Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Шар, куб. Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям, соблюдение очереди в совместной деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Конспект
Конспект занятия для детей младшей группы на тему:
«Шар, куб. Один, много»
Составитель воспитатель:
Мельникова Л.М.
Конспект ООД по ФЭМП для детей младшей группы (3-4 года).
Тема: "Шар, куб. Один, много"
Цель: знакомство с фигурами – шар и куб; знакомство с понятиями «один» и «много».
Задачи:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- Учить детей видеть предметы похожие на шар, куб.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям, соблюдение очереди в совместной деятельности.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Материалы и оборудование: игрушка-енот; «волшебный мешок» с пластмассовыми шариками и кубиками (в сумме - по количеству детей); две игрушечные тележки (в одной приклеено изображение круга, в другой – квадрата).
Ход ООД
1. Организационно – мотивационный этап
Воспитатель:
Встаньте, дети, встаньте в круг. Ты - мой друг и я – твой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Этап постановки проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл! К нам в гости пришёл Крошка Енот. Но он чем-то огорчен и плачет… Ребята, поздоровайтесь с Енотом. Давайте спросим, что же у него произошло?..
Крошка Енот говорит, что шёл по Чудолесью к друзьям и нёс мешок с игрушками – кубиками и шариками. Но по пути все игрушки перемешались и теперь наш гость просит помочь навести порядок и разложить фигуры по форме, по своим тележкам.
3. Основной этап
Игра-задание «Разложи фигуры»
Детям показывают две игрушечные тележки – на одной изображен круг, а на другой – квадрат.
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем Крошке Еноту! Посмотрите, это круг. Он похож на шар или мяч. А это – квадрат. Он похож на кубик. Нужно найти домики для фигур (круг – шарики, квадрат – кубики).
(Из общей массы фигур дети берут по одной и раскладывают их по местам, соблюдая очередность).
- Вот мы и помогли Крошке Еноту – разложили фигуры по местам! За это Енот поиграет с вами.
Физкультминутка «Енот»
На реке живет енот, (хлопаем в ладоши)
Чешет лапкою живот. (чешем животик)
Своим хвостиком виляет. (виляем «хвостиком»)
Кверху лапки поднимает. (поднять руки)
Шустро он по кочкам скачет, (прыгаем)
И запас под корень прячет. (приседаем)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам Енот! Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать?
- Ребята, сколько кубиков в тележке? (много)
- Я дала кубик Тимуру, сколько у него в руках кубиков? (один)
- Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала Василисе, сколько у нее кубиков? (много)
- А у меня в руках? (один)
Воспитатель:
Ребята, наш Енот был очень раз поиграть с вами. За это он расскажет нам, чем они с друзьями-енотами любят заниматься в свободное время!
Пальчиковая гимнастика «Два енота».
Два енота у реки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Полоскали кушаки, (движения кистями влево-вправо, как полощем)
Гладили штанишки, (гладим ладошкой другую)
Чистили манишки. (чешем ладошку)
Мыли лапы, (движения, как моем руки)
Тёрли нос. (трём нос ладошкой)
Снова чистили манишки, (чешем ладошку)
Снова гладили штанишки. (гладим ладошкой другую)
И такой круговорот у енотов круглый год.
4. Заключительный этап
Воспитатель:
Ребята, Крошке Еноту пора возвращаться в своё Чудолесье к лесным друзьям. А нам – возвращаться в свою группу!
Итог
- Кто приходил к нам в гости? (Крошка Енот)
- Сколько было енотов? (один)
- А что он нам приносил? (кубики и шарики) - Сколько было кубиков? (много)
- А шариков? (много)
- Вам понравилось играть с Енотом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Мыльные пузыри»
Способствовать формированию познавательного интереса детей. ...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: аппликация «Украсим варежки»
Тема: «Украсим варежки»Цель занятия: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности. Задачи:Образовательные: Упражнять детей наклеи...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы....
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Полёт в космос»
Рассказать детям о дне космонавтики, о Ю.А. Гагарине. Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга; закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...
Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Озеро с лебедями в лесу»
Научить детей видеть и ценить красоту природы...