НОД по ФЭМП "Помощники Совуньи" старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха
НОД по ФЭМП «Помощники Совуньи»
старшая группа
Выполнила: воспитатель
Смирнова В.А.
г. Белокуриха, 2021 г.
Цель: Создать условия для формирования математических представлений у детей 5-6 лет через игры.
Задачи:
- совершенствовать деление круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- способствовать формированию независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
- совершенствовать представления о геометрических фигурах: треугольниках и четырехугольниках.
- способствовать конструктивному взаимодействию между детьми в процессе игровой деятельности.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное»
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, практическая, игровая.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (деятельность детей), словесный.
Материал и оборудование: магнитная доска, проектор,компьютер, письмо с просьбой, столы для сервировки, фотоаппарат, карточка -символизация заданий, плоскостное изображение блина, домики - фигуры мультипликационных героев (Крош - прямоугольник; Ёжик – квадрат; Лосяш - треугольник равносторонний; Нюша - треугольник разносторонний).
Раздаточный материал: 10 бумажных тарелок розового и голубого цветов; круги - блины, ножницы на каждого ребенка; геометрические фигуры(квадрат, прямоугольник, равносторонний, разносторонний треугольники).
Ход НОД
I. Вводная часть - психологический настрой, мотивационно -побудительный этап.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, приглашаю вас в круг друзей.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Ребята, сегодня утром почтальон нам доставил письмо. Как вы думаете, от кого оно могло быть?
- Письмо нам прислала Совунья. Из какого мультфильма этот герой?
- Правильно из «Смешариков».
Зачитываю письмо: Здравствуйте ребята. Приближается праздник Масленица. Я позвала своих друзей на праздник, а подготовить всё не успеваю. Поэтому прошу вас помочь мне в подготовке.
- Ребята, поможем Совунье?
- Вот список дел, которые нужно срочно сделать.
А ещё, я предлагаю фотографировать наши с вами действия, чтобы Совунье потом отправить фотографии по почте, тогда Совунье легче будет готовиться к празднику.
II. Основная часть - расширение и уточнение имеющихся представлений у детей.
Задание 1. «Сервировка».
Дети делятся на две команды, становятся по обе стороны сервировочного стола. Воспитатель раздает тарелочки каждой команде.
Воспитатель: Ребята, нам нужно сервировать стол, поставим с одной стороны стола розовые тарелочки, но ставим близко друг к другу. На противоположной стороне стола ставим голубые тарелочки, но ставим далеко друг от друга.
(дети сервируют стол.По окончании, проверяется правильность выполнения задания).
Воспитатель:
- Сколько розовых тарелочек?
- Сколько голубых?
- Чем отличаются тарелочки?
- Почему розовые тарелочки занимают меньше места, а голубые больше?
- Что можно сказать о количестве розовых и голубых тарелочек?
Воспитатель: Ребята, а какое самое вкусное угощение на Масленице?
Дети: Блины.
Воспитатель: блины у нас готовы, но их нужно разделить на части. Садимся за столы, выполняем следующее задание Совуньи.
Задание 2. «Раздели блин».
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож блин?
Дети: На круг.
Воспитатель: На сколько частей мы уже умеем делить круг?
Дети: На две части.
(Приглашаю одного ребенка сложить блин пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он будет это делать).
- Сколько частей получилось?
- Как называется каждая часть?
- Что больше: целый блин или его часть?
- Что меньше: часть блина или целый блин?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
(Приглашённый ребенок складывает и разрезает каждую половину пополам). Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга - блина на магнитную доску. Затем уточняет:
- Сколько частей получилось?
- Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.)
- Что больше: целый блин или одна четвертая часть?
- Что меньше: одна четвертая блина или одна вторая?
- Что больше: одна вторая блина или одна четвертая?
- Что меньше: одна четвертая блина или одна вторая?»
(При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.)
Воспитатель предлагает детям разделитьблины на четыре равные части.
Воспитатель: Ребята, оставим блины на столе.
- А сейчас немного отдохнем и опять играть начнем.
Видео – физкульминутка «Крош».
Задание 3. «Разложи блины»
Воспитатель: Сейчас, мы разложим кусочки блинов по тарелочкам. Отсчитайте каждый себе по 5 тарелок. Я буду называть, сколько частей положить в тарелочку каждому гостю.
- Крошу, одну четвертую часть блина.
- Ёжику, две четвертых части.
- Лосяшу, одну четвертую часть блина.
- Нюше, три четвертых части.
- Совунье, четыре четвертых. Ребята, если сложить четыре четвертых части блина, что получится?
Дети: Целый блин.
Задание 4. Подвижная игра «Отправь пригласительный билет по адресу».
На ковре групповой комнаты, разложеныдомики мультипликационных героев с отмеченной геометрической фигурой.
Крош - прямоугольник; Ёжик – квадрат; Лосяш - треугольник равносторонний; Нюша - треугольник разносторонний.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет адреса (квадрат, прямоугольник, разносторонний, и равносторонний треугольники).
Дети берут с разноса по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой адрес в соответствии с имеющейся у него фигурой.
Игра повторяется 2 раза. После окончания игры дети называют домики - фигуры на которых они побывали, одним словом(треугольники и четырехугольники).
Воспитатель: Ребята, вы с заданиями справились, Совуньепомогли. Она вас благодарит и дарит вам портреты с героями мультфильма «Смешарики», но цветной краски на портреты не хватило, вы же сможете их сами раскрасить?
III. Заключительная часть - этап обобщения полученного детьми опыта и формирование элементарных навыков самооценки.
Что вам больше всего понравилось? Какие добрые дела совершили? Кому вы сегодня помогли?
Вы меня очень порадовали, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...