«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андрианова Елена Владимировна

Конспект НОД во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_ml_gruppa.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать форму предмета, соотносить её с название геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник), находить в окружающем мире предметы определенной формы.

2. Продолжать знакомить детей с числами 1 и 2.

3. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать «один»,  «много».

4. Учить детей сравнивать предметы, используя прием замещения.

Развивающие:

1. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

2. Развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим

2. Формировать у детей интерес к познанию.

 Методы и приемы: 

  1. Словесные: вопросы, ответы детей, поощрения, художественное слово.
  2. Наглядные: показ геометрических фигур, работа с карточками.
  3. Практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические упражнения в нахождении карточек с нужной фигурой.
  4. Игровые: Сюрпризный момент (внесение игрушки медведя).

Материал: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, мишка плюшевый – игрушка, карточки с геометрическими фигурами, мячи (красного и желтого цвета), две тарелочки (красного и желтого цвета), две корзиночки с цифрами 1 и 2, осенние листья и корзинка.

Предварительная работа:

Рассматривание геометрических фигур, дидактические игры «Геометрические фигуры», «На что это похоже», игры с блоками Дьенеша.

Индивидуальная работа:

1. Учить детей называть геометрические фигуры правильно

2. Учить замещать предметы карточками с изображениями геометрических фигур

3. Дети с Х – ногами– посадка на перевернутом стуле.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в лес. А на чем мы с вами поедем?

Дети: - На машине, на поезде, на самолете

В: Ребята, а я предлагаю вам поехать на паровозике. Садитесь в вагончики. Мы отправляемся.

В: Ребята, а куда мы с вами приехали?

Д: В лес.

В: А почему вы так решили?

Д: Здесь ёлочки, деревья, грибочки.

В: А кто мне скажет, где растет грибок?

Д: Под елочкой

В.: Ребята, а какое сейчас время года?

Д: Осень

В: Посмотрите, сколько осенних листочков! Давайте соберем большой букет.

(дети собирают осенние листочки)

В: Ребята по сколько листочков вы брали?

Д: По одному

В: А получилось сколько?

Д: Много

В: Ребята, посмотрите какое красивое дерево, на нем поют птички. Ой, ребята, а что это под деревом лежит? Мешочек. А кто его мог здесь потерять? Давайте посмотрим, что в нем лежит. Ребята, да это же печенье, какое  оно необычное и  разной формы. Воспитатель достает одно печенье.

В.: Ребята, а на что похоже это печенье?

Д: На круг.

В: А какого оно цвета?

Д: Красного.

В: Ребята, скажите, а что еще бывает круглым?

Д: Тарелка, часы, колесо, солнышко

В: Молодцы, какие вы внимательные и назвали много предметов круглой формы.

В: Ребята,  я предлагаю вам поиграть в игру « Чудесный мешочек». В этом мешочке много  печений разной формы. А еще у меня есть карточки с похожими фигурами. Вы будете доставать печенье, и называть какой она формы и цветом, а потом будете искать карточку с похожей фигуркой.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, (ходьба на двух ногах)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ночки,

Раз-два, Раз-два,

По камешкам, по камешкам ( прыжки на двух ногах)

По камешкам, по камешкам,

В ямку бух (приседают на корточки)

В: Ой, ребята кто-то там шумит?

( Входит мишка и несёт мешок)

В: Это мишка. Он говорит вам «Здравствуйте»

(Дети здороваются с мишкой)

В: Мишенька, какой ты нарядный. А что у тебя в мешочке?

В: Ребята, мишка говорит мне, что он идет на День рождения к Ежику и несет ему в подарок яблоки: красные и желтые. Ёжик любит красные яблочки, а Мишка жёлтые. Но когда он их собирал, то сложил все в один мешочек, вот они у него и  перемешались.

В: Ребята, давайте поможем Мишке разложить яблочки по тарелочкам. Девочки будут собирать желтые яблочки для Мишки в желтую тарелочку, а мальчики  - красные для Ежика в красную тарелочку.

В: Платон, в какую тарелочку ты будешь класть яблоко?

Д: В красную.

В: Настя, желтое яблоко ты будешь класть, в какую тарелочку?

Д:  В желтую.

(В корзинку высыпаются яблоки, дети берут по одному и раскладывают по тарелочкам такого же цвета)

В: Соня, каким цветом ты взяла яблочко?

Д: Желтым

В: А какое оно формы?

Д: Круглое

В: А в какую тарелочку ты положила яблочко?

С: В желтую

(Дети раскладывают яблоки по тарелочкам)

В: Ребята, сколько у нас яблочек?

Д: Много.

В: А по сколько мы брали?

Д: Одно, по одному.

В: Правильно, вы брали по одному яблоку, а получилось много.

Ребята Мишка говорит вам спасибо.  Что, что Мишенька? Ребята, Мишка говорит мне, что шел он к Ёжику на день рождения, нес ему в подарок печенье, да вот беда – сел на пенёк отдохнуть, да и забыл про печенье.

В: Не переживай, Мишка, мы нашли твой мешочек. Да, ребята?

Д: Да.

В: Мишка благодарит вас. Ребята, а чтобы Мишке удобно было нести подарки, давайте поможем ему и разложим их по корзиночкам.

В: Ребята, какая цифра на этой корзиночке?

Д: Один

В: А на этой корзиночке, какая цифра?

Д: Два

В: В корзиночку с цифрой 1 -  мы будем класть печенье, а корзиночку с цифрой 2  - яблоки

В: Настя, в какую корзиночку мы будем класть печенье?

Д: С цифрой 1

В: Егор, а яблочки, в какую корзиночку мы будем класть?

Д: С цифрой 2

В: Вика, печенье какой формы ты взяла?

Д: Квадратной

В: А каким цветом?

Д: Синего

В: В какую корзиночку ты положишь печенье?

Д: С цифрой 1

( Дети по очереди раскладывают печенье и яблоки по корзиночкам)

В: Мишка благодарит вас за помощь и прощается

В: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Садимся в вагончики. Возьмем с вами наш красивый букет из листьев. Поехали!

В: Вот, мы и приехали в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да

В: А где мы были?

Д: В лесу.

В: А кого вы там встретили?

Д: Мишку

В: А как вы помогали ему?

Д: Раскладывали яблочки, печенье

В. Ребята мне понравилось, как сегодня Соня, Настя и Тимур  раскладывали яблочки по тарелочкам. Вика, Егор правильно раскладывали печенье и называли геометрические фигуры. Все ребята были молодцы!

Конспект НОД во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Лесная прогулка»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение  детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине , используя прием замещения.

3. Продолжать знакомить детей с числами 1 и 2.

4. Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление), находить предметы в окружающей среде.

Развивающие:

1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации

2. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

3. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным.

 

Материал: мягкая игрушка-ежик (без колючек), в лоточке прищепки - по количеству детей,  бумажные осенние листочки 2х размеров; 2 коробочки 2х размеров, елочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки грибочки, 2 корзинки с цифрами

 

 Методы и приемы: 

1. Словесные: вопросы, ответы детей, поощрения, художественное слово.

2. Наглядные: показ листочков разного размера, коробок для листочков разного размера

3. Практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические упражнения в нахождении коробок с изображение карточек нужного размера

4. Игровые: Сюрпризный момент (внесение ежика и  ежат).

Предварительная работа:

Рассматривание предметов разного размера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, Д/И «Большой, маленький»,  «Рассади гостей».

Индивидуальная работа:

1. Упражнять Игоря, Артема в назывании цвета, умении называть признаки величины.

2. Продолжать учить детей называть цифры правильно – Милану, Ваню.

3. Учить замещать предметы карточками  изображениями  кругов разного размера - Данила, Артема, Платона

4. Дети с Х – ногами (Настя, Соня, Вика) – посадка на перевернутом стуле.

Ход:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Садитесь в вагончики, мы отправляемся. Вот как мы дружно едем на паровозике.

В: Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто?

    Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

В: А вот и он!  Ежик!

     Воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним

В: Ребята, посмотрите на ежика. Чего у него нет?

Д: Колючек

В: Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: А я их дома забыл.

В:  Поможем ежику вернуть колючки на спину?

(Воспитатель предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ежику).

В:  Данил, сколько ты колючек одел ежику на спинку?

Д: Одну

В: Погладьте ежика по спинке. Какой он стал?

Д: Колючий

В: Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке сколько стало?

Д: Много

В: А сейчас мы с вами немного поиграем.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

    На ковре рассыпаны листочки двух размеров - осенние листики. Приготовлены 2 коробочки: большая и маленькая.

В: Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

     Воспитатель выставляет 2 коробочки, на них приклеены карточки с изображением кругов большого и маленького размера.

В:  Ребята,  соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка.

В: Какого размера у тебя листочек Вика?

Д: Большой

В: В коробку какого размера положишь этот листочек?

Д: В большую

Ёж: Спасибо, ребята, за помощь!

В:  Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ёж:  Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

В: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

      Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: “Где прятался ёжик?”  (на пеньке,  под пеньком, под ёлочкой, за деревом и т.д.

Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:

Маленький ежик, четверо ножек,

На спине мешок несет, песенку поет

Туфти-туфти-туфти –ту

Самый сильный я в лесу!

В: Ежик, а что же у тебя в мешочке?

Еж: Я собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть каких?

В: Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем  грибочки и сложим их в корзинку с цифрой один, а листочки в корзинку с цифрой два.

В: Катя, грибочки ты будешь класть в  корзинку с какой цифрой?

Д: Один

В: Платон, листочек какого цвета ты взял?

Д: Желтого

В: А в корзиночку с какой цифрой ты его положишь?

Д: С цифрой два

   Дети по очереди раскладывают предметы по корзиночкам. Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь, ежата!

В: Ребята, сколько вы брали грибочков и листочков?

Д: Один, по одному

В: А получилось сколько?

Д: Много

В: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да

В: А где мы были?

Д: В лесу.

В: А кого вы там встретили?

Д: Ежика, ежат

В: А как вы помогали ему?

Д: Собирали листочки, грибочки

В. Все ребята были молодцы!

Конспект НОД во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Лесной сундучок»

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

2. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

3. Продолжать учить устанавливать соответствие между предметами, замещать

4. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мыслительные операции

2. Развивать умение детей отвечать на вопрос воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность.

 Методы и приемы: 

1. Словесные: объяснения, вопросы, ответы детей, поощрения.

2. Наглядные: показ геометрических фигур, домика собачки

3. Практические: дидактическая игра «Найди, какой же?», дидактические упражнения в нахождении  ключика к замку с нужной фигурой,  составлении из двух частей целую картинку.

4. Игровые: Сюрпризный момент (внесение лесного сундучка, игрушки ежика и собаки).

Материалы: лесной сундучок, ежик, бабочки, собачка, ключи, яблочки, набор геометрических фигур, полянка  с цветами, разрезные картинки домика собачки).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок домика собачки, ключей разной формы, Д/И « Какой предмет?», занятия  по математическому  развитию.

Индивидуальная работа:

1. Активизировать словарь в умении называть цвет, размер  предметов

2. Учить находить  ключик к замку с нужной фигурой, бабочку к цветку соответствующего цвета

3. Учить составлять из двух частей целую картинку

4. Дети с Х – ногами– посадка на перевернутом стуле.

Ход:

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

В: Ребятки вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать кто там?

Д: Да.

В: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундук и три ключа). Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Нам его кто-то из леса принес. Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Д: Треугольник, квадрат, круг.

В: Ребята, а я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди, какой же?» Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Вам нужно подобрать нужный ключик к замочку.

В: Соня, ключик, какой формы ты взяла?

Д: Треугольной

В: Посмотри,  подходит ли твой ключик к замочку?

Д: Нет, не подходит

В: А как думаешь, почему он не подходит?

Д: Ключик треугольный, а замочек круглый

(Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок).

В: Ребята, посмотрите, а  кто оказался в этом сундучке.

Д: Это ежик.

В: А Какой он -  большой или маленький?

Д: Маленький

В: Посмотрите он весёлый или грустный?

Д: Грустный

В: Давайте узнаем, что с ним случилось. Ребята, он мне говорит, что он собирался к нам в гости и нес в подарок яблочки, но когда шел по лесу, уронил корзинку и рассыпал яблочки по дороге. Давайте поможем их собрать.

В: Яблоко каким цветом ты взял Егор?

Д: Красное

В: А какой формы яблоко?

Д: Круглое

(Дети собирают яблоки в корзину)

В: Посмотрите, дети, какой сейчас стал ежик? Почему?

Д: Веселый, потому что мы собрали ему яблоки

В: Давайте посмотрим, что еще есть в лесном сундучке

(Воспитатель достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Д: Красные, синие,  желтые

В: Хотите поиграть с ними?

Д: Хотим

В: Сейчас наши бабочки полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

 (Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки).

В: Ребята, вот мы и прилетели на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь красивых цветов?

Д: Много

В: А какого они цвета?

Д: Красные, желтые, синие

В: Ребята, давайте посадим наших бабочек на цветочки. Но бабочки должны сесть на цветочек только своего цвета.

В: Настя, на цветок каким цветом ты посадишь красную бабочку?

Д: На красный

(Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места).

В: Вы слышите, ребята, в нашем сундучке кто-то лает? Давайте посмотрим. Воспитатель достает собачку.

В: Дети, кто это?

Д: Собачка. Она говорит мне, что ее  зовут Дружок

В: Дети, а как вы думаете, почему она лает?

Д: Голодная, злая, заблудилась и т.д.

В: Она заблудилась и потеряла свой домик. Поможем ей найти свой домик?

Д: Да.

(Воспитатель достает части картинки из сундука и целую картинку. Дети составляют картинку домика из 2 частей).

В: Посмотри, Дружок, какую будку мы тебе нашли. Это твоя?

С: Да, моя. Спасибо вам, ребята.

В: Давайте, ребятки, попрощаемся с собачкой. Мы помогли ей найти домик, теперь она не заблудиться.

Д: До свидания, Дружок

В: Ребята, ежик говорит мне, что и ему то же пора возвращаться в лес. Он говорит вам до свидания. Давайте попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с ежиком).

В: Я закрою наш лесной сундучок.

(Звучит музыка. Воспитатель относит сундучок).

В: Ребята, вам понравилось наше занятие. А что больше вам понравилось больше всего?

Д: Раскладывать яблочки, играть с бабочками и ежиком.

В. Ребята, мне  понравилось, как сегодня Соня, Настя, Егор и  раскладывали яблочки в корзинку к ежику. Вика, Оля, Платон хорошо играли с бабочками и правильно посадили их на цветочки.  Все ребята были молодцы!

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ»

                     

                                                                    

Программное содержание: 

-создать у детей эмоционально приподнятое, радостное  настроение;

-закрепить навык счёта до 5;

-упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения;

- закрепить понятия  «низкий-повыше-высокий»;

- развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них;

- составлять из частей целое;

-воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

-воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу. 

Оборудование:  фланелеграф, мольберт,  ёлки,  деревья, картинки птичек,  игрушка (ёжик), сундучок, письмо, аудиозаписи, магнитофон.

Демонстрационный материал:  5 белочек, 5 грибочков, пеньки разной высоты, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).

Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Дикие животные», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики.

 Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных.

 Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! Дети здороваются.

   Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Там нас ждут лесные жители и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Давайте встанем в колонну по одному.  Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие.

       Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково».

    Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем по лесу. Аудиозапись «Пение птиц».

  1. Основная часть.

Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес,

                  Полный сказок и чудес!

                   Кто в глуши твоей таится?

                   Что за зверь? Какая птица?

                   Всё открой, не утаи:

                   Ты же видишь - МЫ СВОИ!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве?

Дети: 5 белочек

Воспитатель: Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибок, и этой тоже дам. Вот этой белочке дам грибок, и этой дам, и вот этой дам грибок (воспитатель прикладывает каждой белочке грибок). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам?

Дети: 5 грибов.

Воспитатель: А сколько белочек сидит на дереве? (Ответ детей)

Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков  поровну, по 5. Белочек столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белочки благодарят вас за угощение.

    А нам пора отправляться дальше. Аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их?

Дети:  3

Воспитатель: Посмотрите, пеньки деревянные, сделаны из берёзы. Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные?

Дети:  Разные.

Воспитатель: Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой?

Дети: Низкий

Воспитатель: А этот пенёк?

Дети: Высокий.

Воспитатель: Правильно!  Катя, найди самый низкий пенёк. Саша, покажи пенёк повыше. А какой пенёк самый высокий?  Молодцы, очень быстро справились с  заданием.

   Аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да, хотим

    Тогда давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!»

Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей.

Дидактическая игра «Собери картинку»

(работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, зайчик будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться  в школу. Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по лесу. (Аудиозапись «Звуки леса»).  Уже наступил вечер.  В это время суток в лесу появляются маленькие светлячки. Они освещают путь  яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть.

Подвижная игра «День и ночь».

Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, мне показалось: за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! ФФФ! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу: накормили грибочками белочек, помогли зайчику. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить  вам нелёгкое задание.

Воспитатель: Ребята, ёжик хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуру живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры.

     Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры,  какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко.

Дидактическая игра  «Какой фигуры не хватает?»

(показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, ёжик, показывай свой сюрприз.

Ёжик (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! А мне пора бежать к своим ежатам.  До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)).

Раз, два – покружились,

В нашей группе очутились!

Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...