Цифра и число 8. Конспект ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калинина Ольга Васильевна

Весело играя знакомимся с цифрой и числом 8 побывав на дне рождении Нюши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число 8. Цифра 8»

Цель: создание условий для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью числа цифрой 8

Задачи: закреплять знания о числах 1-7; формировать умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развивать мышление, речь, память, геометрическую зоркость; уметь обмениваться мнениями, слушать другого; обсуждать индивидуальные результаты

Оборудование: интерактивная доска, тетради, картины с изображением Смешариков,

1. Подготовительная часть.

Собрались все дети вкруг! Ты -  мой друг, и я – твой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Пройдем на свои рабочие места.

- Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам, будет интересно!

Ребята!

Мы начинаем наше занятие с минутки настроения. На столах у вас карточки. Выберите и покажите, с каким настроением вы начинаете занятие? (В группе преобладает хорошее настроение)

- Спасибо. У меня есть возможность на занятии помочь и быть полезной вам.

2. Основная часть

Ребус СМЕ -ШАРИКИ

- К нам сегодня на урок пришли Смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)

- Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.

А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)

Устный счёт.

Работа с числовым рядом

Помогите Нюше расставить стульчики по порядку. (каждый стульчик имеет свой номер от 1 до 7. (интерактивная игра, дети в порядке возрастания составляют стульчики)

Слайд. У Нюши День Рождения.

-Сосчитайте, сколько гостей пришло. (6)

Нарисуйте столько же кружков, сколько гостей.

Подошел ещё один гость. Сколько стало?

Как получили число 7? Запишите равенство. 6+1=7

Сравните результат с доской.

3.Проектирование и фиксация нового знания.

-Пришел ещё один гость. Сколько стало гостей? 8

Как получили число 8?

-Как записать?

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как графически обозначается число 8, поэтому не можем выполнить задание до конца)

Узнать: Как получить число 8?

Как написать цифру?

На каком месте число находится в числовом ряду?

Состав числа.

- -Покажите цифру 8 в цифровом ряду, назовите его соседей.

Дидактическая игра. «На что похожа цифра 8?»

Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Любят яркие одежки
Деревянные…(матрешки).

Быстро ходит Осьминог. - У него же восемь ног!

Быстро нить плетет Паук. - У него же восемь рук!

Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!

Физминутка

Чему мы должны ещё научиться? (Писать цифру 8)

-Посмотрите на образец

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

- Над чем сейчас будем работать?

Будем стараться написать цифру правильно: с наклоном, верхний овал меньше нижнего.

Дети пишут цифру на ладошке, в тетради: отрабатывают последовательность написания.

Подчёркивают цифры, которые соответствуют заданным критериям.

Ещё раз обращают внимание на критерии правильного написания цифр.

Воспитатель:

Попробуем написать цифру 8 в воздухе.

А теперь на ладошке.

-Пришло время дарить подарки нашей имениннице. Послушайте задачу в стихах.

У Нюши 7 нарядных платьев,

Какое нынче одевать ей?

Совунья ей ещё одно приносит.

И платьев теперь стало:8.

-Как получили 8? Составьте выражение. (7+1)

Каким числом заканчивается наш числовой ряд?

Ребенок: Числом 8.

Воспитатель: Расскажите, как получить число 8.

Ребенок: К 7 прибавить 1.

Воспитатель: А где в окружающем нас мире можно встретить цифру 8?

Дети: Номер автобуса, номер дома, номер квартиры, на часах, на линейке…

Воспитатель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.

Дети: - Число 8 стоит за числом 7.

- Число 8 больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята

6.Рефлексия - Какова же цель нашего занятия? Справились мы с этой целью? Почему нам это удалось?

(потому что мы умеем работать в группах, по правилу, самостоятельно)

-Значит вы какие? (самостоятельные, внимательные, дружные, трудолюбивые)

-Где вы можете применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП в старшей группе "Предмет в пространстве"

Конспект  занятия  в старшей группе...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Проказы Бабы Яги».

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.Образовательные задачи:- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщи...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Конспект ФЭМП в старшей группе. Тема: «Праздник числа»

Цель:     Закрепление  знаний полученных в течение года...

Конспект ФЭМП в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»...