Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евдошенко Анна Евгеньевна

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;

- учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;

- закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в отсчёте клеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskie_zadachi.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №  22 г. Калининград

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи» 


                                                    Воспитатель: Евдошенко А.Е.

г. Калининград

2020год

Тема: «Арифметические задачи»

Цель.Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;

- учить давать развёрнутый ответ на вопрос задачи;

- закрепить у детей представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в отсчёте клеток.

Демонстрационный материал.

6 флажков в бокале.

Раздаточный материал. 

Карточки с 2 свободными полосками; мелкие игрушки на подносах ;тетради в клетку коробки с цветными карандашами.

Ход занятия.

1-я часть.

     Воспитатель задаёт вопросы:

- Какое число называют после счёта после 2(3,4)?

- Почему 3 идёт после 4?

- Перед каким числом называют число5(6,7)?

- После, какого числа называют число 7(6)?

- Почему 8идёт после 7(6 после 5)?

2-я часть.

     Воспитатель сообщает детям: «Сегодня вы ещё раз будете учиться составлять задачи про то, что сами сделали, и давать точный ответ на вопрос задачи».

Затем он даёт задание: «Дима, возьми из бокала 4 флажка, Ада, дай Диме ещё один флажок. Дети, составьте задачу про Диму и Юлю. Сначала надо кратко и понятно рассказать о том, что они сделали».  (Дети рассказывают условие задачи.)

- Правильно, это то, что мы знаем! А что можно узнать?

- Какой вопрос надо задать?

- Кто повторит всю задачу?

- Увеличилось или уменьшилось количество флажков у Димы после того, как Юля дала ему ещё один флажок?

- Кто ответит на вопрос задачи? »  (Воспитатель следит, чтобы ответы были развёрнутыми, конкретными, точными.)

- Давайте составим ещё одну задачу. Марта, возьми 6 флажков.

- Сколько флажков взяла Марта?

- Марта дай Саше один флажок!

- Больше или меньше стало флажков у Марты после того, как она дала Саше один флажок?

- Составьте задачу про Марту и Сашу!  (Дети рассказывают задач.)

- Кто даст ответ на вопрос задачи?

3-я часть. ( Работа с раздаточным материалом).

     Воспитатель даёт детям задание «Положите перед собой карточку, на верхнюю полоску карточки поставьте 5 игрушек, а на нижнюю одну и придумайте задачу про то, что сделали. Сначала расскажите, что вы сделали, и подумайте, о чём можно спросить.  (Двое-трое детей отвечают.)

- Кто даст ответ на вопрос задачи? – спрашивает воспитатель, а затем говорит: - Сейчас выполнять задание будет только те дети, которые сидят с правой стороны. Сначала поставьте на верхнюю полоску 5 игрушек слева (дети ставят) а теперь передвиньте 1 игрушку вправо (передвигают). - Расскажите о том, что вы сделали! Дети, которые сидят с левой стороны, подумайте, какой вопрос можно задать вашему товарищу». (Дополнительный вопрос: «Больше или меньше стало игрушек слева, после того как одну игрушку передвинули вправо?»)

     Воспитатель просит детей повторить задачу (вызывает одного-двух) и ответить на вопрос.

4-я часть.

     Воспитатель предлагает детям встать и спрашивает их:

- Сколько единиц содержится в числе 3?

- Разведите руки в сторона три раза. (Дети выполняют упражнение под счёт педагога: «Один, один ещё один».)

- Сколько полуприседаний вы сделаете, если я назову число 2? (Дети отвечают, а затем выполняют упражнение.)

     После этого воспитатель говорит: «Ребята, сядьте правильно! Положите тетради прямо перед собой! Откройте их на той странице, где вы рисовали в последний раз. Нарисуйте 3 предмета, но так, чтобы все они были разные. Рисовать их надо на одной строчке слева направо. Для того чтобы быстро выполнить задание, рисуйте маленькие, простые по форме предметы, например яблоко, сливу, пуговицу, окно, флажок. (Педагог может показать на доске). Закрашивать их не надо! Между рисунками пропускайте по 3 клетки».

     После того как дети выполнили задание, воспитатель просит их рассказать, по сколько они нарисовали разных предметов и сколько их всего получилось. Далее он предлагает детям отсчитать 5 клеток вниз и нарисовать 4 разных предмета так, чтобы каждый из них был расположен под предметом, нарисованным в верхнем ряду.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект по теме самообразования в подготовительной группе: Арифметические задачи, как средство развития логического мышления у детей 6-7 лет

Совершенствовать у детей навыки прямого и обратного счета;Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;Совершенствовать умение составлять изображение из геометрическ...

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...