Занятие по математике для старшей группы "Равенство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Знакомство детей старшейгруппы со знаками больше, меньше, равно в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Равенство" | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №95 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Фантазеры»
«Равенство»
Воспитатель: Лукичева Н.И.
Санкт-Петербург
2024
Цель: формирование представления о равенстве групп предметов.
Задачи:
- формировать умение устанавливать равенство групп предметов путем составления идентичных пар;
- видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
-развивать внимание, память, речь, воображение и пространственное мышление;
- продолжать знакомить детей с профессиями (повар);
-воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Отработка порядкового счета до 5.
- Дежурство в группе: сервировка столов.
- Повторение и разучивание считалок.
Методы и приемы: игровые приемы, наглядные приемы, вопросы к детям, постановка задач, использование демонстрационных материалов.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо повар, фигурки животных, карточки с изображением грибов и яблок, знаки больше, меньше и равно.
Раздаточный материал: карточки для сравнения («Мозаика-синтез»), знаки больше, меньше и равно, листы бумаги, игрушечные тарелки, чашки, вилки, ложки.
Ход занятия:
Воспитатель: Повар приготовил для ежика и белочки угощение. Только он еще не взрослый повар, а поваренок и учится готовить и считать:
Кукла Поваренок: Принялся я готовить угощение для зверят. Боюсь, что могу не всем одинаково угощение разложить. Обидеть никого не хочу. Помогите мне, пожалуйста, проверьте во всех ли коробках лежит одинаковое количество угощения.
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Рассмотрите коробочку .
Повар приготовил подарки зайчику и белочке. Что он подарил ежику?
Дети: Подарил яблоки.
Воспитатель: А что белочке подарил?
Дети: Подарил грибы.
Воспитатель: Выкладываем в ряд яблочки и ниже грибочки в один ряд.
Равны ли их подарки?
Дети: Подарки равны.
Воспитатель: Правильно. У всех предметов есть пары. Подарки равны.
Поваренок: Ребята, давайте немного разомнемся. (физкультминутка)
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон —
Убежали мышки вон.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими знаками мы обозначаем равенство и неравенство. Посмотрите на изображение – это знак больше, это меньше и это знак равенства. (Демонстрация материала на интерактивной доске).
Воспитатель: Скажите, а можно ли поделить нас на поровну? (ответы детей). Выходите сюда и давайте попробуем поделиться на две команды. Пробуем? (Дети делятся на команды)
Воспитатель: Хорошо – у нас две команды.
Как узнать поровну детей в каждой команде или нет?
- дети предлагают разбиться на пары, если дети не могут придумать способ, то его предлагает воспитатель.
Воспитатель: У каждой команды свой стол. У вас лежат карточки с заданиями. В заданиях надо поставить знаки больше, меньше или равно. Давайте разберем вот такую карточку – пример.
Здесь нарисованы перчики – где больше справа или слева?(ответы) Какой знак надо поставить? (ответы)
Следующая картинка со звездами: каких больше красных или синих? Хорошо
Под звездами нарисованы треугольники – каких больше – желтых или зеленых?
И последний вопрос – нарисованы цифры 3 и 3 – какой знак надо поставить? Мы разобрали задание, теперь команды могут перевернуть карточки на своих столах и начать выполнять, Кто закончит – поднимайте руки.
Дети выполняют задание (3-4 минуты)
Давайте посмотрим… (Педагог хвалит детей, если они справились с заданием и помогает доделать задание тем, кто затрудняется).
Сервировка стола
Поваренок: Ребята, шеф-повар дал мне задание сервировать стол. Помогите, мне, пожалуйста. Слушайте внимательно: тарелку надо поставить в центр салфетки, Чашку над тарелкой, вилку положить слева, а нож справа от тарелки.
Спасибо, ребята!
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались? (ответы)
Что больше всего понравилось? (ответы)
Давайте попрощаемся с поваренком: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...