Конспект ОС №2 по РМП в старшей группе на тему: «До свидания, лето!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тюнина Анна Александровна

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osno2.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОС №2 по РМП в старшей группе на тему: «До свидания, лето!»

Задачи: 

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствование навыка порядкового счета в пределах пяти. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики. Воспитание активности, инициативности.

Материалы и оборудование: картинки для счета, счетные палочки.

Геометрические фигуры, магнитная доска. Иллюстрации с заданиями «геометрические деревья».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

«Разминка » .(с мячом на ковре)

- Сколько всего дней в неделе? (семь).

- Какой день недели сегодня? (вторник).

- Какой день недели был вчера? (понедельник).

- Какой день недели будет завтра? (среда).

- Какой по счету день недели вторник

- Сколько всего времен года? (четыре).

- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).

- Какое время года сейчас? (осень).

Молодцы дети! Справились с заданием.

2.Основная часть.

В-ль: - А теперь давайте все сядем на свои места. У нас сегодня занятие по математике.

Кто скажет, что такое математика?( Ответы детей.)

-  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. (Ребенок определяет свое место за столами  по отношению к другому.)

Вопросы к детям: (кто сидит рядом с тобой ? а кто спереди тебя? а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

В-ль: Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять. 

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

В-ль: - Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы  должны отгадать.

1) На тарелке, как венок,

    Как веселый колобок,

    И на мяч похож наш друг,

    Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны.

    Ну, пожалуй, и довольно.

    Что ты видишь?(треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечай скорее точно,

    Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

    На большую шоколадку.

    Аккуратный, словно школьник,

    Как окно…(прямоугольник)

(На доске изображение дома из геометрических фигур.)

В-ль:   посмотрите у вас на столе лежат счетные  палочки.

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно -  квадратное)

- А теперь достань счетные палочки, и строй домик из счетных  палочек на столе.
Преступай к работе.

Физкультминутка.

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Упражнение «Геометрические деревья»

В-ль: Перед тобой  рисунок, на котором изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
-Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). 
-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

3.Подведение итогов:

- Какие задания показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями ты справился  быстрее.

- Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «До свидания, лето!»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать эмоционально-волевую сферу; формировать нравственное поведение; доставлять детям радость, вызывая активный интерес, увлекать их....

Тематическое планирование в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"

Комплексно-тематическое планирование на две недели в разновозрастной группе на тему: "До свидания, лето, здравствуй, детский сад!"Календарное планирование образовательного процесса на период...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Проект в старшей группе детского сада "До свиданья, лето ".

Цель пректа.Обогатить представления детей о лете, как об одном из времён года.Стимулировать  познавательный интерес, с помощью загадок , пословиц, стихов, рассказов о насекомых.Задачи.Развивать л...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с01.09-09.09) Группа: логопедическая Тема: «До свидание лето! Здравствуй, детский сад!»

П/с: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...