НОД по ФЭМП "Помощники Совуньи" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Виктория Александровна

Конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха

НОД по ФЭМП «Помощники Совуньи»

старшая группа

Выполнила: воспитатель

Смирнова В.А.

г. Белокуриха, 2021 г.

Цель: Создать условия для формирования математических представлений у детей 5-6 лет через игры.

Задачи:

- совершенствовать деление круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

- способствовать формированию независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

- совершенствовать представления о геометрических фигурах: треугольниках и четырехугольниках.

- способствовать конструктивному взаимодействию между детьми в процессе игровой деятельности.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное»

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, практическая, игровая.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (деятельность детей), словесный.

Материал и оборудование: магнитная доска, проектор,компьютер, письмо с просьбой, столы для сервировки, фотоаппарат, карточка -символизация заданий, плоскостное изображение блина, домики - фигуры мультипликационных героев (Крош - прямоугольник; Ёжик – квадрат; Лосяш - треугольник равносторонний; Нюша - треугольник разносторонний).

Раздаточный материал: 10 бумажных тарелок розового и голубого цветов; круги - блины, ножницы на каждого ребенка; геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольники).

Ход НОД

I. Вводная часть - психологический настрой, мотивационно -побудительный этап.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас в круг друзей.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Ребята, сегодня утром почтальон нам доставил письмо. Как вы думаете, от кого оно могло быть?

- Письмо нам прислала Совунья. Из какого мультфильма этот герой?

- Правильно из «Смешариков».

Зачитываю письмо: Здравствуйте ребята. Приближается праздник Масленица. Я позвала своих друзей на праздник, а подготовить всё не успеваю. Поэтому прошу вас помочь мне в подготовке.

- Ребята, поможем Совунье?

- Вот список дел, которые нужно срочно сделать.

А ещё, я предлагаю фотографировать наши с вами действия, чтобы Совунье потом отправить фотографии по почте, тогда Совунье легче будет готовиться к празднику.

II. Основная часть - расширение и уточнение имеющихся представлений у детей.

Задание 1. «Сервировка».

Дети делятся на две команды, становятся по обе стороны сервировочного стола. Воспитатель раздает тарелочки каждой команде.

Воспитатель: Ребята, нам нужно сервировать стол, поставим с одной стороны стола розовые тарелочки, но ставим близко друг к другу. На противоположной стороне стола ставим голубые тарелочки, но ставим далеко друг от друга.

(дети сервируют стол.По окончании, проверяется правильность выполнения задания).

Воспитатель:

- Сколько розовых тарелочек?

- Сколько голубых?

- Чем отличаются тарелочки?

  • Почему розовые тарелочки занимают меньше места, а голубые больше?
  • Что можно сказать о количестве розовых и голубых тарелочек?

Воспитатель: Ребята, а какое самое вкусное угощение на Масленице?

Дети: Блины.

Воспитатель: блины у нас готовы, но их нужно разделить на части. Садимся за столы, выполняем следующее задание Совуньи.

Задание 2. «Раздели блин».

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож блин?

Дети: На круг.

Воспитатель: На сколько частей мы уже умеем делить круг?

Дети: На две части.

(Приглашаю одного ребенка сложить блин пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать).

- Сколько частей получилось?

- Как называется каждая часть?

  • Что больше: целый блин или его часть?
  • Что меньше: часть блина или целый блин?

- Как получить четыре равные части?

  • Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

(Приглашённый ребенок складывает и разрезает каждую половину пополам). Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга - блина на магнитную доску. Затем уточняет:

- Сколько частей получилось?

- Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.)

- Что больше: целый блин или одна четвертая часть?

  • Что меньше: одна четвертая блина или одна вторая?

- Что больше: одна вторая блина или одна четвертая?

- Что меньше: одна четвертая блина или одна вторая?»

(При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)

Воспитатель предлагает детям разделитьблины на четыре равные части.

Воспитатель: Ребята, оставим блины на столе.

- А сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.

Видео – физкульминутка «Крош».

Задание 3. «Разложи блины»

Воспитатель: Сейчас, мы разложим кусочки блинов по тарелочкам. Отсчитайте каждый себе по 5 тарелок. Я буду называть, сколько частей положить в тарелочку каждому гостю.

- Крошу, одну четвертую часть блина.

- Ёжику, две четвертых части.

- Лосяшу, одну четвертую часть блина.

  • Нюше, три четвертых части.
  • Совунье, четыре четвертых. Ребята, если сложить четыре четвертых части блина, что получится?

Дети: Целый блин.

Задание 4. Подвижная игра «Отправь пригласительный билет по адресу».

На ковре групповой комнаты, разложеныдомики мультипликационных героев с отмеченной геометрической фигурой.

Крош - прямоугольник; Ёжик – квадрат; Лосяш - треугольник равносторонний; Нюша - треугольник разносторонний.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет адреса (квадрат, прямоугольник, разносторонний, и равносторонний треугольники).

Дети берут с разноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой адрес в соответствии с имеющейся у него фигурой.

Игра повторяется 2 раза. После окончания игры дети называют домики - фигуры на которых они побывали, одним словом(треугольники и четырехугольники).

Воспитатель: Ребята, вы с заданиями справились, Совуньепомогли. Она вас благодарит и дарит вам портреты с героями мультфильма «Смешарики», но цветной краски на портреты не хватило, вы же сможете их сами раскрасить?

III. Заключительная часть - этап обобщения полученного детьми опыта и формирование элементарных навыков самооценки.

Что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела совершили? Кому вы сегодня помогли?

Вы меня очень порадовали, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...