формирование сенсорных эталонов
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

формирование сенсорных эталонов, Ранний возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru 

 

 

 

 

 

 

Формирование сенсорных эталонов и познавательная деятельность в группе раннего возраста

«Как мы учились различать кукол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Е.П.

 

 

        Минусинск, 2024г.         

Цель: знакомство детей с величиной предмета.

Задачи: - учить сравнивать однотипные предметы разного размера,

- развивать зрительное восприятие,

- воспитывать аккуратность.

Материал: две куклы (большая и маленькая), 2 кровати (большая и маленькая), одежда для кукол по размеру.

Конспект.

На двух кроватках лежат 2 куклы – Таня и Катя. На кроватках есть все принадлежности: матрас, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. Дети сидят полукругом так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению к воспитателю.

 - Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке? Узнали её? Это кукла Катя. А кто спит на этой кроватке? Это Таня.

Воспитатель, обращаясь к большой кукле, говорит:

- Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала нужно разыскать ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?

- Платье, майку, трусики, колготки, туфли.

- Настя (имя ребенка), найди, пожалуйста, одежду для Кати, принеси ей платье.

Настя приносит платье. Воспитатель прикладывает платье кукле Кате.

- Дети, посмотрите, подойдет Кате платье?

Если платье подходит, педагог хвалит ребенка, если мало, то определяют вместе с педагогом, для кого оно.

- Наверное оно для Тани, предлагает ребенку отнести его на стульчик рядом со спящей куклой Таней. Далее предлагает ребенку найти другое платье. Отыскивают нужное платье и примеряют его кукле Кате.

Затем воспитатель задает детям вопрос:

- Платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? Сначала наденем трусики и майку. Кира (имя ребенка), принеси большую маечку и большие трусики для Кати, пожалуйста. Ребенок отыскивает и приносит педагогу.

Таким образом находят и другие предметы одежды для Кати и Тани.

Воспитатель побуждает детей помогать одевать кукол. Одетых кукол они берут играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.

ЦЕЛЬ:1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.·       Умение локализовать заданную величину из множества.·...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.

Программное  содержание:·       Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...

Формирование сенсорных эталонов "Помощники Алекса"

Конспект коррекционного занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (CD-диск «Алик. Скоро в школу».)...

Совместная деятельность с родителями "Формирование сенсорных эталонов у детей при проведении подвижных игр"

Мастер-класс с подвижными играми и различными видами гимнастик.Образовательная область: "Сенсорное воспитание”  Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникац...

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР....

Роль дидактической игры в формировании сенсорных эталонов (эталонов цвета) у детей младшего дошкольного возраста

Одна из задач дошкольного воспитания состоит в том, чтобы дать правильное направление умственному развитию ребенка. В основе развития познавательных процессов лежит сенсорное развитие. Этот вопр...

Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни

Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего  дошкольного возраста...