Дидактическая игра "Построй неделю"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Трунова Марина Сергеевна

Закрепить знания о днях недели и частях суток, умения в количественном и порядковом счете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_postroy_nedelyu.docx324.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Построй неделю»

Цель: закрепить знания о днях и частях суток, умения в количественном и порядковом счете (до 7, знания о том, что в неделе 7 дней – суток, что они следуют по порядку, есть выходные и рабочие дни; формировать понимание текучести времени (части суток сменяют друг друга; одни сутки сменяют другие); развивать память, само- и взаимоконтроль, интерес к играм с математическим содержанием, воспитывать честность, желание играть по правилам.

Материал: Игровое поле круглой формы, разделенное на 7 секторов, каждый сектор заканчивается цветной дорожкой, соответствующему дню недели: ПН – фиолетовый, ВТ. – синий, СР. – голубой, ЧТ. – зеленый, ПТ. – жёлтый, СБ. – оранжевый, ВС. – красный; на каждой дорожке расположены символы – кружки частей суток: желтый – утро, белый – день, синий – вечер, черный – ночь, ближе к центру круга в каждом секторе расположен большой круг нейтрального цвета (серебристый) для размещения символов дней недели, по краям игрового поля размещены мини-картинки с изображением деятельности в разные части суток. Символы дней недели в виде кругов 7 цветов с точками (2-3 набора, 4 черных круга с изображением луны и звёзд (для пропуска хода, игровой кубик с точками, фишки, круглые карточки белого цвета с 7-ю контурами кругов для построения недели из символов.

Игровые действия: 1- Бросают кубик поочерёдно и передвигают свою фишку. 2 – Берут символы – круги и размещают на круглые карты. 3 – Берут символ пропуска хода = черный круг с луной и звездами и пропускают 1 игровой ход, затем кладут его обратно.

Правила игры: 1 – Ходы выполнять поочерёдно. 2 – Начало игры – «Понедельник – утро» (фиолетовая полоска). 3 – Остановка фишки на черном круге (ночь) обозначает пропуск хода, игрок получает черный круг с луной и звездами, пропускает 1 ход игры, затем возвращает круг на место. 4 – Игрок берет символ дня недели, размещает на своем круге в том случае, если фишка остановилась на любой части суток дорожки, кроме ночи (При этом можно назвать  действие или явление, характерное для данной части суток). 5 – Игрок не берет несколько раз день недели, если фишка повторно останавливается в данном секторе (дне недели, а продолжает игру по очереди). 6 – Выигрывает тот, кто первым построит «неделю» на своём круге (соберёт 7 разных символов – дней недели).

Ход: Игровое поле в центре стола. Игроки берут по 1-й круглой карточке и фишке. Символы дней недели раскладывают на игровом поле (на серебристых кругах) в соответствии с цветом дорожек. Дети по очереди бросают кубик и выполняют количество шагов фишкой, соответственно верхней грани кубика, начиная с жёлтого кружка на фиолетовой полоске. В ходе игры по правилам дети располагают символы дней недели на своих карточках в порядке их следования. Игрок, построивший неделю – называет все дни по порядку.

                                                                          Составила воспитатель: Трунова М.С.

        

Рисунок 1 – Игровое поле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Дидактическая игра "Весёлая неделя"

Образовательная область "Познание". Математический раздел, ориентация во времени (дни недели)....

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2занятия в неделю)

Перспективный план занятий по дидактической системе М. Монтессори во второй младшей-средней группе (вариант кружковой работы- 2 занятия в неделю)...

Методическая разработка. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Дни недели».

Методическая разработка.Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Дни недели».Цель: Сформировать знание дней недели. Развивать такие качества, как организованность, точность, ...

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

Наглядно-дидактическое пособие "Матрешки ДНИ НЕДЕЛИ"

Пособие разработано для следующих целей:Учить детей в игровой форме дням недели, познакомить детей с названиями,последовательностью дней недели, учить детей наглядно в определенной последовательности ...

Дидактическое пособие "Неделя"

Возраст детей: младший и старший дошкольный возрастЦель: формирование представления детей о днях неделиЗадачи:- знакомить детей с названия дней недели и порядком их следования;- учить пользоваться усл...