НОД по ФЭМП "Три поросёнка" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП "Три поросёнка" в средней группе | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха
Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка» в средней группе
Воспитатель: Смирнова В.А.
Белокуриха, 2023г.
Конспект НОД по ФЭМП «Три поросёнка»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей 4-5 лет через игровую деятельность.
Задачи:
- Способствовать формированию порядкового счёта в пределах 3;
- Формировать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
- Способствовать формированию способности согласовывать числительные с существительными в роде числе, падеже.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Дидактический наглядный материал: компьютер, песенка из мультфильма «Три поросёнка», магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, 2 двери, картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь), дорожки из бумаги желтого цвета (длинная), зеленого (короткая) (по 2 штуки на каждого ребёнка), ёлочки разной высоты (по 2 штуки на каждого ребёнка), 2 обруча, шапка волка, шарики по количеству детей.
Планируемый результат:
Дети:
- считают в пределах 3;
- сравнивают предметы по величине;
- называют частях суток, их последовательность;
- согласуют числительные с существительными в роде числе, падеже.
Содержание НОД
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят полукругом на ковре. Педагог ставит аудиозапись с песней из сказки "Три поросенка".
- Ребята, а вы знаете, кто поёт эту песню? Из какой сказки?
- Три поросёнка.
- Правильно. Это песенка поросят из сказки "Три поросёнка».
(на магнитной доске вывешиваю картинки с тремя поросятами).
2. Основная часть.
- Ребята, а поросят точно три?
- Да.
- Посчитаем? Считать нужно слева направо.
Дети считают поросят на магнитной доске вместе с педагогом, проговаривая вслух
– Один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка.
Затем педагог делает обобщающий жест и говорит:
- Всего три поросенка.
Затем педагог предлагает 2-3 детям по очереди посчитать поросят.
- Ребята, а вы знаете, что едят поросята?
-Да. Перечисляют.
- Угостим поросят желудями?
Педагог вызывает одного ребенка и с ним считает (угощает) поросят.
- Сколько поросят? (3 поросенка). Сколько ты взял желудей для угощения? (3 жёлудя). Значит поросят и желудей поровну.
- Ребята, а где поросята прятались от волка?
- В домиках.
- сейчас мы с вами подойдём к столу (подходят). Смотрите, а вот и домики. Посмотрите внимательно, чего у них не хватает?
- У них нет дверей.
- Ребята, надо помочь поросятам найти двери для домиков, чтобы волк не смог в них зайти. Поможем?
-Да (ответы детей). Посмотрите, на столах рядом с домиками лежат и двери. Надо найти дверь, подходящей ширины.
Для этого задания педагог разбивает детей на 3 группы и подводит их к столам, где лежат домики и двери разной ширины. Дети работают в командах. Если дети затрудняются, то педагог помогает наводящими вопросами.
- Что надо сделать, чтобы узнать, подходит дверь или нет? (приложить дверь к домику).
- Ребята, напомните мне, от кого в домиках прятались поросята?
- От волка.
- Правильно. Вставайте на ковер, поиграем в игру «Поймай поросёнка»
Выбираю «волка», на пол выкладываю 2 обруча - домики для поросят. Напоминаю правила игры.
- Пока музыка играет, волк спит. Музыка останавливается. Волк просыпается и пытается поймать порося. Поросята прячутся в домики-обручи. (Игра повторяется).
- Молодцы ребята. Подходите к столу.
Дети подходят.
- Ребята, у вас на столах лежат дорожки. Какого цвета дорожки?
- Одна желтая, а другая зеленая.
- Что можно сказать о длине дорожек? Какая дорожка длиннее?
- Жёлтая.
- А какая короче?
-Зеленая.
- Как вы узнали?
(ответы детей).
- Возьмите дорожки и приложите друг на друга. Проверим, какая
длинная, а какая короткая.
Дети выполняют задание. Затем вместе с педагогом проговаривают:
- Желтая дорожка длиннее, чем зеленая. А зеленая дорожка короче, чем желтая.
- Ребята, а как вы думаете, по короткой или длинной дорожке поросята быстрее добегут до домиков?
- По короткой.
- Верно, по короткой.
- Ребята, а чтобы волк не заметил домики поросят, надо их спрятать за ёлочками. У вас на столах лежат елочки. Как вы думаете, они одинаковые по высоте?
- Нет (ответы детей).
- Выберите высокую ёлку и покажите мне.
(дети показывают)
- Молодцы! Нашли высокую елочку. Спрячьте за ней домик.
- Молодцы, ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру "Назови части суток". Поиграем?
Воспитатель просит детей закончить следующие предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем…(днём)
Обедаем мы днём, а ужинаем…(вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью).
- Ребята, повторим, по порядку, какое время суток у нас наступает сначала:
- Утро, затем день, потом вечер и наступает ночь.
3. Заключительная часть.
- Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? (ответы детей). Вам понравилось?
- Вот мы и помогли поросятам найти двери к домикам и поиграли с ними и угостили их. Поросята очень рады и благодарят вас за помощь. И для вас они приготовили сюрприз – воздушный шарик.
- Скажем поросятам: До свидания!
Дети прощаются с поросятами. Каждый ребёнок получает по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...