточками с изображениями геометрических фигур
3. Дети с Х – ногами– посадка на перевернутом стуле.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами поедем?
Дети: - На машине, на поезде, на самолете
В: Ребята, а я предлагаю вам поехать на паровозике. Садитесь в вагончики. Мы отправляемся.
В: Ребята, а куда мы с вами приехали?
Д: В лес.
В: А почему вы так решили?
Д: Здесь ёлочки, деревья, грибочки.
В: А кто мне скажет, где растет грибок?
Д: Под елочкой
В.: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: Осень
В: Посмотрите, сколько осенних листочков! Давайте соберем большой букет.
(дети собирают осенние листочки)
В: Ребята по сколько листочков вы брали?
Д: По одному
В: А получилось сколько?
Д: Много
В: Ребята, посмотрите какое красивое дерево, на нем поют птички. Ой, ребята, а что это под деревом лежит? Мешочек. А кто его мог здесь потерять? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, да это же печенье, какое оно необычное и разной формы. Воспитатель достает одно печенье.
В.: Ребята, а на что похоже это печенье?
Д: На круг.
В: А какого оно цвета?
Д: Красного.
В: Ребята, скажите, а что еще бывает круглым?
Д: Тарелка, часы, колесо, солнышко
В: Молодцы, какие вы внимательные и назвали много предметов круглой формы.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Чудесный мешочек». В этом мешочке много печений разной формы. А еще у меня есть карточки с похожими фигурами. Вы будете доставать печенье, и называть какой она формы и цветом, а потом будете искать карточку с похожей фигуркой.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, (ходьба на двух ногах)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ночки,
Раз-два, Раз-два,
По камешкам, по камешкам ( прыжки на двух ногах)
По камешкам, по камешкам,
В ямку бух (приседают на корточки)
В: Ой, ребята кто-то там шумит?
( Входит мишка и несёт мешок)
В: Это мишка. Он говорит вам «Здравствуйте»
(Дети здороваются с мишкой)
В: Мишенька, какой ты нарядный. А что у тебя в мешочке?
В: Ребята, мишка говорит мне, что он идет на День рождения к Ежику и несет ему в подарок яблоки: красные и желтые. Ёжик любит красные яблочки, а Мишка жёлтые. Но когда он их собирал, то сложил все в один мешочек, вот они у него и перемешались.
В: Ребята, давайте поможем Мишке разложить яблочки по тарелочкам. Девочки будут собирать желтые яблочки для Мишки в желтую тарелочку, а мальчики - красные для Ежика в красную тарелочку.
В: Платон, в какую тарелочку ты будешь класть яблоко?
Д: В красную.
В: Настя, желтое яблоко ты будешь класть, в какую тарелочку?
Д: В желтую.
(В корзинку высыпаются яблоки, дети берут по одному и раскладывают по тарелочкам такого же цвета)
В: Соня, каким цветом ты взяла яблочко?
Д: Желтым
В: А какое оно формы?
Д: Круглое
В: А в какую тарелочку ты положила яблочко?
С: В желтую
(Дети раскладывают яблоки по тарелочкам)
В: Ребята, сколько у нас яблочек?
Д: Много.
В: А по сколько мы брали?
Д: Одно, по одному.
В: Правильно, вы брали по одному яблоку, а получилось много.
Ребята Мишка говорит вам спасибо. Что, что Мишенька? Ребята, Мишка говорит мне, что шел он к Ёжику на день рождения, нес ему в подарок печенье, да вот беда – сел на пенёк отдохнуть, да и забыл про печенье.
В: Не переживай, Мишка, мы нашли твой мешочек. Да, ребята?
Д: Да.
В: Мишка благодарит вас. Ребята, а чтобы Мишке удобно было нести подарки, давайте поможем ему и разложим их по корзиночкам.
В: Ребята, какая цифра на этой корзиночке?
Д: Один
В: А на этой корзиночке, какая цифра?
Д: Два
В: В корзиночку с цифрой 1 - мы будем класть печенье, а корзиночку с цифрой 2 - яблоки
В: Настя, в какую корзиночку мы будем класть печенье?
Д: С цифрой 1
В: Егор, а яблочки, в какую корзиночку мы будем класть?
Д: С цифрой 2
В: Вика, печенье какой формы ты взяла?
Д: Квадратной
В: А каким цветом?
Д: Синего
В: В какую корзиночку ты положишь печенье?
Д: С цифрой 1
( Дети по очереди раскладывают печенье и яблоки по корзиночкам)
В: Мишка благодарит вас за помощь и прощается
В: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся в вагончики. Возьмем с вами наш красивый букет из листьев. Поехали!
В: Вот, мы и приехали в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
В: А где мы были?
Д: В лесу.
В: А кого вы там встретили?
Д: Мишку
В: А как вы помогали ему?
Д: Раскладывали яблочки, печенье
В. Ребята мне понравилось, как сегодня Соня, Настя и Тимур раскладывали яблочки по тарелочкам. Вика, Егор правильно раскладывали печенье и называли геометрические фигуры. Все ребята были молодцы!
Конспект НОД во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Лесная прогулка»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине , используя прием замещения.
3. Продолжать знакомить детей с числами 1 и 2.
4. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление), находить предметы в окружающей среде.
Развивающие:
1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации
2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
3. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка-ежик (без колючек), в лоточке прищепки - по количеству детей, бумажные осенние листочки 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров, елочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, 2 корзинки с цифрами
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, ответы детей, поощрения, художественное слово.
2. Наглядные: показ листочков разного размера, коробок для листочков разного размера
3. Практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические упражнения в нахождении коробок с изображение карточек нужного размера
4. Игровые: Сюрпризный момент (внесение ежика и ежат).
Предварительная работа:
Рассматривание предметов разного размера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, Д/И «Большой, маленький», «Рассади гостей».
Индивидуальная работа:
1. Упражнять Игоря, Артема в назывании цвета, умении называть признаки величины.
2. Продолжать учить детей называть цифры правильно – Милану, Ваню.
3. Учить замещать предметы карточками изображениями кругов разного размера - Данила, Артема, Платона
4. Дети с Х – ногами (Настя, Соня, Вика) – посадка на перевернутом стуле.
Ход:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Садитесь в вагончики, мы отправляемся. Вот как мы дружно едем на паровозике.
В: Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?
Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.
В: А вот и он! Ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним
В: Ребята, посмотрите на ежика. Чего у него нет?
Д: Колючек
В: Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж: А я их дома забыл.
В: Поможем ежику вернуть колючки на спину?
(Воспитатель предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику).
В: Данил, сколько ты колючек одел ежику на спинку?
Д: Одну
В: Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?
Д: Колючий
В: Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке сколько стало?
Д: Много
В: А сейчас мы с вами немного поиграем.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.
В: Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет 2 коробочки, на них приклеены карточки с изображением кругов большого и маленького размера.
В: Ребята, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.
В: Какого размера у тебя листочек Вика?
Д: Большой
В: В коробку какого размера положишь этот листочек?
Д: В большую
Ёж: Спасибо, ребята, за помощь!
В: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?
Ёж: Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
В: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под пеньком, под ёлочкой, за деревом и т.д.
Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет
Туфти-туфти-туфти –ту
Самый сильный я в лесу!
В: Ежик, а что же у тебя в мешочке?
Еж: Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?
В: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем грибочки и сложим их в корзинку с цифрой один, а листочки в корзинку с цифрой два.
В: Катя, грибочки ты будешь класть в корзинку с какой цифрой?
Д: Один
В: Платон, листочек какого цвета ты взял?
Д: Желтого
В: А в корзиночку с какой цифрой ты его положишь?
Д: С цифрой два
Дети по очереди раскладывают предметы по корзиночкам. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь, ежата!
В: Ребята, сколько вы брали грибочков и листочков?
Д: Один, по одному
В: А получилось сколько?
Д: Много
В: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Д: Да
В: А где мы были?
Д: В лесу.
В: А кого вы там встретили?
Д: Ежика, ежат
В: А как вы помогали ему?
Д: Собирали листочки, грибочки
В. Все ребята были молодцы!
Конспект НОД во второй младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Лесной сундучок»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
2. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
3. Продолжать учить устанавливать соответствие между предметами, замещать
4. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мыслительные операции
2. Развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность.
Методы и приемы:
1. Словесные: объяснения, вопросы, ответы детей, поощрения.
2. Наглядные: показ геометрических фигур, домика собачки
3. Практические: дидактическая игра «Найди, какой же?», дидактические упражнения в нахождении ключика к замку с нужной фигурой, составлении из двух частей целую картинку.
4. Игровые: Сюрпризный момент (внесение лесного сундучка, игрушки ежика и собаки).
Материалы: лесной сундучок, ежик, бабочки, собачка, ключи, яблочки, набор геометрических фигур, полянка с цветами, разрезные картинки домика собачки).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок домика собачки, ключей разной формы, Д/И « Какой предмет?», занятия по математическому развитию.
Индивидуальная работа:
1. Активизировать словарь в умении называть цвет, размер предметов
2. Учить находить ключик к замку с нужной фигурой, бабочку к цветку соответствующего цвета
3. Учить составлять из двух частей целую картинку
4. Дети с Х – ногами– посадка на перевернутом стуле.
Ход:
Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.
В: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?
Д: Да.
В: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Нам его кто-то из леса принес. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Д: Треугольник, квадрат, круг.
В: Ребята, а я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди, какой же?» Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Вам нужно подобрать нужный ключик к замочку.
В: Соня, ключик, какой формы ты взяла?
Д: Треугольной
В: Посмотри, подходит ли твой ключик к замочку?
Д: Нет, не подходит
В: А как думаешь, почему он не подходит?
Д: Ключик треугольный, а замочек круглый
(Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).
В: Ребята, посмотрите, а кто оказался в этом сундучке.
Д: Это ежик.
В: А Какой он - большой или маленький?
Д: Маленький
В: Посмотрите он весёлый или грустный?
Д: Грустный
В: Давайте узнаем, что с ним случилось. Ребята, он мне говорит, что он собирался к нам в гости и нес в подарок яблочки, но когда шел по лесу, уронил корзинку и рассыпал яблочки по дороге. Давайте поможем их собрать.
В: Яблоко каким цветом ты взял Егор?
Д: Красное
В: А какой формы яблоко?
Д: Круглое
(Дети собирают яблоки в корзину)
В: Посмотрите, дети, какой сейчас стал ежик? Почему?
Д: Веселый, потому что мы собрали ему яблоки
В: Давайте посмотрим, что еще есть в лесном сундучке
(Воспитатель достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Д: Красные, синие, желтые
В: Хотите поиграть с ними?
Д: Хотим
В: Сейчас наши бабочки полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.
(Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки).
В: Ребята, вот мы и прилетели на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь красивых цветов?
Д: Много
В: А какого они цвета?
Д: Красные, желтые, синие
В: Ребята, давайте посадим наших бабочек на цветочки. Но бабочки должны сесть на цветочек только своего цвета.
В: Настя, на цветок каким цветом ты посадишь красную бабочку?
Д: На красный
(Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места).
В: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим. Воспитатель достает собачку.
В: Дети, кто это?
Д: Собачка. Она говорит мне, что ее зовут Дружок
В: Дети, а как вы думаете, почему она лает?
Д: Голодная, злая, заблудилась и т.д.
В: Она заблудилась и потеряла свой домик. Поможем ей найти свой домик?
Д: Да.
(Воспитатель достает части картинки из сундука и целую картинку. Дети составляют картинку домика из 2 частей).
В: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?
С: Да, моя. Спасибо вам, ребята.
В: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, теперь она не заблудиться.
Д: До свидания, Дружок
В: Ребята, ежик говорит мне, что и ему то же пора возвращаться в лес. Он говорит вам до свидания. Давайте попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с ежиком).
В: Я закрою наш лесной сундучок.
(Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок).
В: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что больше вам понравилось больше всего?
Д: Раскладывать яблочки, играть с бабочками и ежиком.
В. Ребята, мне понравилось, как сегодня Соня, Настя, Егор и раскладывали яблочки в корзинку к ежику. Вика, Оля, Платон хорошо играли с бабочками и правильно посадили их на цветочки. Все ребята были молодцы!
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ»
Программное содержание:
-создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение;
-закрепить навык счёта до 5;
-упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;
- закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»;
- развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них;
- составлять из частей целое;
-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
-воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фланелеграф, мольберт, ёлки, деревья, картинки птичек, игрушка (ёжик), сундучок, письмо, аудиозаписи, магнитофон.
Демонстрационный материал: 5 белочек, 5 грибочков, пеньки разной высоты, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Дикие животные», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.
Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.
Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! Дети здороваются.
Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Там нас ждут лесные жители и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие.
Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково».
Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем по лесу. Аудиозапись «Пение птиц».
- Основная часть.
Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - МЫ СВОИ!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве?
Дети: 5 белочек
Воспитатель: Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибок, и этой тоже дам. Вот этой белочке дам грибок, и этой дам, и вот этой дам грибок (воспитатель прикладывает каждой белочке грибок). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам?
Дети: 5 грибов.
Воспитатель: А сколько белочек сидит на дереве? (Ответ детей)
Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков поровну, по 5. Белочек столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белочки благодарят вас за угощение.
А нам пора отправляться дальше. Аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их?
Дети: 3
Воспитатель: Посмотрите, пеньки деревянные, сделаны из берёзы. Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой?
Дети: Низкий
Воспитатель: А этот пенёк?
Дети: Высокий.
Воспитатель: Правильно! Катя, найди самый низкий пенёк. Саша, покажи пенёк повыше. А какой пенёк самый высокий? Молодцы, очень быстро справились с заданием.
Аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да, хотим
Тогда давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»
Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, зайчик будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу. Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по лесу. (Аудиозапись «Звуки леса»). Уже наступил вечер. В это время суток в лесу появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.
Подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, мне показалось: за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! ФФФ! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу: накормили грибочками белочек, помогли зайчику. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание.
Воспитатель: Ребята, ёжик хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуру живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры.
Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»
(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, ёжик, показывай свой сюрприз.
Ёжик (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! А мне пора бежать к своим ежатам. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).
Раз, два – покружились,
В нашей группе очутились!
Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...