Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Подбери пару варежке» 6.11.2023 год
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

Тема «Подбери пару варежке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по сенсорному развитию детей  в первой младшей группе

Тема: «Подбери пару варежке».

Задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с  контуром. 

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».

3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправится погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Дети идут шагом,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

Прыгают на двух ногах,

В яму — бух!

Приседают на корточки

Воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст и они все перепутал.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такуюже с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.

Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на  этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.

Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.

Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.

Воспитатель  и дети прощаются с зайчиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию детей

в первой младшей группе

Тема «Подбери пару варежке»

Конспект по сенсорному развитию детей  в первой младшей группе

Тема: «Подбери пару варежке».

Задачи:

1. Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с  контуром.  

2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».

3.Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей отправится погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

Дети идут шагом,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам...

Прыгают на двух ногах,

В яму — бух!

Приседают на корточки

Воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)

Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.

Почему ты, зайка, грустный?

Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст и они все перепутал.

Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такуюже с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)

Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.

Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на  этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.

Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.

Поможем ему согреться. Поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают «ушки» зайца руками.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Зайке холодно стоять,

(Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать.

(Скачут.)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал.

(Разбегаются.)

Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.

Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.

Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.

Воспитатель  и дети прощаются с зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»

г. Нижний Новгород2022г  Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зел...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»

Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.2. Учить детей группировать предметы по цвету.3. Воспитывать...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Прогулка в осенний лес»

Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Бабочки»  

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Бабочки»Задачи:1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительно...

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группе Тема «Зашьем зайчатам одежду». 13.02.2024

Конспект по сенсорному развитию детей в первой младшей группеТема «Зашьем зайчатам одежду»Задачи:Закрепить знания цветов (красный, желтый);; закрепить знания геометрических фигур; по...