" В стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Группа: старшая группа
Тема занятия: «В стране математики»
Цель: Использование элементов утреннего сбора для обобщения и систематизации знаний детей по программе «Игралочка»
Задачи:
Речевое развитие:
- развивать все компоненты устной речи
- активизировать словарь детей (числительные и глаголы по теме)
Познавательное развитие:
- закреплять знания о днях недели, названия зимних месяцев, приметы зимы
- упражнять в решении задач на сложение
- закреплять ориентацию в пространстве (справа слева, впереди, сзади)
- продолжать учить работать по схемам
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать навыки работы с ножницами
- развивать фантазию при создании работы
Социально-коммуникативное развитие:
- поддерживать интерес к участию в утреннем сборе
- продолжать знакомить детей с разными способами распределения по центрам
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и коммуникативной деятельности
-формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижений и затруднений, формировать положительную самооценку, уверенность в собственных способностях
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики
Технологии и методы работы: использование ИКТ (запись музыки для занятия), метод вопросов, мотивирование детской деятельности и приемы: сюрпризный момент,
Подготовительная работа:
- работа по схемам
- создание аппликаций из геометрических фигур
- создание предметно-пространственной среды (согласно тематики)
Оборудование: цифры от 1 до 10, 2 конверта с заданиями (схемы, карточки-банки, рубашки), 1/2листа белой бумаги на каждого ребенка, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага, колонка с записью музыки
Этап, его продол-жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Вводно - организационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Организация направленного внимания, поддержание доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для поддержания интереса к участию в утреннем сборе | Воспитатель обращает внимание детей на гостей и после того, как ребятишки поздороваются с ними, предлагает поприветствовать друг друга. Приветствие «Есть огромная планета». - Ребята, какие у нас сегодня будут друзья? | Дети становятся в полукруг, произносят приветствие, отвечают на вопросы воспитателя | Привлечено направленное внимание. Создана утренняя мотивация на участие в утреннем сборе. |
2 этап Актуализация знаний Интеграция ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» ОО ОО «Физическое развитие» | Закрепление знаний дней недели, названий зимних месяцев, примет зимы. Актуализация пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади» | -Прежде чем продолжить работу, давайте вспомним, какой сегодня день, время года. Как можно понять, что наступила зима? Раз мы с вами отправимся в страну математики, предлагаю провести математическую разминку. Воспитатель предлагает детям встать справа, слева, впереди друга - А теперь пора отправляться в путь. Проводится речедвигательная игра «На опушке дом стоит»; артикуляционная гимнастика | Дети выполняют задания воспитателя | Закреплены знания дней недели, зимних месяцев, примет зимы; закреплены умения ориентироваться в пространстве |
3 этап Смена вида деятельности ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие | Знакомить детей с разными способами распределения по центрам; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и коммуникативной деятельности | Воспитатель обращает внимание детей на то, что их встречают цифры, только они перепутали свои места в числовом ряду. Предлагает найти каждой цифре ее место. Похвалив детей за правильно выполненное задание, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня для них в стране математики открыты два центра и предлагает в этот раз распределиться по центрам с помощью фишек двух цветов (объясняет правила) Сюрпризный момент: в группу входит второй воспитатель - Ребята, посмотрите: нам пришло письмо из Цветочного города.(читает) «Здравствуйте, ребята. Пишет вам доктор Пилюлькин из Цветочного города. Меня к вам две просьбы. 1-Жители Цветочного города катались на снежной горке и простудились. Чтобы их вылечить, нужно специальное варенье. Рецепт варенья я выслал. 2- А еще, когда мы постирали рубашки, все пуговицы оторвались. Схемы расположения пуговиц и пуговицы с рубашками я тоже выслал. Заранее благодарю. Доктор Пилюлькин» Воспитатель открывает конверт и показывает его содержимое детям. - Ребята, как вы думаете: если одни из вас решили пройти в центр познания и помочь выполнить просьбу доктора Пилюлькина, то что можно будет сделать для жителей Цветочного города в центре творчества? Воспитатель подводит детей к решению сделать открытки в подарок | Дети берут по одной цифре и встают по порядку. Выбирают цветную фишку одного из центров. Дети выслушивают задание, отвечают на вопросы воспитателя, после чего проходят в центры | Обретен новый опыт распределения по центрам; проявляется эмоциональная отзывчивость и интерес к познавательной и коммуникативной деятельности |
4 этап Практический ОО «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Работа в центрах | Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и коммуникативной деятельности, развивать все компоненты устной речи; активизировать словарь детей (числительные и глаголы по теме); продолжать учить работать по схемам; упражнять в решении задач на сложение; закреплять навыки работы с ножницами; развивать фантазию при создании работы | Воспитатель в творческом центре спрашивает детей о том, что им понадобится для выполнения задания, какие открытки можно сделать в подарок с учетом того, что мы находимся в стране математики. Как можно получить круг, треугольник из квадрата; какие еще геометрические фигуры будут использовать дети. В центре познания воспитатель знакомит детей с д/и «Свари варенье» и «Пришей пуговицы», предлагает детям рассмотреть «рецепты», выбрать себе один из них и, выполнив сложение, «сварить» лечебное варенье, а потом по схеме «пришить» пуговицы к рубашкам. После выполнения задания, дети переходят в другой центр | Проявлен интерес к познавательной и коммуникативной деятельности; развиваются все компоненты устной речи; используются в речи числительные и глаголы по теме; справляются с работой по схемам, решают задачи на сложение; закреплены навыки работы с ножницами; проявлена фантазия при выполнении работы | |
5 этап Рефлексия (осмысление занятия) ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие», | Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижений и затруднений; формировать положительную самооценку, уверенность в собственных способностях | Воспитатель собирает детей около себя. -Где вы сегодня побывали? - Чем интересным занимались? - Какие трудности испытывали? - Что помогло вам справляться с выполнением заданий? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями. | Дети способны осмысливать свою деятельность, выделяя достижения и неудачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
- Мне нравится (1)