Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Зашьем зайчатам одежду». 13.02.2024
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Зашьем зайчатам одежду»
Задачи:
Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Тематическая неделя « Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».
Методы и приемы:
Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение «Заштопай одежду»
Оборудование: проектор, ноутбук, ведерко двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка», цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».
Ход занятия:
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поиграем.
Разминка – приветствие:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.
Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, для этого нам надо отправиться в сказочный лес.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.
Воспитатель: Посмотрите, впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?
Дети: это божья коровка.
Воспитатель: Правильно, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же надо сделать?
Дети: Вернуть жукам из красивые пятнышки.
Воспитатель: Правильно.
Упражнение « Жуки».
Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.
Воспитатель: а наши божьи коровки разные: какие они?
Дети: большие и маленькие, красные и желтые.
Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка « Жуки»
На лужайке , на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Воспитатель : Ребята, жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.
Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?
Дети: Надо одежду починить.
Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим одежду и подберем заплатку. Какая нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?
Дети ставят заплатки на одежду.
Воспитатель: молодцы ребята, зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и лесная полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие все разные …большие … разноцветные. Какого цвета яблоки ???
Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А
красные?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.
Детей встречает заяц
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)
Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.
Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо заяц. До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matitika.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Тема «Зашьем зайчатам одежду»
Задачи:
Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать мелкую моторику; развивать память, внимание, мелкую мускулатуру рук, логическое мышление, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать дружно, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Тематическая неделя « Мои веселый звонкий мяч …красный ,желтый», разучивание физкультминутки «Жуки», разминки –приветствия « Улыбка», гимнастики «По ровненькой дорожке»; дидактические игры: лото «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что изменилось», «Мешок с подарками», игра – забава «Разноцветные флажки».
Методы и приемы:
Разминка – приветствие «Улыбка», здоровье сберегающие технологии : физкультминутка «Жуки», « По ровненькой дорожке», игры на развитие мелкой моторики « Колючий ежик», «Жуки», упражнение «Заштопай одежду»
Оборудование: проектор, ноутбук, ведерко двух цветов (красный, желтый), развивающий коврик «Лесная полянка», цветы для цветочной полянки, игрушка «Ежики», вырезанные силуэты одежды «для зайчат», жуки ( божьи коровки) по количеству детей, корзинка, капуста, тарелочки для «заплаток».
Ход занятия:
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь поиграем.
Разминка – приветствие:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите,
Там, где дружат все ребятки,
Будет все всегда в порядке!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад, пришло необычное письмо. Давайте почитаем его.
Воспитатель: Наш добрый друг заяц, просит нас о помощи. Как же мы можем ему помочь? Что для этого надо сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, для этого нам надо отправиться в сказочный лес.
Воспитатель: Чтобы попасть в сказочный лес, нам надо пройти по волшебной дорожке Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам
Прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы, шли и на цветочную полянку пришли.
Воспитатель: Посмотрите, впереди - цветочная поляна, а кто же это еще на ней?
Дети: это божья коровка.
Воспитатель: Правильно, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь. Что же надо сделать?
Дети: Вернуть жукам из красивые пятнышки.
Воспитатель: Правильно.
Упражнение « Жуки».
Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующие по цвету жукам.
Воспитатель: а наши божьи коровки разные: какие они?
Дети: большие и маленькие, красные и желтые.
Воспитатель: Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? Правильно, молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка « Жуки»
На лужайке , на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-Жу-Жу! Жу-Жу-Жу!
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь.
Низко, низко наклоняюсь.
Воспитатель : Ребята, жуки очень благодарны нам за помощь, и передали для зайчат одежду. Давайте рассмотрим ее.
Ой, да она дырявая. Вот беда. Что же делать?
Дети: Надо одежду починить.
Воспитатель: правильно. Надо заплатку поставить. Но сначала давайте рассмотрим одежду и подберем заплатку. Какая нужна заплатка к этой маечке? Какого цвета? Какой формы?
Дети ставят заплатки на одежду.
Воспитатель: молодцы ребята, зайчата будут рады. Давайте положим одежду в нашу корзинку.
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. А вот и лесная полянка. На полянке яблонька стоит, а яблок под ней видимо- невидимо. Да какие все разные …большие … разноцветные. Какого цвета яблоки ???
Надо их для зайки собрать. В какую корзину положим желтые яблоки …? А
красные?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и дом зайчика.
Детей встречает заяц
Воспитатель: Здравствуй зайчик. Мы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста, гостинцы для своих зайчат. (Передает корзинку и ведерки)
Заяц: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам.
Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо заяц. До свидания. Ну а нам с ребятами пора возвращаться обратно в сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: А кого мы с вами встретили в лесу, кому помогли, что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД - Физическое развитие детей в первой младшей группе. Тема: «Кто в гости к нам пришёл?»
Физкультурный досуг в первой младшей группе....
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
г. Нижний Новгород2022г Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зел...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.2. Учить детей группировать предметы по цвету.3. Воспитывать...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Прогулка в осенний лес»
Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
Учить детей группировать предметы по цвету....
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительно...
Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Подбери пару варежке» 6.11.2023 год
Конспект по сенсорному развитию детейв первой младшей группеТема «Подбери пару варежке» Конспект по сенсорному развит...