"Приключения с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Заика Оксана Алексеевна

В ходе занятия дети закрепляют и обобщают знания о свойствах предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022_kolobok.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – средний - маленький, высокий – низкий, короткий - длинный.
- закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- воспитывать интерес к математике.

Ход занятия:

   Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята с гостями мы поздоровались, а теперь давайте поднимем настроение себе. Психогимнастика «Ладошки».

- Ребята, вставайте в круг, посмотрите друг на друга, протяните ладошки друг к другу и улыбнитесь. Я вижу у всех сегодня хорошее настроение.

- А теперь проходите на свои стульчики. Мы сейчас с вами отправимся в удивительную страну, где живут сказки. А в какую сказку мы попадём, вы отгадаете сами если послушаете меня внимательно.

- Сказка начинается. Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок».

- Догадались? Правильно, это сказка «Колобок»
Давайте поздороваемся с Колобком (дети здороваются).

Ребятки, вспомните, что случилось с Колобком в сказке? (его съела лиса).

- А наш колобок не хочет, чтобы его съела лиса, и он приглашает вас в путешествие в сказку. В этой сказке вы будете помогать Колобку. Ну как, вы готовы?

Хорошо, вспоминаем сказку дальше.

-Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему лежать. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему заяц.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги мне. Я спешу домой к маленьким зайчатам, а чтобы быстрее добежать, мне надо выбрать самую короткую дорогу. Помогите мне.

- Ребята, поможем зайке?

   (Дети подходят к столам, на которых лежат по 3 дорожки разной длины на каждого ребёнка. Предлагаю выбрать самую короткую и назвать её цвет).

- Ребята, а зайка с вами не согласен, он думает, что самая короткая дорожка не эта. Давайте научим зайку, как можно правильно выбрать самую короткую дорожку.

(Дети сравнивают дорожки по длине путем приложения и наложения)

-Молодцы, ребята, помогли зайке. Заяц обрадовался и отпустил Колобка.        Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

                                                             Слайд №3

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, ты лучше помоги моим волчатам сделать уроки.

-Ребята, поможем волку?

 Воспитатель проводит игру «Назови одним словом».

Дети подбирают обобщающие понятия: домашние животные, посуда, транспорт и т.д.

-Волк  обрадовался и отпустил Колобка. Покатился он дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему медведь.

Слайд №4

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

- Не нужна мне твоя песенка, пусть лучше ребята покажут, как они умеют играть.

-Ребята, покажем мишке, как мы умеем играть? Сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так, ( круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
А потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

 Медведю понравилось, как детки умеют играть. Но ему пора домой возвращаться домой и  он просит нас помочь найти его дом. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка (На экране елочки разной высоты 3-4 шт.).

 Он сказал, что его дом находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. А вы, ребята, можете показать самую высокую елку?

Дети показывают. Мишка благодарит детей и прощается с ними.

 Ушёл мишка, а Колобок покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Слайд №5

- Колобок, колобок, спой мне песенку!

Спел песенку Колобок, а лиса ему говорит:

-Хороша твоя песенка, только плохо я слышу. Сядь ко мне на носок и спой ещё разок.

А Колобок говорит: «Хитрая ты, лисичка, если я сяду к тебе на носок, ты меня съешь».

-Не буду я тебя есть, - говорит лисичка, но пусть ребята помогут мне посчитать героев нашей сказки. Ребята, давайте вспомним с кем сейчас встречался Колобок?

  На экране появляются герои сказки «Колобок». Дети считают вместе с воспитателем, затем играют в игру « Кто ушёл?»

Молодцы, ребятки. Лисичка благодарит вас за помощь и отпускает Колобка. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, А нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

 Вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Старая сказка на новый лад или приключения снежного колобка!

Просто сказка.... Рассказывая ее детям, вы закрепите диких животных и заодно ненавязчиво объясните, что нельзя есть снег!  Ее можно использовать длля перессказывания, значит будет работа по разви...

Физкультурно-музыкальный досуг в первой младшей группе "Приключение с Колобком"

ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«Приключения с Колобком»  Цель: Формировать у детей умение отмечать праздник День Защитника Отечества в соответствии с возрастным...

Приключение непослушного колобка

в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилахдорожного движения;формировать у воспитанников систему знаний по ПДД....

Занятие по развитию речи «Приключения с Колобком-путешественником»

Цель:проверить и закрепить знания детей, умение употреблять обобщающие понятия по темам: «дикие животные», «домашние животные», «транспорт»;развивать умение дошколь...