Конспект НОД «Развивающие игры с палочками Кюизенера» на тему: «Кораблик для друзей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по теме «Развивающие игры с палочками Кюизенера»
«Кораблик для друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_korablik_palochki_.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Развивающие игры с палочками Кюизенера»
Средняя группа
«Кораблик для друзей»
Программное содержание:
Учить решать словесные логические задачи, при помощи игры «Открой замок», продолжить формировать умение соотносить палочку и число (работа по чертежу).
Развивать логическое мышление, умение анализировать словесную информацию (интерактивная игра «Занимаем каюты»). Развивать творческое воображение, умение выразить свою мысль в рисунке, озвучить ее, (интерактивная игра «Что я увидел на острове»)
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Формировать умение анализировать свою деятельность.
Используемые технологии: информационно-коммутативные, игровые, личностно-ориентированные технологии.
Материалы к НОД: интерактивная доска, ноутбук, набор палочек Кюизенера на каждого ребенка.
Примерный ход НОД Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Постановка проблемы, мотивация детей Слайд 2( смешарики на берегу моря) Ну, вот замок и открыт. Наши друзья ждут нас. Посмотрите, чем они заняты? Да они находятся на берегу моря и мечтают попасть на вот этот остров. Что им для этого необходимо? Для того чтобы доплыть до острова смешарикам нужно построить корабль. Что необходимо для постройки корабля? Да ребята все это нужно, но самое главное это чертеж по которому будет строиться корабль. У меня есть чертеж корабля. Вот он. Работа с палочками Кюизенера Слайд 3 ( схема ) Давайте и мы ребята построим кораблик по этому чертежу из наших волшебных палочек и вместе с нашими друзьями отправимся на остров. Педагог вместе с детьми рассматривает чертеж и вспоминает строение корабля (днище, борта, палуба, мачта, парус) активизация знаний детей Скажите мне пожалуйста из какой палочки строим днище корабля? Какого она цвета? А борта корабля? Палуба ( из 9)? Мачта числом не обозначена, но в чертеже написано, что она такой же длины, как и днище? Какова длина мачты? (6) Давайте посмотрим на паруса: правый парус на единичку больше длина мачты? Какова длина правого паруса? (7) Про левый парус мы знаем, что он на единичку меньше чем длина палубы, какова длина левого паруса?(8). Чертеж мы рассмотрели, приступайте к строительству. Интерактивная игра «Занимаем каюты» на развитие логического мышления. Слайд 4 ( кораблик с 3 каютами, обозначенными цветом:красный1 , зеленый, желтый, и герои мультфильма по количеству играющих детей) Ну, вот наш корабль готов, пора занимать каюты, сейчас мне понадобится ваша помощь, я буду говорить, кто в какой каюте плывет, а вы проведете своего смешарика в его каюту. Нюша плывет не в красной и не в зеленой каютах. Кар- Карыч занимает каюту слева от Нюши. Крош занимает каюту первую справа. Лосяш очень хочет плыть во второй каюте слева. Копатыч должен занять каюту не с Кар- Карычем и не с Лосяшем. Ежик очень огорчился что в его каюте не будет его друзей Лосяша и Кроша. Совунья чуть не опоздала в свою каюту не синюю и без Копатыча. Наш корабль готов к отплытию, поднять якорь! в добрый путь. | Дети высказывают предположения, кто меньше. (предположения могут быть различны) Ответы детей. Дети при помощи воспитателя составляют новую логическую задачу. Предположения детей | ||
Музыкальная разминка »Плывет кораблик» Слайд 6(изображение острова) Творческая игра на развитие воображения» Что я увидел на острове»( звучит шум моря) Ну вот мы и на острове, закройте глаза и представьте что вы идете по берегу острова, что вы увидели на острове, давайте нарисуем. Какой замечательный красивый остров у нас получился, так и хочется на нем остаться. Итог занятия Но, к сожалению, наше плавание на сегодня подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что было для вас самым интересным? Самым трудным? Теперь я скажу что мне понравилось…….. | Дети выполняют движения по показу воспитателя Дети по очереди подходят к доске выбирают любой цвет и рисуют свою фантазию, затем озвучивают, что они нарисовали. Индивидуальные ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Мастер-класс "Развивающие игры с палочками Кюизенера"
Мастер-класс для родителей по знакомству с палочками Кюизенера....
Консультация для родителей по теме "Игры с палочками Кюизенера"
Консультация для родителей по теме "Игры с палочками Кюизенера"...
Консультация для воспитателей по теме "Игры с палочками Кюизенера"
Консультация для воспитателей по теме "Игры с палочками Кюизенера"...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...