" В стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рак Ольга Андреевна

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_strane_matematiki.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: старшая группа

Тема занятия: «В стране математики»

Цель: Использование элементов утреннего сбора для обобщения и систематизации знаний детей по программе «Игралочка»

Задачи:

Речевое развитие: 

- развивать все компоненты устной речи

- активизировать  словарь детей (числительные и глаголы по теме)

Познавательное развитие:

 - закреплять знания о днях недели, названия зимних месяцев, приметы зимы

 - упражнять в решении задач на сложение

 - закреплять ориентацию в пространстве (справа слева, впереди, сзади)

 - продолжать учить работать по схемам

Художественно-эстетическое развитие: 

- развивать навыки работы с ножницами

- развивать фантазию при создании работы

Социально-коммуникативное развитие:

- поддерживать  интерес к участию в утреннем сборе

- продолжать знакомить детей с разными способами распределения по центрам

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и коммуникативной деятельности

-формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижений и затруднений,  формировать положительную самооценку, уверенность в собственных способностях

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики

Технологии и методы работы:   использование ИКТ (запись музыки для занятия), метод вопросов, мотивирование детской деятельности и приемы: сюрпризный момент,

Подготовительная работа:

- работа по схемам

- создание аппликаций из геометрических фигур

- создание предметно-пространственной среды (согласно тематики)

Оборудование: цифры от 1 до 10, 2 конверта с заданиями (схемы, карточки-банки, рубашки), 1/2листа белой бумаги на каждого ребенка, фломастеры, ножницы,  клей, цветная бумага, колонка с записью музыки

Этап, его продол-жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Результат

Вводно - организационный 

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Речевое развитие»

Организация направленного внимания, поддержание доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для поддержания  интереса к участию в утреннем сборе

Воспитатель обращает внимание детей на гостей  и после того, как  ребятишки поздороваются с ними, предлагает поприветствовать друг друга. Приветствие «Есть огромная планета».

- Ребята, какие  у нас сегодня будут друзья?

Дети становятся в полукруг, произносят приветствие, отвечают на вопросы воспитателя

Привлечено направленное

внимание.

Создана утренняя мотивация на участие в утреннем сборе.

2 этап

Актуализация знаний

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие» ОО

ОО «Физическое развитие»

Закрепление знаний дней недели, названий зимних месяцев, примет зимы.

Актуализация пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади»

-Прежде чем продолжить работу, давайте вспомним, какой сегодня  день, время года. Как можно понять, что наступила зима?

Раз мы с вами отправимся в страну математики, предлагаю провести математическую разминку.

Воспитатель предлагает детям встать справа, слева, впереди друга

- А теперь пора отправляться в путь.

Проводится речедвигательная игра «На опушке дом стоит»; артикуляционная гимнастика

Дети выполняют задания воспитателя

Закреплены знания дней недели,  зимних месяцев, примет зимы; закреплены  умения ориентироваться в пространстве

3 этап

Смена вида деятельности

 ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

Знакомить  детей с разными способами распределения по центрам; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и коммуникативной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на то, что их встречают цифры, только они перепутали свои места в числовом ряду. Предлагает найти каждой цифре ее место. Похвалив детей за правильно выполненное задание, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня для них в стране математики открыты два центра и предлагает в этот раз распределиться по центрам с помощью фишек двух цветов (объясняет правила)

Сюрпризный момент: в группу входит второй воспитатель

- Ребята, посмотрите: нам пришло письмо из Цветочного города.(читает)

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам доктор Пилюлькин из Цветочного города.  Меня к вам две просьбы. 1-Жители Цветочного города катались на снежной горке и простудились. Чтобы их вылечить, нужно специальное варенье. Рецепт варенья я выслал. 2- А еще, когда мы постирали рубашки, все пуговицы оторвались. Схемы расположения пуговиц и пуговицы с рубашками я тоже выслал. Заранее благодарю. Доктор Пилюлькин»

Воспитатель открывает конверт и показывает его содержимое детям.

- Ребята, как вы думаете: если одни из вас решили пройти в центр познания и помочь выполнить просьбу доктора Пилюлькина, то что можно будет сделать для жителей Цветочного города в центре творчества?

Воспитатель подводит детей к решению сделать открытки в подарок

Дети берут по одной цифре и встают по порядку.

Выбирают цветную фишку одного из центров.

Дети выслушивают задание, отвечают на вопросы воспитателя,  после чего проходят в центры  

Обретен новый опыт распределения по центрам; проявляется эмоциональная отзывчивость и интерес  к познавательной и коммуникативной деятельности

4 этап

Практический

 ОО «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Работа в центрах

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к познавательной и коммуникативной деятельности,

развивать все компоненты устной речи;  активизировать  словарь детей (числительные и глаголы по теме);

продолжать учить работать по схемам;

 упражнять в решении задач на сложение;

 закреплять навыки работы с ножницами;

 развивать фантазию при создании работы

Воспитатель в творческом центре  спрашивает детей о том, что им понадобится для выполнения задания, какие открытки можно сделать в подарок  с учетом того, что мы находимся в стране математики. Как можно получить круг, треугольник из квадрата; какие еще геометрические фигуры будут использовать дети.

В центре познания воспитатель знакомит детей с д/и «Свари варенье» и «Пришей пуговицы», предлагает детям рассмотреть «рецепты», выбрать себе один из них и, выполнив сложение, «сварить» лечебное варенье, а потом по схеме «пришить» пуговицы к рубашкам.

После выполнения задания, дети переходят в другой центр

Проявлен  интерес к познавательной и коммуникативной деятельности; развиваются все компоненты устной речи; используются в речи числительные и глаголы по теме; справляются с работой по схемам, решают задачи на сложение; закреплены навыки работы  с ножницами; проявлена фантазия при выполнении работы

5 этап

Рефлексия (осмысление занятия)

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижений и затруднений; формировать положительную самооценку, уверенность в собственных способностях

Воспитатель собирает детей около себя.

-Где вы сегодня побывали?

- Чем интересным занимались?

- Какие трудности испытывали?

- Что помогло вам справляться с выполнением заданий?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.

Дети способны осмысливать свою деятельность, выделяя достижения и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...