Цифра и число 8. Конспект ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Весело играя знакомимся с цифрой и числом 8 побывав на дне рождении Нюши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Число 8. Цифра 8»
Цель: создание условий для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью числа цифрой 8
Задачи: закреплять знания о числах 1-7; формировать умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число»; развивать мышление, речь, память, геометрическую зоркость; уметь обмениваться мнениями, слушать другого; обсуждать индивидуальные результаты
Оборудование: интерактивная доска, тетради, картины с изображением Смешариков,
1. Подготовительная часть.
Собрались все дети вкруг! Ты - мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Пройдем на свои рабочие места.
- Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету скажу вам, будет интересно!
Ребята!
Мы начинаем наше занятие с минутки настроения. На столах у вас карточки. Выберите и покажите, с каким настроением вы начинаете занятие? (В группе преобладает хорошее настроение)
- Спасибо. У меня есть возможность на занятии помочь и быть полезной вам.
2. Основная часть
Ребус СМЕ -ШАРИКИ
- К нам сегодня на урок пришли Смешарики. А почему их так назвали? (смешные, шар)
- Сегодня у Нюши День рождения. Нюша самая настоящая девочка и жизнь её полна приятных забот: дни напролёт она учится хорошим манерам, ест конфеты и наряжается. Она очень любит подарки, комплименты и знаки внимания. И мы постараемся сегодня её порадовать.
А без кого ещё никак не обойтись на дне рождения? (Без гостей)
Устный счёт.
Работа с числовым рядом
Помогите Нюше расставить стульчики по порядку. (каждый стульчик имеет свой номер от 1 до 7. (интерактивная игра, дети в порядке возрастания составляют стульчики)
Слайд. У Нюши День Рождения.
-Сосчитайте, сколько гостей пришло. (6)
Нарисуйте столько же кружков, сколько гостей.
Подошел ещё один гость. Сколько стало?
Как получили число 7? Запишите равенство. 6+1=7
Сравните результат с доской.
3.Проектирование и фиксация нового знания.
-Пришел ещё один гость. Сколько стало гостей? 8
Как получили число 8?
-Как записать?
-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как графически обозначается число 8, поэтому не можем выполнить задание до конца)
Узнать: Как получить число 8?
Как написать цифру?
На каком месте число находится в числовом ряду?
Состав числа.
- -Покажите цифру 8 в цифровом ряду, назовите его соседей.
Дидактическая игра. «На что похожа цифра 8?»
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Любят яркие одежки
Деревянные…(матрешки).
Быстро ходит Осьминог. - У него же восемь ног!
Быстро нить плетет Паук. - У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!
Физминутка
Чему мы должны ещё научиться? (Писать цифру 8)
-Посмотрите на образец
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.
- Над чем сейчас будем работать?
Будем стараться написать цифру правильно: с наклоном, верхний овал меньше нижнего.
Дети пишут цифру на ладошке, в тетради: отрабатывают последовательность написания.
Подчёркивают цифры, которые соответствуют заданным критериям.
Ещё раз обращают внимание на критерии правильного написания цифр.
Воспитатель:
Попробуем написать цифру 8 в воздухе.
А теперь на ладошке.
-Пришло время дарить подарки нашей имениннице. Послушайте задачу в стихах.
У Нюши 7 нарядных платьев,
Какое нынче одевать ей?
Совунья ей ещё одно приносит.
И платьев теперь стало:8.
-Как получили 8? Составьте выражение. (7+1)
Каким числом заканчивается наш числовой ряд?
Ребенок: Числом 8.
Воспитатель: Расскажите, как получить число 8.
Ребенок: К 7 прибавить 1.
Воспитатель: А где в окружающем нас мире можно встретить цифру 8?
Дети: Номер автобуса, номер дома, номер квартиры, на часах, на линейке…
Воспитатель: Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
Дети: - Число 8 стоит за числом 7.
- Число 8 больше числа 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, ребята
6.Рефлексия - Какова же цель нашего занятия? Справились мы с этой целью? Почему нам это удалось?
(потому что мы умеем работать в группах, по правилу, самостоятельно)
-Значит вы какие? (самостоятельные, внимательные, дружные, трудолюбивые)
-Где вы можете применить полученные знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП в старшей группе "Предмет в пространстве"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ФЭМП в старшей группе «Проказы Бабы Яги».
Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.Образовательные задачи:- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщи...
Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект ФЭМП в старшей группе. Тема: «Праздник числа»
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года...
Конспект ФЭМП в старшей группе
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»...
Конспект ФЭМП в старшей группе “Счет до 10”
Конспект ФЭМП в старшей группе “Счет до 10&rdquo...