Дидактическая игра с блоками Дьенеша
материал по математике (старшая группа)
Название дидактической игры “Магазин”
Образовательная область применения игры: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Целевая аудитория: дети старшей группы
Материалы и оборудование: Набор «Блоки Дьенеша», карточки с изображениями игрушек.
Цель: Развитие логического мышления, закрепление знаний о сенсорных эталонах.
Дидактическая задача: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства.
Игровая задача: “купить” как можно больше игрушек, по определённым правилам.
Словарная работа: активизировать в речи правильное название цветов, форм, величин.
Игровые правила: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Купить можно только такую игрушку, у которой совпадает одно свойство логической фигуры.
Важно аргументировать свой выбор, ребенку-продавцу проверить аргументы покупателя и продать игрушку, которую можно купить. Побеждает тот, кто купит 3 игрушки.
Игровые действия:
1.Проблема обозначается педагогом.
Дети пришли в магазин, у них есть блоки, которые обозначают деньги. На них ребята должны купить игрушки.
2.Воспитатель объясняет детям как можно купить игрушки, совместно с детьми проговаривают названия форм, величин и цветов.
3.Выдается один набор «блоков Дьенеша», дети встают в очередь и выбирают товар. Воспитатель помогает детям на первом этапе
4. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания. Берут по три детали из набора.
Планируемый результат: дети могут находить в разных предметах общие признаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_s_blokami_denesha.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с блоками Дьенеша
Название дидактической игры “Магазин”
Образовательная область применения игры: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «речевое развитие»
Целевая аудитория: дети старшей группы
Материалы и оборудование: Набор «Блоки Дьенеша», карточки с изображениями игрушек.
Цель: Развитие логического мышления, закрепление знаний о сенсорных эталонах.
Дидактическая задача: развитие умения выявлять и абстрагировать свойства.
Игровая задача: “купить” как можно больше игрушек, по определённым правилам.
Словарная работа: активизировать в речи правильное название цветов, форм, величин.
Игровые правила: Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить только одну игрушку. Купить можно только такую игрушку, у которой совпадает одно свойство логической фигуры.
Важно аргументировать свой выбор, ребенку-продавцу проверить аргументы покупателя и продать игрушку, которую можно купить. Побеждает тот, кто купит 3 игрушки.
Игровые действия:
1.Проблема обозначается педагогом.
Дети пришли в магазин, у них есть блоки, которые обозначают деньги. На них ребята должны купить игрушки.
2.Воспитатель объясняет детям как можно купить игрушки, совместно с детьми проговаривают названия форм, величин и цветов.
3.Выдается один набор «блоков Дьенеша», дети встают в очередь и выбирают товар. Воспитатель помогает детям на первом этапе
4. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания. Берут по три детали из набора.
Планируемый результат: дети могут находить в разных предметах общие признаки.
Этапы игры
Этапы игры | Задачи этапа | Содержание этапа игры | Формируемые целевые ориентиры | |
Деятельность взрослого | Деятельность детей | |||
Организационно-мотивационный этап (2-3 мин) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к дидактической игре | Вводная беседа: - Как вы думаете есть ли что-то общее у игрушек и других предметов? - Могут ли они состоять из блоков? Геометрических фигур? - А можно ли найти общее не с одним предметом, а с несколькими? | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. | Ребенок интересуется окружающими предметами. |
Основной этап (10 мин) | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме с обозначением игровых правил и действий | Воспитатель говорит детям: - Сегодня Карлсон просит у нас помощи, он хочет подарить Малышу на день рождения игрушку, но не знает какую. Сегодня деньги – это блоки. Поможем Карлсону купить игрушки? А как мы будем это делать? - Мы будем делать это с помощью блоков. Купить можно только такую игрушку, у которой с блоком совпадает цвет, форма или величина. Важно объяснить свой выбор. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют форму и величину блоков. | Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; знает названия окружающих предметов. |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о нахождении предметов в пространстве, а также о названии цветов, форм и величин. | Воспитатель привлекает внимание детей на набор «блоки Дьенеша». Еще раз называет, какие предметы есть в наборе, какого они цвета, величины. Воспитатель проводит упражнение на закрепление формы и цвета фигур. | Дети внимательно слушают воспитателя, выполняет упражнения и задают вопросы. | Ребенок может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; хорошо ориентируется в блоках, знает величины, формы и цвета. |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель предлагает детям подойти к блокам и игрушкам и приступить к выполнению задания. | Дети слушают воспитателя, берут 3 разных блока и ищут игрушку с похожими свойствами. Объясняют свой выбор. | Ребенок активно действует с окружающими предметами; эмоционально вовлечен в процесс, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; также он может аргументировать свой ответ |
Заключительный этап рефлексия (2 мин) | Подведение итогов деятельности, самооценка | Проведение физкультминутки Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать (показываем сильный). Воспитатель говорит детям, если они всё правильно сделали: молодцы. Давайте вспомним какие фигуры мы сегодня использовали, какого цвета? | Выполняют физкультминутку, руководствуясь наставлениями воспитателя. Дети вспоминают и рассказывают воспитателю, какие фигуры им сегодня пригодились, каких цветов и форм. | У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения; проявляет интерес к стихам, стремится двигаться быстро; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....
Дидактические игры с «Блоками Дьенеша». От простого к сложному.
Использование логических блоков в играх с детьми, помогает воспитателю более эффективно реализовать программу по развитию элементарных математических представлений. С их помощью дети познакомятся с ге...
Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...
Консультация для воспитателей. Дидактические игры с блоками Дьенеша как одна из форм развития общих способностей дошкольников.
В консультации подробно раскрыто понятие "дидактическая игра", а также предложена система дидактических игр с блоками Дьенеша....
Дидактические игры с блоками Дьенеша - как одна из форм интеллектуального развития дошкольников
Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике....
Дидактические игры с блоками Дьенеша
Дидактические игры с блоками Дьенеша.«Найди свой домик»ЦЕЛЬ: Закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и к...