Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барышева Валерия Андреевна

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

 Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vtoraya_mladshaya.docx501.61 КБ

Предварительный просмотр:

Матрёшка для детей

Матрёшка для детей

   Занятие 3

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словамипоровну, столько – сколько.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

   Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах – квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

   Методические указания

   I часть. Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек. Ребята рассматривают матрешек и по просьбе воспитателя сравнивают их по высоте, используя знакомые способы. Результаты сравнения обозначают словами выше, ниже.

   II часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть пирамидки, сравнить их по высоте, используя знакомые способы, показать высокую (низкую) пирамидку. Затем по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?

   III часть. Игровое упражнение «Построим домики».

   Воспитатель раздает детям карточки и подносы с геометрическими фигурами. Затем дает задания: «Какие фигуры у вас на подносах? Положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов? Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольники на квадраты – на каждый квадрат один треугольник. Сколько у вас треугольников? А квадратов? Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? Сколько домиков вы сделали?»

   IV часть. Подвижная игра «Поставь машину в гараж».

   На ковре по количеству детей построены гаражи.

   Воспитатель выясняет у детей, сколько построено гаражей, и предлагает поиграть с машинами. Дети двигаются под музыку: катают машины по дорожкам, останавливаются на светофоре. По окончании музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?»

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Пришли матрешки в гости"

Это занятие будет интересным для воспитателей детского сада.
Образовательная область: познание. Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения-приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения – приложения ,обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами познания
- развивать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности
- обеспечить общую развивающую направленность обучения с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности
- развивать память, внимание, мышление
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения), деревянные фигурки матрешек разного размера
- раздаточный материал :контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 шт. на каждого ребенка), однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка
Предварительная работа:
- сравнивание различных предметов по высоте, знакомство с матрешкой, разучивание танца «Мы – матрешки»
Интеграция образовательных областей: умственное развитие, мышление, познание

* * *

Дети вместе с воспитателем встают вкруг. Педагог организует пространство детей, максимально увлекая их демонстрационным материалом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся, скажем: «Доброе утро!» и поиграем в любимую игру.
Педагог проводит пальчиковую игру "Как живешь?"(Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений. Борисова Марина Михайловна)
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
Воспитатель. А кто это к нам еще пришел в гости? Познакомьтесь, это Маша, Даша и их подружки. Какие они? Маша – высокая, а Даша?
Дети проявляют интерес, сравнивают матрешек методом приложения, используя слова: высокая, низкая, выше, ниже.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, что матрешки чем-то расстроены? Что же случилось? Они перепутали все свои пирамидки. Поможем матрешкам поделить пирамидки?
Дети. Поможем!
Дети проходят за столы с раздаточным материалом, свободно выбирая рабочие места. Проявляют интерес к пирамидкам, рассматривают их, задают вопросы.
Воспитатель. Ребята, перед вами две пирамидки. Какие они?
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми; предлагает сравнивать пирамидки способом наложения и приложения.
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают пирамидки известными им способами, комментируя результаты сравнения.
Педагог усиливает интерес ребенка к деятельности, задает вопросы:
Воспитатель. Как вы думаете, какие пирамидки мы отдадим высокой матрешке Маше? А что достанется Даше? Почему?
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием .А теперь давайте отдадим пирамидки матрешкам, чтобы они больше не грустили.
Дети выполняют задание самостоятельно, несут пирамидки и по смыслу отдают их матрешкам ,комментируя свои действия.
Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует физкультминутку (проводит дыхательную гимнастику «Надуй воздушный шарик»)
Воспитатель. Ребята, давайте научим матрешек надувать воздушный шарик!
Дети активно участвуют в игре.
Воспитатель.Посмотрите, сколько у нас матрешек в гостях!
Дети. Много!
Воспитатель. Давайте построим домики для них.
Воспитатель раздает однополосные карточки и геометрические фигуры (проводит игровое упражнение «Построим домик». Использует однополосные карточки и геометрические фигуры: квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка. Дети проходят за столы и выполняют указания воспитателя, активно участвуя в процессе. Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Какие фигуры у вас на подносах?
- положите на карточки все квадраты. Сколько у вас квадратов?
- какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу домика?
- положите треугольник на квадрат. На каждый квадрат один треугольник.
- сколько треугольников? А сколько квадратов? Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов?
- сколько домиков вы сделали?
Воспитатель. Молодцы, теперь всем матрешкам хватит домиков!
Дети радуются результату своей деятельности.
Педагог от имени матрешек благодарит детей.
Воспитатель. Спасибо вам, ребятки! Вы нам сегодня очень помогли и порадовали наших подружек, отличные домики получились!
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Какие они?
- Как мы помогли матрешкам?
- Что мы построили для матрешек? Что мы использовали для этого?
- А теперь на прощанье, давайте с матрешками потанцуем!
Дети оживленно обсуждают результаты своей деятельности, любуются на свою работу. С удовольствием отвечают на вопросы воспитателя.С радостью соглашаются потанцевать, берут матрешек в руки.
Дети вместе исполняют танец « Матрешки».(Слова и музыка: Л. Олифирова)
Воспитатель. Пришло время попрощаться, давайте скажем всем: «До свидания!» и пойдем строить домики для матрешек из конструктора.
Педагог предлагает детям конструктор, дети включаются в конструктивную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

«Формирование элементарных математических представлений». Вторая младшая группа.

Тема: Путешествие по сказкам. Цель:  обобщить полученные ранее знания....

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...