Игровое образовательное событие "Путешествие с Колобком" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Виктория Александровна

Игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка - детский сад « Алёнушка»

города Белокурихи Алтайского края

КОНСПЕКТ

 игрового образовательного события

«Путешествие с колобком»

(вторая группа раннего возраста)

                                                               

 Выполнила: воспитатель Смирнова В.А.

Белокуриха,  2023г.

Технологическая карта НОД «Путешествие с Колобком»

Интеграция областей

- Речевое развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

Цель:

 Создать условия для развития мелкой моторики у детей 2-3 лет через игровую ситуацию «Путешествие с Колобком.

 Задачи:

 - Вызвать интерес к деятельности по развитию мелкой моторики через  рассказывание сказки «Колобок»;

- Развитие координации, мелкой и общей моторики через упражнения «Собери морковку», «Солнышко», «Игра с шишкой»;

- Воспитывать внимание и заботу к окружающим средством развития диалогической речи через приветствия с героями;

-Закрепить умение лепить предметы круглой формы средствами продуктивной деятельности «Лепим колобок».

Методы и приёмы

·        Словесные (беседа, чтение стихотворения)

·        Наглядные (рассматривание игрушек)

·        Практические (лепка, игра с прищепками и крупой)

·        Игровые методы и приёмы

Предварительная работа

·        Чтение русской народной сказки «Колобок»

·        Показ настольного театра «Колобок»

·        Лепка предметов круглой формы

·        Д/и «Собери солнышко»

 Материал и оборудование

·        Игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь;

·        Прищепки, солнышко, контейнер с крупой, морковки, шишки, корзина

·         Пластилин.

 

Ход Нод

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас приглашаю в сказочное путешествие.

Жили – были старик со старухой. Как-то раз просит старик: «Испеки старушка Колобок».  Старушка испекла Колобок и оставила на крылечке остынуть. Надоело Колобку сидеть на крылечке и отправился он в лес.

Воспитатель: Ребята, Колобок нас приглашает в путешествие в лес. Давайте встанем друг за другом и покажем, как мы умеем шагать.

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,
По ровненькой дорожке,

Топ-топ-топ,
Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Шли, шли и в лес пришли.

    Воспитатель:  кто это у нас тут сидит под ёлочкой? посмотрите. (Дать потрогать зайку)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зайка. А зайка большой или маленький?

Ответы детей

(Воспитатель подносит зайчика к уху, имитируя то что зайчик что-то ему шепчет).

Воспитатель: Зайчик просит нас о помощи. Он не может найти морковку. Иначе он съест Колобка. Поможем?

(В контейнере с крупой дети ищут морковки для зайки)

Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику, молодцы. (Дети прощаются с зайкой).

Воспитатель: А кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Конечно волка.

 (Воспитатель берёт в руки волка) Ребята, волк очень грустный. Поможем волку стать весёлым?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки).

Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось, давайте мы солнышко подарим волку. Смотрите, как наш волк обрадовался.

(Дарят солнышко, Волк благодарит детей)

Воспитатель: Как вы думаете мы сейчас кого следующего встретим на полянке? Дети: Медведя

Воспитатель: Правильно медведя.  Ребята, мишка предлагает поиграть с ним в игру, которую он разучил со своими медвежатами. Поиграем?

(В корзинке лежат шишки. Дети берут каждый по шишке и катают в ладонях)

Игра с шишкой

Мишка с шишкою играет

Между лап её катает

Медвежата все хохочут

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

(Мишка благодарит детей за игру.)

Воспитатель: А кто же сейчас встретит Колобка?

Дети: Лисичка

Воспитатель: Конечно же лисичка, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она добрая. Ребята, Лисичка хотела слепить колобка, но у нее не получилось и она хочет, чтобы мы ей помогли. Поможем?

Я возьму пластилин, круговыми движениями аккуратно начну лепить колобка.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

             Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какой у меня получился колобок!

Сейчас вы возьмёте пластилин, и будете лепить колобка. Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

             Ко – ло – бок! (Хоровые ответы. )

Посмотрите, какие красивые колобки у нас получились, круглые, румяные! Давайте наши колобки положим в тарелочку. Посмотрите, ребята, у нас получилось много колобков.

(Воспитатель собирает колобки в тарелку и ставит перед лисой.)

Воспитатель: Вот лисичка, угощайся нашими колобками!

 (Лиса благодарит детей.)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, Колобку надо вернуться к бабушке с дедушкой.

(Колобка возвращаем в избушку, бабушка с дедушкой благодарят детей.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили на пути? (Зайца, Волка, Медведя, Лису) А с кем мы вместе путешествовали?

 Дети: с Колобком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общих чер...

Игровая гимнастика после сна в группах раннего возраста

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы, психических процессов таковы, что дети в раннем возрасте не могут в полной мере овладеть техникой основных движений, а овладевают ею в общ...

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»

Игровое занятие для детей второй группы раннего возраста. «Осень золотая»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в весенний лес"

Конспект совместной игровой деятельности с детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в весенний лес"...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.

Тема: «Петушок и его семья».Подготовила:Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативн...